Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей группе(ФЦКМ) "Сравнение кошки и кролика"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».
Тема: «Сравнение кошки и кролика».
Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире, домашних животных, учить находить различия, развивать познавательный интерес детей.
Задачи:
Образовательная: Образовательная область «Познание». Уточнить представления детей об окружающем мире, о домашних животных, о среде их обитания, питании.
Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: кролик, домашнее животное, длинные, короткие; развивать мелкую моторику.
Образовательная область: «Художественное творчество». Формировать умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.
Воспитательная: Образовательная область «Социализация». Воспитывать доброе чувство к домашним животным, желание ухаживать за ними, стимулировать творческую активность детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество».
Вид совместной деятельности: сюжетно–игровая деятельность.
Методы и приёмы использованные в процессе деятельности: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, беседа, вопросы воспитателя, наблюдение.
Форма организации детской деятельности: Наблюдение, игровые упражнения, игровые ситуации, практическая деятельность.
Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему: «Домашние животные», рисунки с изображением кролика, гуашь, губки, влажные салфетки. Живой кролик.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных, чтение стихов о животных, сюжетно-ролевые игры «Семейные хлопоты», беседы на темы: «Я и мои питомцы», «А у нас во дворе», «Как я помогаю дома», выполнение коллективной работы на тему: «Дом для моего друга». Работа с родителями: оформление фото альбома с детскими фотографиями на тему: «Вместе весело живем».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1 часть. Мотивационная.
Дети входят в группу. В группе их ожидает Кисонька-Мурысонька с сюрпризом.
Воспитатель: Здравствуй, Кисонька-Мурысонька, ты к нам в гости пришла?
Кисонька: Мяу-мяу. Здравствуйте Ирина Евгеньевна, здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй Кисонька.
Кисонька: Я к вам в гости пришла, чтобы познакомить вас с моим сыночком.
Он такой же пушистый как я, только молочко мое пить не хочет, а вот морковку грызть любит. Может быть, он заболел? Может быть доктора позвать?
Воспитатель: Кисонька не спеши, покажи нам своего сыночка, может мы, поможем.
(Кисонька достает из корзинки кролика и сажает в коробку, дети рассматривают кролика.)
Воспитатель: Ой, а ты не ошиблась, это точно твой сыночек? Что- то он на тебя совсем не похож. Ребята давайте поможем Кисоньке-Мурысоньке разобраться, что это за зверь такой.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку про этого зверька , а вы попробуйте отгадать. А если вы отгадаете правильно, нам компьютер покажет ответ.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.
(Кролик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да, этот зверек похож на зайку, только зайка живет в лесу, а кролик живет дома.
Кисонька: Да, я его из дома принесла.
Воспитатель: Так кто же это ребята?
Дети: Кролик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где живет зайка, а где кролик.
(показ среды обитания зайки и кролика) на компьютере.
Ребята, а как зовут сыночка Кисоньки –Мурысоньки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на сыночка Кисоньки, на котенка.
(показ слайда котенок)
Воспитатель: Ребята чтобы Кисонька больше не путала своего сыночка с кроликом, давайте ей поможем найти различия.
Посмотрите на голову: у кролика ушки какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: а у кошки?
Дети: короткие.
Воспитатель: посмотрите на лапки: у кролика какие лапки?
Дети: короткие.
Воспитатель: а у котенка?
Дети: длинные.
Воспитатель: А теперь посмотрим на хвост. Какой хвост у кролика?
Дети: короткий.
Воспитатель: а у котенка?
Дети: длинный.
Воспитатель: Запомнила Кисонька как своего сыночка найти?
Кисонька: Да, у моего сыночка маленькие уши, длинный хвост и длинные лапы.
(А сейчас поиграй с нами- физ.минутка.)
«Кролик».
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
На разминку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок,скок, скок
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
3 часть. Практическая. Рисование «Кролик»
Воспитатель: Ребята посмотрите кто нарисован на картинке?
Дети: кролик.
Воспитатель: Он совсем беленький, а какого цвета был наш кролик?
Дети: черный, белый.
Воспитатель: А давайте мы с вами нашего кролика раскрасим. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а губкой, тогда наш кролик получится пушистым. (показываю и рассказываю)
Затем предлагаю детям начать работу, в ходе работы напоминаю технику примакивания, последовательность нанесения краски.
Какие красивые получились кролики, они совсем как настоящие, такие же пушистые и шерстка у них такого же цвета.
(теперь давайте вытрем ручки салфеткой)
Воспитатель: давайте вспомним, как ходит киска.
Дети: показывают, говорят (шагает)
Воспитатель: а как ходит кролик?
Дети: показывают, говорят (скачет)
Воспитатель: запомнила Кисонька, твой сыночек ходит, а кролик скачет.
Кисонька: да мой сыночек ходит как я.
Воспитатель: А хочешь Кисонька с нами еще поиграть?
Кисонька: Да. А во что?
Воспитатель: Игра называется «Любимое угощение»
Нужно выбрать продукты какие любит кролик в одну сторону, а какие любит кошечка в другую.
Кисонька: давайте поиграем, что люблю я вы несите ко мне, а что любит кролик к нему.
Воспитатель: ну что кисонька детки нечего не перепутали?
Кисонька: все правильно, я люблю молочко и колбаску. А кролик любит морковку и капусту.
4 часть. Заключительная.
Кисонька: Вот пришла пора прощаться, пойду своего сыночка искать, может быть он на дерево залез и ему нужна моя помощь.
Воспитатель: Кисонька, а ты больше не перепутаешь своего котенка? Давайте ребята напомним, как выглядит котенок.
Дети: У котенка длинный хвост, длинные лапы и короткие ушки.
(Кисонька уходит)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы помогли Кисоньке разобраться как найти своего котенка, рассказали что любит кушать кролик, а что котенок, научили Кисоньку читать следы, теперь она обязательно найдет своего сыночка. А давайте, и мы поможем его искать, мы с вами пойдем на улицу, может быть, он залез на дерево и ему нужна наша помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sravnenie_koshki_i_krolika.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Большеатмасский детский сад»
Конспект НОД по образовательной области «Познание» во 2 младшей группе на тему: «Сравнение кошки и кролика».
Выполнила: Зорина И.Е.
Тема: «Сравнение кошки и кролика».
Цель: Расширять кругозор детей об окружающем мире, домашних животных, учить находить различия, развивать познавательный интерес детей.
Задачи:
Образовательная: Образовательная область «Познание». Уточнить представления детей об окружающем мире, о домашних животных, о среде их обитания, питании.
Развивающая: Образовательная область «Коммуникация». Развивать диалогическую речь, вводить в активный словарь понятия: кролик, домашнее животное, длинные, короткие; развивать мелкую моторику.
Образовательная область: «Художественное творчество». Формировать умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования.
Воспитательная: Образовательная область «Социализация». Воспитывать доброе чувство к домашним животным, желание ухаживать за ними, стимулировать творческую активность детей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,
«Художественное творчество».
Вид совместной деятельности: сюжетно–игровая деятельность.
Методы и приёмы использованные в процессе деятельности: Словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод, беседа, вопросы воспитателя, наблюдение.
Форма организации детской деятельности: Наблюдение, игровые упражнения, игровые ситуации, практическая деятельность.
Материал и оборудование: Видеопрезентация на тему: «Домашние животные», рисунки с изображением кролика, гуашь, губки, влажные салфетки. Живой кролик.
Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних животных, чтение стихов о животных, сюжетно-ролевые игры «Семейные хлопоты», беседы на темы: «Я и мои питомцы», «А у нас во дворе», «Как я помогаю дома», выполнение коллективной работы на тему: «Дом для моего друга». Работа с родителями: оформление фото альбома с детскими фотографиями на тему: «Вместе весело живем».
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1 часть. Мотивационная.
Дети входят в группу. В группе их ожидает Кисонька-Мурысонька с сюрпризом.
Воспитатель: Здравствуй, Кисонька-Мурысонька, ты к нам в гости пришла?
Кисонька: Мяу-мяу. Здравствуйте Ирина Евгеньевна, здравствуйте дети.
Дети: Здравствуй Кисонька.
Кисонька: Я к вам в гости пришла, чтобы познакомить вас с моим сыночком.
Он такой же пушистый как я, только молочко мое пить не хочет, а вот морковку грызть любит. Может быть, он заболел? Может быть доктора позвать?
Воспитатель: Кисонька не спеши, покажи нам своего сыночка, может мы, поможем.
(Кисонька достает из корзинки кролика и сажает в коробку, дети рассматривают кролика.)
Воспитатель: Ой, а ты не ошиблась, это точно твой сыночек? Что- то он на тебя совсем не похож. Ребята давайте поможем Кисоньке-Мурысоньке разобраться, что это за зверь такой.
2 часть. Основная.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку про этого зверька , а вы попробуйте отгадать. А если вы отгадаете правильно, нам компьютер покажет ответ.
Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку.
(Кролик)
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да, этот зверек похож на зайку, только зайка живет в лесу, а кролик живет дома.
Кисонька: Да, я его из дома принесла.
Воспитатель: Так кто же это ребята?
Дети: Кролик.
Воспитатель: Давайте посмотрим, где живет зайка, а где кролик.
(показ среды обитания зайки и кролика) на компьютере.
Ребята, а как зовут сыночка Кисоньки –Мурысоньки?
Дети: Котенок.
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на сыночка Кисоньки, на котенка.
(показ слайда котенок)
Воспитатель: Ребята чтобы Кисонька больше не путала своего сыночка с кроликом, давайте ей поможем найти различия.
Посмотрите на голову: у кролика ушки какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: а у кошки?
Дети: короткие.
Воспитатель: посмотрите на лапки: у кролика какие лапки?
Дети: короткие.
Воспитатель: а у котенка?
Дети: длинные.
Воспитатель: А теперь посмотрим на хвост. Какой хвост у кролика?
Дети: короткий.
Воспитатель: а у котенка?
Дети: длинный.
Воспитатель: Запомнила Кисонька как своего сыночка найти?
Кисонька: Да, у моего сыночка маленькие уши, длинный хвост и длинные лапы.
(А сейчас поиграй с нами- физ.минутка.)
«Кролик».
Скок-поскок, скок-поскок,
Кролик прыгнул на пенек
В барабан он громко бьет
На разминку всех зовет
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочек,
На носочках скок,скок, скок
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
3 часть. Практическая. Рисование «Кролик»
Воспитатель: Ребята посмотрите кто нарисован на картинке?
Дети: кролик.
Воспитатель: Он совсем беленький, а какого цвета был наш кролик?
Дети: черный, белый.
Воспитатель: А давайте мы с вами нашего кролика раскрасим. Мы сегодня с вами будем рисовать не кисточкой, а губкой, тогда наш кролик получится пушистым. (показываю и рассказываю)
Затем предлагаю детям начать работу, в ходе работы напоминаю технику примакивания, последовательность нанесения краски.
Какие красивые получились кролики, они совсем как настоящие, такие же пушистые и шерстка у них такого же цвета.
(теперь давайте вытрем ручки салфеткой)
Воспитатель: давайте вспомним, как ходит киска.
Дети: показывают, говорят (шагает)
Воспитатель: а как ходит кролик?
Дети: показывают, говорят (скачет)
Воспитатель: запомнила Кисонька, твой сыночек ходит, а кролик скачет.
Кисонька: да мой сыночек ходит как я.
Воспитатель: А хочешь Кисонька с нами еще поиграть?
Кисонька: Да. А во что?
Воспитатель: Игра называется «Любимое угощение»
Нужно выбрать продукты какие любит кролик в одну сторону, а какие любит кошечка в другую.
Кисонька: давайте поиграем, что люблю я вы несите ко мне, а что любит кролик к нему.
Воспитатель: ну что кисонька детки нечего не перепутали?
Кисонька: все правильно, я люблю молочко и колбаску. А кролик любит морковку и капусту.
4 часть. Заключительная.
Кисонька: Вот пришла пора прощаться, пойду своего сыночка искать, может быть он на дерево залез и ему нужна моя помощь.
Воспитатель: Кисонька, а ты больше не перепутаешь своего котенка? Давайте ребята напомним, как выглядит котенок.
Дети: У котенка длинный хвост, длинные лапы и короткие ушки.
(Кисонька уходит)
Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы помогли Кисоньке разобраться как найти своего котенка, рассказали что любит кушать кролик, а что котенок, научили Кисоньку читать следы, теперь она обязательно найдет своего сыночка. А давайте, и мы поможем его искать, мы с вами пойдем на улицу, может быть, он залез на дерево и ему нужна наша помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе "Зайка-попрыгайка"
Занятие разработано с целью упражнять в подборе прилагательных к существительным, формировать представление о внешнем виде животного (зайца), особенностях его питания, воспитывать чувство коллективизм...
Материал из опыта работы - конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему «ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКЕ»
Занятие по познавательно-речевому развитию с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ШАР»
Конспект составлен на основании методических рекомендаций ( Игралочка Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова.- М.:Ювента, 2014.-224с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детски...
Конспект занятия по познавательной деятельности детей во второй младшей возрастной группе (ФЭМП) " Волшебный сундучок"
конспект занятия по математике во второй младшей возрастной группе...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему: «Мое родное село Ачка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ачкинский детский сад №18 Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы на тему:&laqu...
Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) во второй младшей группе "Зайкины подарки"
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП (область познавательного развития)во второй младшей группе«Зайкины подарки» Используемые технологии:Тех...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй младшей группы «День Победы»
Цель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы».Задачи: Дать знания детям о празднике «День Победы», о том, как защищали свою страну русские люди в годы В...