Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Формировать представление детей о семье и ее членах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_origenal.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
"В гости к кошке Мурке"
Цель: формировать представления детей о семье и ее членах
Задачи:
- подводить детей к умению называть свое имя и фамилию.
- обогащать словарный запас детей словами семья.
- развивать умение рассуждать.
- вызвать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
-закреплять знание детей о домашних животных и их детенышах
-способствовать развитию мелкой моторики рук у детей.
Материал:
Игрушка кошка, дом (в котором она живет – создать обстановку с помощью переносных ширм, отображающих домашнюю обстановку), клубок, картинки домашних животных ( семья: кошек, лошади, коровы, козы), 2 альбом для фотографий, нити бус разной длинны и цвета (на каждого ребенка), тарелочки для бус.
Дети с воспитателем входят в зал
Воспитатель:
- ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит.
- Ребята, а вы ничего не слышите?
(В зале раздается мяукание кошки).
Это кто?
Дети:
- это кошка!
Воспитатель:
Давайте подойдем к ней поближе.
(Дети с воспитателем подходят к кошке, которая сидит около домика на лавочке).
Ребята, а как можно описать нашу кошку? Какая она? Вы можете ее погладить.
( Воспитатель задает детям наводящие вопросы)
После ответов дети здороваются с кошкой.
Кошка:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы ко мне пришли! Меня зовут кошка Мурка. А как вас зовут?
Воспитатель:
- ребята, давайте расскажем Мурке как вас зовут.
Кошка:
-Ребята, давайте поиграем с моим клубочком. Передавая друг другу клубочек, вы будите называть свое имя и фамилию.
(Дети по очереди передают клубок по кругу, называя свое имя и фамилию). Первая передает кошка со словами
- меня зовут Мурка Иванова.)
Кошка:
- Молодцы, ребята! Клубочек даже теплым стал. Когда я буду с ним играть, то всех вас буду вспоминать. А сейчас я хочу пригласить вас к себе в гости.
Дети с кошкой проходят в дом.
-проходите, присаживайтесь, пожалуйста.
Вот здесь я живу с мамой, папой, братиком. Но сегодня я расстроена, - я играла и нечаянно уронила альбом с фотографиями, все фотографии рассыпались. И теперь я не могу понять, где моя семья.
Воспитатель:
- ребята, давайте поможем кошке и выберем нужные фотографии, чтобы у нас получилась семья кошек.
Д/И «Собери сеиью»
(На столе разложены карточки семьи кошки, козы, лошади, коровы. Дети поочередно берут по одной карточки и называют какое животное им досталось, а затем выкладывают на стол семьи животных).
Кошка:
- Спасибо вам, ребята, что помогли мне навести порядок в альбоме.
Но мне очень грустно одной дома без моей семьи. Ребята, а у вас есть семья? Может быть вы расскажите о ней.
Рассказ детей о своей семье
Кошка задает наводящие вопросы
- расскажи, кто живет в твоей семье?
Кошка просит обобщить:- это моя семья.
- Кто у вас самый старший?
- Кто самый младший?
- а что вы любите делать всей семьей?
Кошка:
- мне было интересно слушать про ваши семьи, как вы вместе гуляете, делаете поделки и играете .
Ребята, я предлагаю вам вместе с воспитателем сделать зарядку
Воспитатель: Встаем в кружок
Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»
1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо .)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо .)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка хвалит детей.
Молодцы! Какие вы ребята ловкие, внимательные!
Воспитатель:
Ребята, а скажите пожалуйста, где вы живете со своей семьей (разные ответы детей)
Я предлагаю вам стать строителями и построить дом, в котором живет ваша семья. А поможет нам в этом волшебные бусы. Но делать это надо очень осторожно, ведь бусы очень хрупкие и могут порваться!
( Дети берут тарелочки с бусами и садятся на ковер) Показ воспитателя
Вот две «дорожки»,
Квадратик потом,
Над ним треугольник-
Построили дом!
Воспитатель: Мурка, посмотри какие дома получились у нас.
(Кошка обходит детей и удивляется)
Кошка:
Спасибо, что пришли ко мне в гости! Помогли мне собрать фотографии в альбом! Мне очень понравились все ваши рассказы про семью! Но особенно понравился дома которые вы построили . Я хочу вам сделать подарок для вашей группы подарить вам альбом, куда вы будете складывать ваши семейные фотографии. Альбом так и будет называться «Семейный альбом».
Воспитатель:
- ребята, что нужно сказать кошечке?
Дети: -спасибо! До свидания! (Кошка уходит)
Воспитатель: Ребята, вот и подошло наше занятие к концу. Скажите, где вы сегодня были и что вам больше всего понравилось? (Ответ детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему «Кошка Мурка»...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие по воспитанию культурно - гигиенических навыков у детей....
Конспект занятия по развитию речи в во второй младшей группе "Кошка и три котёнка"
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехнки. Дети вместе с воспитателем сочиняют и рассказывают сказку про кошку и трёх её котят используя кружочки разного цвета....
Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей группе(ФЦКМ) "Сравнение кошки и кролика"
Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика». Тема: «Сравнение кошки и кролика».Цель: Расш...
Конспект занятия по физической культуре для детей второй младшей группы « В гостях у трех поросят».
- упражнять детей в различных видах ходьбы;- закреплять умение действовать по сигналу;- учить правильно занимать исходное положение при метании предметов в горизонтальную цель;- упражнять в прыжках на...
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Конспект занятия способствует нравственному развитию личности ребенка....
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе на тему: «Вежливые слова – наши лучшие друзья».
Способствовать нравственному развитию личности ребенка....