проект в старшей группе "Сохраним ёлочку"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Терёшкина Татьяна Вячеславовна

Цель проекта:

Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса.                                                                                                                                                     Обеспечить сохранение елей, сосен и пихт, растущих в детском саду и сквере  в период предновогодних и новогодних праздников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sokhranim_elochku.docx265.56 КБ

Предварительный просмотр:

                проект в старшей группе

         

                C:\Users\HP\Desktop\ели\ель5.jpg

Воспитатель: Терёшкина Т.В.

Актуальность проекта

 О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Однако большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. Лишь в нескольких произведениях рассказывается о том, что елку не обязательно рубить для того, чтобы встретить Новый год. поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта. С приближением любимого праздника – Нового года – на прилавках магазинов появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и, конечно же, новогодние ели. Организуются елочные базары, где продают живые ели и сосны. Покупатели наслаждаются неповторимым хвойным ароматом, представляя, как эти красавицы будут радовать глаз в новогодние праздники. А еще перед новогодними праздниками появляются «елочные браконьеры», которые незаконно вырубают в лесах ели для украшения своих домов и квартир. А потом этих красавиц ждет свалка! И далеко не все думают о том, как пострадала природа, сколько пользы принесла бы каждая елочка. И именно такое варварское отношение к природе, и приводит к различным природным катаклизмам. Поэтому и возникла идея разработки и реализации проекта.

Цель проекта:

Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса.                                                                                                                                                     Обеспечить сохранение елей, сосен и пихт, растущих в детском саду и сквере п. Магистральный, в период предновогодних и новогодних праздников.

Задачи проекта:

  • рассмотреть местность, определить количество елей и пихт, растущих в детском саду и парке п. магистральный;
  • привлечь внимание жителей нашего поселка  (детей, их родителей) к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью листовок;
  • воспитывать у детей – дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям;
  • познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
  • расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Тип проекта:

  • конструктивный, исследовательский, творческий,  совместный; участники проекта – дети, воспитатели, родители"
  • по количеству участников: групповой;
  • по продолжительности: краткосрочный;

Исполнители проекта: дети, родители и воспитатели старшей группы

Концепция проекта:

Лес – наши легкие, наша жизнь!

Лес действительно огромное богатство для всех, кто живет на земле. В мире осталось очень мало больших лесных массивов не тронутых человеком. А ведь лес – это прежде всего “легкие нашей планеты”. Деревья вырабатывают кислород, без которого ни люди, ни животные не могут обходиться ни минуты, если в воздухе мало кислорода – становится трудно дышать. Почему к ёлке такое особое отношение? Почему в стихах она оживает? И самое главное, почему именно она является символом, незаменимым атрибутом Нового года, всеми нами любимого праздника?! Ель занимала особое положение среди деревьев, ей всегда отводилось особое место в жизни людей. По обычаю встречать Новый год с зелёной красавицей уходит в древние времена и связан с культом зелени. Наши далёкие предки наделяли деревья способностью творить добро и зло, чувствовать, считали, что в их ветвях нашли приют духи – как добрые, так и злые. Поэтому люди украшали деревья, чтобы задобрить духов и получить их поддержку. С давних пор Новый Год – любимый праздник, а в представлении многих людей ель – "новогоднее дерево". Эта традиция уже ставит под угрозу наши хвойные леса! Чтобы вырастить хвойный лес необходимо 100–120 лет. К Новогодним праздникам срубаются десятки тысяч ёлок и сосен, которые через 10 дней превращаются в мусор. Призываем всех использовать для украшения своих домов искусственные ёлки, букеты, композиции и натуральные ёлки приобретенные в магазинах. В нашем п. Магистральный  растут такие хвойные деревья, как ель, пихта, сосна, кедр. Большая часть этих деревьев растет около поселка. Однако есть посадки хвойных деревьев и у детского сада и в скверах. При работе по проекту определялось количество елей и сосен, растущих на нашем участке детского сада, отслеживалось их состояние в период празднования Нового года, изучалось отношение местных жителей к проблеме сохранения хвойных растений в Новогодние праздники, проводилась акция “Сохраним елочку”, в которой приняли участие воспитанники детского сада и их родители, воспитатели.“ Заступимся за ёлочку!”

Дети нашей группы и их родители считают, что елки необходимо беречь и не рубить их на Новый год. Однако далеко не все люди используют вместо живой елки другие атрибуты Новогоднего праздника.

Итоговое мероприятие: выставка творческих работ на тему: "Сохраним елочку".  

Направление

развития

Образовательные

области

Содержание

Физическое

Здоровье

Закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Беседы «Чем полезны хвойные иголки»; "Как и где используют шишки и смолу".

Физкультура

Подвижные игры:  «Раз, два, три к ёлочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили».

Социально-

личностное

Социализация

    С/р.игры: «Семья», «К нам гости          пришли», «Прогулки в лес», «Отдых в лесу».

Дид. игры: «Узнай по описанию», : «Найди сходство и отличие», «Угадай, какое дерево?», «С какой ветки детки", «Собери елку» (пазлы), «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»; "Узнай по запаху".

Игровые упражнения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка».

Драматизация: «У елочки на Дне рождении»,  «Чудесная история про зайца». Сюжетно ролевая игра: "Путешествие в Лапландию".

Игры-соревнования: «Кто быстрее и красивее накроет стол к приходу гостей".

Продуктивная  деятельность

Рисование: Ель– красавица наших лесов”; “Путешествие в хвойный лес”;     Аппликация. " Елочка"; листовки  “Не рубите ёлочку”; "Сохраним елочку".  Картина  "Зимняя сказка". Изготовление экспонатов. «Елочка, елочка - зеленая иголочка».  Исследовательская деятельность с хвойными иголками, смолой.

Безопасность

Беседы: "Правила пожарной безопасности», «О правилах поведения на прогулке в дет.саду».

Познавательно-

речевое

Познание

Беседы:  «В лесу родилась елочка». Цель: дать знания о елке (особенностях, пользе и т.д.), - учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;  развивать тактильную память; развивать любознательность; наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям. "Что вы знаете о хвойных растениях".

«Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали»,- учить составлять связный короткий рассказ; обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания; побуждать придумывать разные развивающие эпизоды.

Рассматривание иллюстраций,  фотографий, картины художников -пейзажистов "Зима" И.И. Шишкина.

Конструктивная деятельность: «Елка в городе Москве на Красной площади», «Возле дома  моего растет елочка», «К нам гости пришли».

Коммуникация

Ситуативный разговор: «Хорошо ли елке с нами?», «Что вы знаете о хвойных растениях?», «Какие бывают леса", "Ель – красавица наших лесов", "Какую пользу приносят хвойные деревья?" "Как нужно беречь лес?", "Искусственная ёлка это хорошо или плохо?","Чем украшают елку к Новому году?".

Проблемная ситуация: «Новый год без елки». " Почему надо охранять и беречь леса?" 

Загадывание загадок, чтение и заучивание пословиц, поговорок.

Чтение худ.

литературы

Чтение и заучивание стихов о елке. -Использование художественной литературы (чтение рассказов о елке, беседа по тексту), - К.Чуковский «Елка». Встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году.

Художественно-

эстетическое

Худ.

творчество

Рисование:  "Ель– красавица наших лесов"; "Путешествие в хвойный  лес", "Большие и маленькие ели","Снежинка", "Наша нарядная елка", "Новогодний карнавал".

Лепка: «Барельеф "Елочка»,  "Украшение для елки".

Аппликация: «Новогодняя поздравительная открытка».

Музыка

Пение: "Елочка". Музыка Е. Теличеевой, сл. М. Ивенсен; "К нам приходит Новый год", муз. В Герчик, сл. З.Петровой; "Зимушка", муз. и сл. Г.Вихоревой.

Мероприятия:

Для привлечения внимания ребят старшей группы и их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период Новогодних праздников были проведены такие мероприятия, как

  • экскурсия – наблюдение за хвойными деревьями;
  • распространение на территории нашего города листовок “Сохраним елочку”;
  • конкурс рисунков “Лесной красавицы”;
  • беседа с детьми о необходимости сохранения елочки и способах ее замены;
  • разучивание стихотворений, чтение рассказов о новогодней елочке “Ёлочка – красавица”;
  • продуктивная деятельность детей: изготовление ёлочек.                                     1. Провели работу, выделив для себя следующие критерии: наблюдение за хвойными деревьями, во время которых отслеживалось, не повреждены ли местными жителями растущие в городском сквере ели и пихты. В результате этой работы установлено, что перед Новым годом не срублено, не повреждено ни одно дерево.                                                  2. В конкурсе листовок “Сохраним елочку” приняли участие дети старшей группы совместно с родителями. Всего было выпущено 5 листовок  и три газеты. На листовках ребята в основном изображали елочку, а рядом помещали надпись: “Сохраним елочку!”, “Берегите елочку!”, “Не рубите елочку!”, "Рубить нельзя - наряжать можно". Но были и листовки, в которых содержалась информация о ели, ее свойствах и пользе для человека.                                       3. Беседы о необходимости сохранения елок и способах их замены проведены с ребятами. Во время бесед установлено:                                    дети знают и понимают, что вырубка елей, пихт в запрещенных местах наносит большой вред природе; многие семьи устанавливают на Новый год искусственные елки или ставят в вазу несколько еловых веток, которые украшают игрушками.                                                                          4.   Наглядная информация "Традиция -  Новогодняя елка" , "Сохраним елочку", Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок.  

                     C:\Users\HP\Desktop\ели\ел.3.jpg                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"

Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....

Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»

Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неп...

Информационный проект в старшей группе "Сохраним лес живым"

В рамках краевого муниципального этапа краевой акции "Сохраним лес живым" у нас с детьми получился информационный проект....

Проект в старшей группе"Сохраним лес от пожара"

Проект «Сохраним лес от пожара».Старший дошкольный возрастВоспитатель: Лысаковская Марина СергеевнаВид проекта:информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповойПроблема:Югра...

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»

Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...

ПАСПОРТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Ёлочка, живи!»

Возраст детей: 5-6 лет.Участники проекта: • воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников.Тип проекта:• краткосрочный (2 недели)Вид проекта • групповой• познав...

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение.        Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети  и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки  вкусные, сладкие, а...