Образовательный проект для дошкольников "Все о яйце"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Образовательный проект для среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Все о яйце" для детей средней группы. | 35.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22» пгт Кавалерово Кавалеровского муниципального района Приморского края
Районный фестиваль педагогических идей «Педагогика творчества»
Образовательный проект
познавательно - исследовательского характера
«ВСЁ О ЯЙЦЕ» для детей средней группы
общеразвивающей направленности
Участник фестиваля:
Игнатенко Марина Анатольевна
воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ № 22 пгт Кавалерово
Кавалерово
2017
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт проекта……..……………………………………………………………3
2. Принципы реализации проекта…………………………………………………..5
3. Этапы работы над проектом.……………………………………………………..7
4. Перспективно-тематический план реализации проекта……………………....10
Литература ………………………………………………………………………….11
Приложения:
- – выставка поделок (фотоматериалы)
- – фотоматериалы
- – придуманная детьми сказка
ПАСПОРТ
образовательного проекта «ВСЁ О ЯЙЦЕ»
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Масштаб: В условиях дошкольного учреждения.
Срок реализации: Краткосрочный, октябрь-ноябрь 2017 года
Участники проекта: Дети средней группы (4-5 лет), воспитатели группы, родители воспитанников.
Правовая основа: Проект реализуется в рамках реализации плана работы МБДОУ № 22 пгт Кавалерово на 2017 – 2018 учебный год.
Приоритетная образовательная область ФГОС ДО: Познавательное развитие.
Раздел программы «От рождения до школы»: Ознакомление с предметным и окружающим миром
Интеграция с другими образовательными областями ФГОС ДО:
а) художественно – эстетическое развитие (изобразительная деятельность);
б) социально – коммуникативное развитие;
в) речевое развитие;
г) физическое развитие.
Актуальность темы: Средний дошкольный возраст – важнейший период в развитии ребёнка, который задаёт много вопросов, и изучает окружающий мир различными способами.
Важно научить дошкольника наблюдать, анализировать, запоминать, делать выводы для его успешного развития.
Яйцо является привычным предметом в повседневной жизни, но дети среднего дошкольного возраста очень мало знают о нём. Проект поможет дошкольникам обогатить уже имеющиеся знания о яйце и его свойствах, расширить представления о животных и птицах появляющихся из яйца, а также начать формирование навыков опытно-экспериментальной деятельности.
Цели проекта:
- Дать представление о яйце и его свойствах.
- Ознакомление дошкольников с животными и птицами, которые появляются из яйца.
- Расширение и обогащение кругозора дошкольников.
- Обеспечение условий для развития любознательности, мышления, познавательной активности.
Задачи проекта:
- Подобрать литературу и демонстрационный материал по теме проекта.
- Разработать перспективно-тематический план мероприятий проекта.
- Разработать план мероприятий с детьми: беседы, практические опыты и эксперименты.
- Подготовить совместно с родителями и детьми выставку продуктов творчества по теме: «Кто живёт в яйце».
- Трансляция результатов проекта на педагогическом совете через слайдовую презентацию.
Образовательные, воспитательные и развивающие задачи:
- Познакомить со свойствами яйца, изучить животных и птиц, которые появляются из яйца. Приобщать детей к процессу познания через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности
- Воспитывать у детей дружелюбие, отзывчивость и культуру поведения при групповых формах сотрудничества.
- Обеспечивать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений и навыков; творческого воображения, зрительного и слухового восприятия.
- Формировать начальные представления об исследовательской деятельности
Гипотеза образовательного проекта: Возможно в результате реализации предлагаемого проекта с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Все о яйце», у них будут сформированы представления о яйце, его свойствах, а также повыситься уровень познавательной активности. Дети смогут ответить на вопрос: «Кто из животных появляется из яйца?».
2. Принципы реализации проекта:
1. Доступность:
- учет возрастных особенностей детей;
- адаптированность материала.
2. Систематичность и последовательность:
- постепенная подача материала от простого к сложному;
- частое повторение усвоенных знаний, правил и норм.
3. Наглядность и занимательность:
- предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
4. Динамичность: Интеграция проекта в разные виды деятельности.
5. Дифференциация: Создание благоприятной (специальной) среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребёнком.
Особенности проектного метода при работе с дошкольниками 4 – 5 лет:
Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи развития детей:
- обеспечение психологического благополучия и здоровья;
- развитие познавательных способностей;
- развитие творческого воображения;
- развитие творческого мышления;
- развитие коммуникативных навыков.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста.
В среднем дошкольном возрасте – это:
- вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
- формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).
3. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
Направление деятельности | Содержание |
I этап – подготовительный | |
(информационно-аналитический) Задача: Сбор и анализ информации
|
Провести работу с родителями для подготовки выставки рисунков и поделок на тему: «Кто живет в яйце?» |
(методическое обеспечение проекта) Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса |
|
II этап – основной | |
Работа с детьми Задачи:
Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, творческая активность; снижение напряженности, скованности. |
6. Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения экспериментов. |
Работа с родителями (законными представителями) Задача: Вовлечение родителей в проектную деятельность. |
|
III этап – заключительный | |
Итоговое мероприятие с детьми | придумать с детьми сказку о яйце |
Продукт проекта | выставка продуктов детского творчества |
Ресурсы Проекта:
- Кадровые (педагоги средней группы, родители воспитанников).
- Материально–технические: Групповое помещение, музыкальный зал детского сада, мультипроектор (телевизор), ноутбук.
- Финансовые: Малозатратный проект.
Ожидаемый результат Проекта:
- Для педагогов:
- освоение проектного метода;
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост;
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
- Для детей:
- сформированы простейшие знания о яйце и его свойствах, животных и птицах которые появляются из яйца;
- повысился познавательный интерес у дошкольников;
- развитие творческих способностей, умения работать в группе, навыков коммуникативного общения.
- Для родителей (законных представителей): Партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
4. Перспективно-тематический план реализации проекта «ВСЕ О ЯЙЦЕ»
Общая тема | Срок реализации | Вид деятельности | Продукт детской деятельности | ||
с детьми | с родителями (законными представителями) | Изготовление пособий (наглядного материала…) | |||
«Все о яйце» | 1 – 17 ноября 2017 года | Чтение художественной литературы:
8. «Петушок и бобовое зернышко» | Оформить выставку совместных с родителями рисунков и поделок по теме «Кто живёт в яйце» (см. приложение 1) | Подготовить презентацию для детей «Кто живёт в яйце?» (см. диск) | Декоративное рисование восковыми мелками «Украшаем яичко»
Рисование сюжетное акварельными красками «Цыпленок и утенок» (см. приложение 3) |
Беседы с рассматриванием иллюстраций:
| Подготовить:
| Подобрать иллюстративный материал по теме проекта, «Какие бывают яйца?» | Конструирование из бумаги «Корзиночки для яиц» Аппликация предметная из цветной бумаги «Черепаха» | ||
Опыты, эксперименты, наблюдения:
Игровая деятельность:
| Фотовыставка совместного творчества детей и их родителей «Всё о яйце» (см. Приложение 2 – фотоматериалы) | Лепка из пластилина предметная «Кто живет в яйце?» Лепка из пластилина с элементами аппликации «Яичница» |
ЛИТЕРАТУРА
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
- Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Т. С. Комарова, М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2016. – 96 с. цв. вкл.
- Художественный труд в детском саду. Средняя группа. М. Издательский дом «Цветной мир», 2010. – 144с.
- Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2 – 7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 128 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КТО ЖИВЕТ В ЯЙЦЕ?» - совместная работа с ребенком и родителями.
Необходимо активировать формы работы с родителями, учитывая их возможности и интересы. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а имен...
Детский исследовательский проект «Большое сокровище маленького яйца»
Однажды в магазине, увидел на витринеМожет быть яичко, а может быть, и нет?!.Спросить решил у папы:«А что это такое? Маленькое, кругленькое?»И папа мне в ответ:«Может свариться, может разбиться,Если х...
Проект на тему "Пасхальное яйцо"
Актуальность: Народные праздники по самой своей природе педагогичны, они всегда включают в единое праздничное действие и детей, и взрослых Приходится с печалью и сожалением говорить,...
ПРОЕКТ КАК ФОРМА ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРИМЕРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «ЗДОРОВЫЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ»
ВВЕДЕНИЕПроблема профилактики и коррекции функциональных отклонений со стороны опорно-двигательного аппарата у детей приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, негативной тенденцией...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Эффективная система наставничества образовательной организации в образовательном пространстве города Нижневартовска»
Настоящий образовательный проект раскрывает особенности создания условий и реализации модели наставничества в дошкольном образовательном учреждении....
Взаимодействие с родителями по образованию детей при непосредственном вовлечении их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных и
Пример плана работы с родителями в группе старшего дошкольного возраста...
Образовательный проект наставничества «Наставничество педагогов в образовательном пространстве по методу проектов»
Образовательный проект наставничества, в том числе реверсивного, разработан воспитателем-наставником с целью становления наставляемого педагога, как личности владеющего умением теоретически обос...