Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет. Тема - сюжет: «Путешествие в подводный мир».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvodnyy_mir.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению
с окружающим и развитию речи для детей 6-7 лет
Тема - сюжет: «Путешествие в подводный мир».
Составитель: Петрова С.Н., воспитатель
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей в процессе дидактических игр, игровых заданий.
Задачи образовательные: продолжать учить составлять слова из слогов, упражнять в согласовании слов в предложении, совершенствовать навыки словообразования, расширять и активизировать словарный запас детей по теме «Подводный мир», уточнить и обобщить знания детей о подводном мире, о морских обитателях.
Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру, познавательные процессы (внимание, память, логическое мышление), связную речь, быстроту мышления.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение работать в коллективе.
Материал и оборудование: видео- слайды с изображением подводного мира, обручи, гимнастическая скамейка, мяч, карточки со слогами.
Предварительная работа: :рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, беседы о поездках детей к морю.
Ход занятия:
Части и содержание занятия | Организационно-методические указания |
Организационная часть Введение в сюжет | - Ребята давайте поздороваемся друг с другом.- Я хочу сегодня пригласить вас в путешествие, а куда, я думаю, вы догадаетесь. Послушайте загадку: Направо вода и налево вода - Как вы думаете, что это? (море) А что такое море? (большой водоем) Кто из вас видел море? Что ты можешь сказать о нем, какое оно? |
Беседа по теме | Предлагаю всем вместе отправиться в подводный мир, где мы увидим жизнь морских обитателей, которые приготовили для вас интересные игры и задания. - А на чем можно туда отправиться? (акваланг, батискаф, подводная лодка). Предлагаю отправиться на подводной лодке. - Ребята, а давайте сконструируем лодку из обычных стульчиков. Ведь мы умеем фантазировать?(дети строят лодку из стульев). - Молодцы ребята, наша лодка готова. У нас появилось средство, на котором мы можем отправиться в подводное путешествие. - Скажите, а кто управляет подводной лодкой? Правильно капитан. Давайте выберем капитана (с помощью считалки выбирается капитан). |
Показ видеосюжета | - Чтобы попасть с берега на подводную лодку, нам надо пройти по трапу. (Дети строятся за воспитателем в колонну и проходят по гимнастической скамейке). Ну вот мы уже на лодке, занимайте свои места. Капитан лодки подай команду: Всем приготовиться к отплытию. Поднять трап! Поднять якорь, начать погружение. Полный вперед! Чтобы очутиться в подводном царстве, надо сказать волшебные слова: «Один, два, три, подводная лодка на дно морское нас погрузи!». - Ну, вот мы и на морском дне в подводном царстве. Посмотрите, как здесь красиво. Ребята давайте посмотрим на жизнь морских обитателей. (просмотр фильма) - Во время нашего путешествия мы встретимся с его обитателями. |
Игра «Четвёртое лишнее» | - Кто же нам встретится первым? Плавает прозрачный зонтик. Обожгу, грозит – не троньте! Лапки у нее и пузо, а зовут ее (медуза) - Медуза предлагает нам поиграть в игру «Четвертое лишнее». Из ряда слов нужно выбрать и назвать лишнее и объясняют почему? Солнце, Солнечный, сок, солнышко, Море, морской, моряк, марка. Кит, китовый, кот, китенок. Рыба, рыбный, рысь, рыбак. Вода, водяной, подводный, волк. Земля, подземный, земляника, подземелье, Лист, листопад, лиса, листья, Глубина, глубоко, глубинный, голубь. |
игра «назови ласково» | - Посмотрите, а здесь спрятался следующий морской житель. Он как дом, огромный Но спокойный, скромный В море ест и в море спит Так живет на свете (Кит) - кит предлагает поиграть в игру «назови ласково» (игра в кругу с мячом). Звезда – звездочка, рыба – рыбка, дельфин – дельфинчик и т.д. Молодцы ребята, ответили правильно. Продолжаем наше путешествие. |
Динамическая игра «Осьминог и рыбки» | - Чье же задание будет следующим? Ты со мной не знаком, Я сижу на дне морском. Голова и восемь ног, Вот и весь я...(осьминог) Осьминог хочет посмотреть, какие вы быстрые, ловкие, давайте поиграем в игру (проводится подвижная игра - «осьминог и рыбки») Правила: Один ребенок-осьминог, остальные дети – рыбы. Осьминог стоит в центре дети вокруг него и говорят слова: осьминог – 8 ног, нас поймать никак не мог. - 1,2,3,4,5 попробуй нас догнать! По сигналу осьминог должен ловить детей. |
Игра «Составь слово» | - Осьминог очень любит играть, особенно со своим другом — морским ежом. А вы хотите поиграть с ежом? Игра «Составь слово» Сейчас мы посмотрим, кто из вас самый сообразительный (Дети берут карточки, на которых написаны слоги, изних они должны составить целые слова: море, рыба, песок, лодка). |
Игра «Восстанови предложение». | А кто же плывет по правому борту? И на суше и в воде Носит дом с собой везде Путешествует без страха В этом доме (черепаха) Черепаха предлагает поиграть в игру «Восстанови предложение». (Нужно расставить слова в предложении в правильной последовательности) (-Дельфин, вода, плавает. - Акула, рыбки, испугала. - Ёж, кальмар, встретил. – Под, краб камень, спрятался). |
Заключительная часть. Рефлексия. | - Ребята мы выполнили все задания, вы молодцы! Ну а теперь нам пора возвращаться. - Капитан подай команду: всем приготовиться к всплытию! Бросить якорь! Подать трап! (дети с воспитателем проходят по гимнастической скамейке – трапу на берег). Вот мы и вернулись в свой детский сад. Вам понравилось путешествие? Какие задания морских обитателей мы выполняли? Что было для нас сложно? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей 5- 6 лет "Путешествие в зимний лес".
Программное содержание:-уточнить и углубить у детей чувство причастности к окружающему миру,-познакомить детей с ежом,-формировать чувство причастности к окружающему миру,-закрепить названия детенышей...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи тема «Умный пешеход»
Закрепление с детьми правил дорожного движения, (поведения на улице, в общественном транспорте, цветов светофора, дорожных знаков. Умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе на тему «Полезная пища».
Занятие о продуктах питания и их значении для человека. Ребята знакомятся с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», узнают о пользе отдельных витаминов....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитие речи. Тема "Зима"
Данное занятие продится в старшей группе детского сада и закрепляет знания детей о зимнем времени года...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в старшей логопедической группе для детей с ТНР по теме "Хлеб - всему голова""
laquo;Хлеб – всему голова»Цель : «Изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий из соленого теста»Задачи : Закрепить с детьми представление «откуда хлеб пришел»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи и социальному развитию детей 4 – 5 лет с задержкой психического развития на тему : «Овощи»
Конспект подгруппового занятия по аппликации для детей 6-7 лет с ЗПР. Тема: «Сказочные птицы» ...