Проект в старшей группе"Сохраним лес от пожара"
проект по обж (старшая группа)

Марина Сергеевна Лысаковская

Проект «Сохраним лес от пожара».
Старший дошкольный возраст
Воспитатель: Лысаковская Марина Сергеевна
Вид проекта:
информационно-практико-ориентированный, краткосрочный, групповой
Проблема:
Югра – территория лесов .Пристального внимания требует охрана лесов от пожаров. Их в округе возникает большое количество, и они охватывают большие территории .  Пожары редко происходят по естественным причинам . Мировая статистика показывает, что 97% всех лесных пожаров возникает по вине самих людей – от непогашенных костров, выброшенных из проезжающих автомобилей и поездов непотушенных сигарет, неисправной техники, в результате неуправляемых травяных палов, которые часто считают безвредными. Во время пожаров гибнут птицы, животные, серьезный ущерб наносится растениям. К лесным пожарам приводит беспечное отношение людей к огню.
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Чтобы избежать разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы. А начинать эту работу следует с дошкольного возраста, так как многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами, не способны предусмотреть опасные последствия своих действий. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранят спички, зажигалки.
Цель:
формирование у детей старшего  дошкольного возраста осознанного отношения к выполнению требований пожарной безопасности в природе.
Задачи:
Познавательное развитие.

Познакомить детей с историей возникновения огня. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Речевое развитие.

Познакомить детей с художественной литературой (рассказами, сказками, стихами). Обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Художественно-эстетическое развитие.

Развивать художественно - творческие способности дошкольников. Вовлечь родителей в воспитательный процесс.

Физическое развитие.

Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения через игры, соревнования, вырабатывать у них смелость, быстроту реакции.


Срок реализации проекта: неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, инструктор по физической культуре, родители воспитанников, социальные партнеры .
Прогнозируемый  результат:
1.Формирование у дошкольников первоначальных знаний о пожароопасных ситуациях, возникающих в лесу.
2.Создание условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию культуры поведения, осознанного отношения к растениям и животным в лесу и соблюдению правил пожарной безопасности в природе.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
- определение темы проекта, целей и задач.
- работа с методической литературой, материалом по данной теме.
- подбор детской художественной литературы для чтения, сюжетных картинок и иллюстраций по теме.
- анкетирование родителей «Соблюдение правил пожарной безопасности в природе».
Основной этап:
Понедельник 29.03.2021
НОД познавательного цикла «Лес и его обитатели». Цель:

1.    Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях – (зайцы).

2.    Развивать умение выделять и называть характерные особенности животных – (у зайца длинные уши, зимой цвет белый, питается зимой сеном, ветками деревьев и кустарников),  слушать речь воспитателя и отвечать на вопросы.

3. Воспитывать заботливое отношение к животным – (зайцам).

Беседа с детьми «Какую пользу лес приносит?». Цель: уточнить представление детей о значении леса в жизни людей. Закрепить знания о деревьях, о разновидностях леса. Развивать интерес к познанию природы развивать способность наблюдать. Воспитывать любознательность, осознанно бережное, заботливое отношение к природе. Наблюдение на участке за деревьями, птицами.
Вторник 30.03.2021
Просмотр с детьми презентации «Правила поведения в лесу». Чтение сказки «Осколок стекла». Оформление стенда для родителей «Пожарная безопасность в лесу».

Подвижные игры- эстафеты.
Среда 31.03.2021
Беседа с детьми «Огонь друг или враг».

Задачи:

- показать роль огня в жизни человека;

- выявить причины, приводящие к возникновению пожара;

- познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

- развивать познавательные интересы учащихся, творческие способности; коммуникативные и речевые качества;

- закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре;

- воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.

Привлечь родителей к изготовлению плаката «Сбережем лес от огня»

Четверг 1.04.2021
Конструирование из лего конструктора «Деревья». Создание макета «Берегите лес от пожара».
Пятница 2.04.2021
Разыгрывание ситуации «Спасем лес от огня» с использованием макета.
Изготовление памяток для родителей по безопасному поведению в лесу.
Заключительный этап:
Подведение итогов, выступление специалистов «Центроспас - Югория», анализ полученных результатов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Берегите лес от пожара»

Задачи: Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья. Познакомить с правилами поведения при пожаре....

Проект для старшей группы "Пожару - нет"

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

проект в старшей группе "Сохраним ёлочку"

Цель проекта:Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса....

Проект по безопасности в старшей группе: «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности и безопасного поведения на улице и в лесу. Знакомство со знаниями, умениями и навыка...

Информационный проект в старшей группе "Сохраним лес живым"

В рамках краевого муниципального этапа краевой акции "Сохраним лес живым" у нас с детьми получился информационный проект....

Исследовательский проект в старшей группе " Как сохранить яблоки?"

Введение.        Мы с Аней очень любим яблоки. Мы знаем, что их любят многие дети  и взрослые. Эти фрукты растут в наших садах. Яблоки  вкусные, сладкие, а...

Краткосрочный проект по окружающему миру "Сохраним природу от пожаров"

Очень важно формировать у детей дошколного возраста осозноного и ответственого отношения к выполнению требований пожарной безопасности в природе....