Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_parikmaher.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Районский семинар для педагогических работников ДОУ Комсомольского района Чувашской Республики
Современные подходы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Профессия – парикмахер».
Выполнила: воспитатель
Первой квалификационной категории
Садыкова Резиля Решитовна
Дата проведения: 01.03.2018 г.
с. Урмаево 2018
Цель: ознакомление детей с профессией парикмахера.
Задачи:
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, доброжелательное отношение к ним.
Образовательные задачи: Расширять представления детей о профессиях. Закрепить знания о профессии – «Парикмахер», инструментах, используемых в работе и значимости этой профессии в жизни людей.
Развивающие задачи: Развивать зрительное восприятие, внимание, память, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание картины «В парикмахерской», иллюстраций об этой профессии; рассматривание иллюстраций с изображением инструментов, необходимых для работы. Чтение стихов и загадок о труде парикмахера.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме «Профессия - парикмахер», инструменты парикмахера (расческа, лак, шпильки, заколки, фен, плойка и т.д.)
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята посмотрите, что у меня есть (в руках коробка, в которой лежит мяч). Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Загадка: Он стрелой летит порой,
Может просто прыгать вскачь,
Связан с каждою игрой
Мой веселый круг.. (мяч)
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (игра с мячом) Мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Дети встают в круг, воспитатель в центре, я кидаю вам мяч, вы называете профессию и возвращаете мяч мне.
Дети называют профессию своих родителей и передают мяч следующему ребенку.
- Молодцы! Как вы много назвали профессий.
- А какие еще вы знаете профессии? (Ответы детей).
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.
А давайте еще поиграем с вами в игру «Кто что делает?»
Показываю детям иллюстрации (или слайды) с изображением врача, учителя, продавца, повара; а дети называют действия, которые они делают:
ВРАЧ - …лечит., ШВЕЯ – шьёт.,
УЧИТЕЛЬ - …учит., ПОВАР - …готовит.
ПРОДАВЕЦ - …продаёт.,
- Молодцы, ребята.
- А сейчас отгадайте мою загадку, про какую она профессию (показываю слайд).
«Кто же сделает причёску,
Феном, щёткой и расчёской.
Пышно локоны завьёт,
Чёлку щёткою взобьёт,
Всё в его руках горит,
Кто изменит внешний вид? (Парикмахер).
Вы, наверное, догадались, что сегодня мы поговорим о профессии парикмахера.
- Расскажите, что вы знаете об этой профессии? (ответы детей).
Вопросы: Где работает парикмахер?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:Что делает парикмахер?
Воспитатель: Парикмахеры работают в парикмахерских, салонах красоты, и в имидж студиях. Посетители приходят к парикмахеру, чтобы сделать себе красивые стрижки, причёски, завить волосы, поменять цвет волос. Их встречают очень вежливо, приветствуют и предлагают пройти и сесть в удобное кресло; укрывают плечи специальной накидкой. Промывают шампунем волосы, а затем делают красивую стрижку, используя в своей работе расчёску, ножницы. Клиенту – женщине парикмахер может сделать красивую укладку волос феном, а может завить волосы с помощью плойки или бигудей и покрыть специальным лаком для волос.
В:Какие инструменты ему нужны для работы?
Дети(ответы детей)
Воспитатель: Физминутка. Имитация движений.
Привели подстричь ребенка
До чего ж оброс мальчонка.
Прежде чем садиться в кресло,
Нужно голову помыть (показ движений).
А за тем, а за тем,
Полотенцем просушить (показ движений).
Ножницы возьмем, гребенку-
Челку пострижем ребенку (пальчиками имитируем движения).
Раз, два, три – готова стрижка,
Феном мы ее уложим,
И одеколоном сбрызнем (упражнение на дыхание, на выдохе шшш-шшш протяжно).
Мальчугана не узнать (удивление)
Можно в садик отправлять.
Воспитатель:А сейчас я вам покажу на модели как делать вечернюю прическу(на слайде представлены мои работы).
Воспитатель: прическа готова. Посмотрите на эту прически (показ фото красивых детских причесок для девочек и мальчиков). Чем украшены прически девочек?
Дети: цветами, бантиками, блестками, бусинками. Красиво? (высказывания детей)
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, легко ли быть парикмахером?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Всякому делу нужно учиться. Работа парикмахера – творческая, она похожа на работу художника.
У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти, не краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силою.
К кому прикоснется –
Тот станет красивее.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что же мы сегодня узнали нового? Какую профессию изучили?
В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». Это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов, своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую. Я дарю вам «Набор парикмахера» и вы сможете поиграть. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект. Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему:«Знакомство с театром»
· Познакомить детей с видами театра, вызвать интерес к театрализованной деятельности....
Конспект непосредственной образовательной области по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Цирк»
обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель»
Воспитательная работа по ПДД...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Мир профессий»
Цель: расширить знания о профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему:" Профессии".
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. У детей расширяются представления о труде взрослых, о различных профессиях. Используются следующие приемы: беседа, словесные, дидактическ...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Врач — очень нужная профессия»
laquo;Врач — очень нужная профессия» Ход: Воспитатель: Дорогие ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам о...
Конспект познавательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "ПРОФЕССИЯ СОТРУДНИКА ГИБДД"
Конспект занятия для детей старшей группы...