" Я человек планеты - Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Бровичева Светлана Константиновна

Ведь Земля – это пока единственная известная планета, содержащая атмосферу с кислородом, жидкие океаны на поверхности и жизнь.Планета Земля уникальна хотя бы потому, что это единственная в Солнечной системе обитаемая планета, на которой есть жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx17.19 КБ
Файл ya_chelovek_-planety_zemlya_.pptx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии «Планета Земля»

в младшей группе №2 « Капитошка»

     

Воспитатель:

Бровичева С.К.

Цель: дать детям представления о том, что планета – Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

• Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

• Сформировать у детей понятие «космическое пространство»

Ход занятия:

Педагог:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Предлагаю вашему вниманию познавательно игровую программу «Наша планета Земля». Приглашаю вас в Царство природы, поиграть, поразмышлять, отгадать загадки, спеть.

Надеюсь, благодаря активной работе вовремя нашей программы, вы поймёте насколько важно беречь природу и нашу планету и приложите усилия для её защиты и охраны.

Итак, в добрый путь! Мы отправляемся в свое путешествие в удивительное, прекрасное и загадочное Царство природы.
 «Лесные загадки».

  1. Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы).
  2. Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы).
  3. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери).
  4. Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук).
  5. Я увидел: на опушке

Гриб растет, на нем веснушки

Все, как на подбор

Значит, это – ... (Мухомор.)

  1. Ах, зеленая коса…

Не девица, а краса.

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь.)

  1. Длинный хвост и белобока

И трещит, значит – ... (Сорока.)

  1. Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

Зелен весь, как огуречик.

А зовут его – ... (Кузнечик.)

  1. Он зубастый, серый, злой.

На пути его не стой!

За зайцем гоняется.

Кем он называется? (Волк.)

  1. Все с цветка да на цветок,

Запасет она медок. ( Пчела)

Упражнение «Найди и покажи на глобусе»

Педагог называет различные природные объекты (горы, леса, океаны и моря, пустыни...), дети показывают их на глобусе.

Физкультминутка. Игра « РУЧЕЕК»

Педагог:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днем.

А воздух! Сколько грязи в нем?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может все живое

Земля, что сделали с тобою?

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете.

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи. Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я человек – Планеты Земля!!!

Слайд 2

Земля является единственным известным человеку небесным телом, населенным живыми организмами.

Слайд 3

Наша Земля – Это шар голубой, Где посчастливилось Жить нам с тобой.

Слайд 4

Будем беречь природу!!

Слайд 5

Реки и горы, Леса и моря – Все подарила нам Наша Земля.

Слайд 6

НАША ПЛАНЕТА Не зная границ, Не имея преград, Колокол Мира Звучит, как набат: «Опомнитесь, люди! Не делаете зла! Эта планета Хрупка и мала!»

Слайд 7

В нашей группе на окне, Во зеленой во стране, В расписных горшочках Подросли цветочки. Вот розан, герань, толстянка , Колких кактусов семья. Их польем мы спозаранку. Я и все мои друзья.

Слайд 8

Помните, взрослые, Помните дети, Мы родились На прекрасной планете. Чтоб красоту На века сохранить, Надо природу Беречь и любить.

Слайд 12

Если матери-Земле Помогать не будем, Что останется на ней? Что оставим людям? Мы же в силах, ты и я, Посадить деревья. Это наш подарок ей, Для её спасенья.

Слайд 13

Давайте беречь Землю вместе! Не захламлять её мусором — научимся правильно перерабатывать мусор, а не копить его. Давайте начнём с малого. Со своего дома, сада, двора. Да здравствует чистота на плане Земля!

Слайд 14

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...

Проект "Загадочная планета Земля. Планета в опасности"

Краткосрочный проект в  старшей группе«Загадочная планета Земля. Планета в опасности»...