Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»
проект (подготовительная группа)
Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку» | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»
Алена Шмитбергер
Проект в подготовительной группе «Сохраним ёлочку»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2
Экологический проект: «Сохраним елочку».
Содержание.
Тип: информационно-практико-ориентированный.
Срок: краткосрочный (с 16.12 по 20.12.2019г.)
Место проведения: МБДОУ детский сад № 2«Аленушка»
Автор: воспитатель Шмитбергер А. Н.
Участники проекта: дети 6 -7 лет, воспитатель группы, родители
Проблема: Каким образом предотвратить вырубку молодых елей под Новый год?
Введение.
В связи с введением ФГОС ДО итогом освоения образовательной программы дошкольного образования являются интегративные качества ребенка. Такие как инициативность и самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, способность решать интеллектуальные, личностные задачи и др.
Изучив ФГОС, я разработала экологический проект. Экологическое воспитание детей очень важный аспект в дошкольном образовании, поэтому возникла идея разработки и реализации проекта «Сохраним ёлочку».
Актуальность реализации проекта очевидна. По традиции в канун Нового года мы хотим поставить себе в дом живую елочку. Повсеместно открываются елочные базары. Проходя мимо них, мы наслаждаемся неповторимым хвойным ароматом, представляем себе, как эти красавицы будут смотреться в новогоднем облачении, и лишь небольшая часть прохожих задумывается о том, как пострадали природные богатства. Но отшумит праздник и сотни тысяч елок еще недавно таких красивых и нарядных, превращаются в самый обыкновенный мусор. Такое отношение к окружающей среде делает все человечество более уязвимым. Если мы хотим, чтобы наши дети дышали чистым воздухом, то надо постараться отказаться от лесной красавицы, и она нам принесет куда больше пользы. Необязательно рубить елку, чтобы встретить новый год. Искусственная елочка – хорошая альтернатива натуральным елям, и компромиссное решение проблемы сохранения хвойных лесов на нашей планете.
Цель проекта - обратить внимание людей на проблему взаимодействия человека и природы, в частности сохранение елей в период предновогодних и новогодних праздников.
Задачи проекта:
1. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного поведения детей в природе;
2. Развивать познавательный интерес к миру природы;
3. Развивать умение правильно взаимодействовать с природой;
4. Способствовать развитию творческих способностей, воображению детей.
5. Воспитывать бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими в ближайшем окружении: на участке, в лесу.
6. Способствовать включению семьи в процесс реализации проекта по формированию экологической культуры.
7. Убедить детей и родителей в использовании в новогодних праздниках искусственных елей.
Основные направления реализации проекта:
социально-нравственное развитие;
развитие продуктивной деятельности;
познавательно-исследовательское развитие;
приобщение к художественной литературе.
Методы осуществления:
- наблюдение на участке;
- тематические рассказывания;
- познавательно – исследовательские;
- чтение художественной литературы,
- практические,
- игровые.
Ожидаемые результаты.
Повышение уровня знаний, умений, представлений детей о проблеме сохранения хвойных деревьев, понимать и правильно взаимодействовать с природой, умение отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Предотвращение вырубки елей к празднику.
Реализация проекта.
Начальный этап
1. Подборка художественной литературы:
• Сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан, «Сказка про ёлочку» (М. Шкурина, «Ёлочка» (Г. Х. Андерсен.).
• Стихи: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Загадки про лесную красавицу.
• Физминутки: «Вот под елочкой зеленой», «Елочки», «Новогодняя елочка», «Есть в лесу».
• Пословицы: «Ель — не сосна: шумит неспроста», «Мы в дом ель, а она с собой – метель».
• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы, “Третий лишний”, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Подвижные игры: “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
2. Сформулированы проблемные вопросы:
• Что мы знаем о ели?
• Отчего зимой у ёлки зелёные иголки?
• Почему у елочки колючие иголочки?
• Зачем нужны ели?
• Что будет, если на свете не станет елей?
3. Сформулированы учебные вопросы:
• Какую роль играет ель в жизни человека?
• Как можно помочь сохранить ели?
Технологический этап
Работа с детьми
Экология Экскурсия на участке д/с – наблюдение за елочками. (цель - формировать у детей представление о живой елке, способствовать развитию умения называть характерные особенности строения ели, признаки, отличающие ее от других деревьев)
Мир, в котором я живу Беседа «Маленькой елочке хорошо в лесу!» (цель - формирование представлений о необходимости сохранения елочки и способах ее замены)
Аппликация «Лесная красавица»- (цель: воспитывать у детей интерес к жизни елочек, понимания необходимости сохранения их целостностей)
Конструирование «Зеленая елочка» - творческое конструирование
(коллективная работа) из старого конструктора.
Работа с родителями
• Папка – передвижка «5 преимуществ искусственных елок перед живыми».
• Опрос «Какая елка будет стоять в вашем доме на Новый год?»
• Организация выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».
Рефлексивный этап
• Украшение елочек на территории детского сада.
• Выставка творческих работ – совместная деятельность детей с родителями «Сделаем елочку своими руками».
• Украшение искусственной ёлочки, сделанной своими руками.
• Оформление выставки детского рисунка.
• Объявление благодарности всем участникам проекта «Сохраним елочку»
• Награждение самых активных участников призами.
Программа проведенных мероприятий.
Подготовительный этап.
Участники проекта дети
• Разработать тематику интегрированных занятий.
• Разучить стихотворение: «В снегу стояла ёлочка…» С. Михалкова.
• Прочитать сказки о лесе, ели, природе. В рассказах акцентировать внимание детей о пользе хвойных деревьев.
• Приготовить атрибуты для подвижных и дидактических игр.
Подготовительный этап
Участники проекта родители.
• Разработать опросник «Какую ель вы поставите у себя дома на новый год?».
• Объявить об организации выставки поделок «Сделаем елочку своими руками»
Основной этап
• Проведение занятия по художественной деятельности: аппликация «Лесная красавица»,
• Чтение сказки: «Сказка о ёлочке, которую не срубили» (А. Сожан).
. Наблюдения за елью. Использованные методы: беседы по иллюстрациям, наблюдения на прогулке, игровые упражнения, Работа с родителями.
• Просмотр презентации «Откуда к нам пришла елочка».
Чтение стихов: «Лесная красавица» (Т. Волгина, «Искусственная ёлка», К. Ибряева «Приглашаем в лес на ёлку», «В снегу стояла ёлочка…» (С. Михалкова, «Живи, ёлочка» (И. Токмаковой).
• Дидактические игры: “ Собери ёлочку” (пазлы) “Третий лишний, «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку».
• Подвижные игры “Раз, два, три к ёлочке беги”, «Найди пару – высокая и низкая елочка», «Какие бывают елки».
• Разучивание физминутки «Вот под елочкой зеленой».
Работа с родителями.
Основной этап
• Первичный опрос родителей «Какую ель вы поставите у себя дома на новогодние праздники?».
• Ознакомление с информацией папки-передвижки «5 преимуществ искусственных елей перед живыми».
• Проведение выставки поделок «Сделаем елочку своими руками».
Основной этап.
Заключительный этап.
• Рекомендации родителям, педагогам использовать в дальнейшей работе по данной тематике.
• Поблагодарить всех участников проекта «Сохраним елочку» за активное, творческое участие.
• Наградить наиболее отличившихся участников проекта «Сохраним елочку» благодарственными письмами.
Выводы.
В процессе реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
• Занятия с воспитанниками по экологии, развитию речи, аппликации, конструировании; тематические подвижные игры; развлекательные мероприятия на тему проекта.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают, что:
• ели играют в природе и в жизни человека важную роль.
• вырубка елей наносит большой вред природе.
• как помочь хвойным деревьям жить долго и приносить людям пользу и радость.
В результате проведенной работы мы отметили:
• Повышение уровня экологической культуры не только воспитанников, но и родителей детей.
• Родители активнее включаются в педагогический процесс ДОУ, более заинтересованы в сотрудничестве с детским садом.
Данный проект открыл удивительный мир еловых красавиц. Он поспособствовал к размышлению – стоит ли рубить зеленую красавицу ради новогодних праздников. Помог ответить на вопросы: отчего зимой у ёлки зелёные иголки? Почему у елочки колючие иголочки? Зачем нужны ели? Что будет, если на свете не станет елей? Как можно помочь сохранить ели? И на многие другие вопросы.
Проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
По результатам опроса можно сделать вывод, что 3 семьи пересмотрели свое решение в пользу сохранения елочки – природного богатства в пользу искусственной ели. Это обстоятельство очень радует нас, значит, проделанная работа не прошла зря.
Подводя итоги своей работы, можем сделать вывод: мы добились поставленной цели, воспитанники узнали много нового и интересного о зеленой красавице, о ее значении в природе и жизни человека.
Ожидаемый результат достигнут: дети научились правильно взаимодействовать с природой; сформировались эстетические отношения к окружающей действительности, ко всему живому, научились отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к природе.
Считаем, что и ребята, и взрослые не остались равнодушными к проблеме сохранения елей в нашей местности, активно обсуждали предложенные нами рекомендации по экологическому поведению.
Методическое обеспечение, литература и электронные образовательные ресурсы.
1. Закон РФ «Об образовании» от 29.12.12 № 273 в последующих редакциях.
2. Приказ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования» 30.08.13.№1014.
3. Прогулки в детском саду. Старший дошкольный возраст: Методическое пособие / под. Ред. Г. М. Киселевой, Л. И. Пономаревой. -М.:2010г.
4. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.:Мозаика-Синтез, 2010г.
5. Как приобщить ребенка к природе: методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении — М.: Новая школа,2003г.
6. Экологическое воспитание дошкольников. Практическое пособие/ Под. Ред. Л. Н. Прохоровой. М.: 2003г.
7. Художественная литература. Подготовительная группа. Занимательные материалы. / сост. О. И. Бочкарева. - Волгоград: ИТД «Корифей»,2008г.
8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк. учреждений. М.: 2001г.
Приложение.
Фото.
Аппликация «лесная красавица»
Украшение искусственных елей в детском саду
Поделки детей елочек на конкурс « Самая лучшая елочка».
Папка-передвижка (информация для родителей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Сохраним свое здоровье"
Проект долгосрочный, направленный на сохранение и укрепление здоровье детей. Проект дан уже с конспектами занятий....
проект в старшей группе "Сохраним ёлочку"
Цель проекта:Формирование экологической культуры и вовлечение детей и родителей в практическую деятельность по охране и защите леса....
Творческий проект по изо деятельности с детьми подготовительной группы "Сохраним живую ель"
Каждый год в нашем городском округе проходит экологическая акция "Сохраним живую ель", по предотвращению вырубки деревьев к новогодним праздникам. Мы с детьми принимаем, ежегодно, активное у...
Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»
Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье чтоб…»...
«Сохраним природу вокруг себя» (долгосрочный проект в подготовительной группе)
Человек должен прийти к осознанию того, что каждый из нас несёт ответственность как за свой собственный образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. И начинать воспитывать от...
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»
Развлечение по экологии в подготовительной группе «Сохраним природу-сохраним планету»Цель:Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.Разви...
Проект по здоровьесбережению детей подготовительной группы «Сохранить здоровье»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно - правовыми документами, как Закон ...
- Мне нравится (1)