Научный мастер-класс
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Старикова Светлана Александровна

Конспект занятия по познавательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

«Научный мастер-класс»

В рамках празднования Дня Российской науки в нашей подготовительной группе ФГБ  ДОУ Центр  Развития Ребёнка -  Детский сад № 352 « Весёлый хоровод»      Советского района г. Новосибирска проводились занятия  по разным научным дисциплинам: математика, химия, физика, медицина.

Я  хочу привести Вам конспект научного мастер – класса, который показала нам  8 февраля 2018 года КОХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА, научный сотрудник лаборатории персонализированной медицины ИХБФМ; врач генетик; преподаватель медицинской генетики в НГУ( медицинский факультет, кафедра клинической биохимии).

ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ:

  1. Изучение агрегатного состояния вещества

( твёрдое – жидкое – газообразное).

  1. На наглядном примере показать детям воздушно – капельное распространение болезнетворных вирусов и распространение болезней.
  2. Учить на основе  научных экспериментов делать самостоятельно  выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ:  

Для 1 и 2 эксперимента нам нужно - дюар с жидким азотом, сливки, сахарная пудра, 2 кастрюли разного диаметра, миксер, замороженные цветы;

для 3 эксперимента нам понадобится – слабый раствор щёлочи( 0,5 молярный NaOH), фенолфталеин, пипетки, прозрачные пластиковые стаканы, вода.  


                                  ХОД    МАСТЕР – КЛАССА

1 эксперимент: « Мороженое»

В кастрюлю меньшего диаметра вылить сливки, взбить миксером с сахарной пудрой. В большую кастрюлю вылить жидкий азот. Поставить меньшую кастрюлю внутрь большой  и наблюдать за заморозкой сливок. Обратить внимание, что азот кипит при комнатной температуре. Выложить ложкой мороженое в стаканчики и дать попробовать детям.

Вывод:  в домашних условиях  при наличии жидкого азота можно моментально сделать мороженое.

2 эксперимент: « Заморозка цветов»

В кастрюлю с жидким азотом опустить цветок( держать только за стебель). Вытащить цветок, рассмотреть замёрзший цветок. Обратить внимание, что он стал хрупкий, твёрдый, ломкий.

Вывод: в морозный холодный день нельзя прикасаться губами к  металлическим  предметам.

3 эксперимент: « Распространение вирусов»

Берём 1 стакан воды, другой стакан с щёлочью. Добавляем в каждый стакан по капле фенолфталеина. Получаем в 1 стакане « вирус» бесцветный, во 2 стакане – малиновый « вирус».

Берём 3 стакана с водой, капаем фенолфталеин, получаем бесцветный  «вирусов нет». Присоединяем ещё 1 стакан с неокрашенной щёлочью. Делаем несколько отливаний из одного стакана в другой. Добавляем фенолфталеин, все окрасились – « заразились».

Вывод: о необходимости соблюдения личной гигиены – при кашле, чихании закрываться; не пить из одного стакана.      

                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов по теме: « Все явления природы могут научно доказаны».

Цель: повысить  уровень знаний  и умений  педагогов в методике проведения опытов и эксперементов  с дошкольниками.Задачи:1.Показать, как можно использовать  опыты в эксперимен...

Мастер - класс «Методика организации исследовательской деятельности с дошкольниками. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях».

Материал о знакомстве с методикой организации проектной деятельности А.И. Савенкова. Опыт использования  данной методики при подготовке детей к участию в детских научно – практических ...

Мастер -класс для родителей "Почти научные опыты на кухне"

родителям предлагаются простые эксперименты, которые можно проводить на кухне....

Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.

№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...

Распространение опыта образовательно-воспитательной, научно-исследовательской деятельности (мастер-класс)

laquo;Открытие чудес в неживой природе»Подрастающим девчонкам и мальчишкам важно изучать окружающий их мир, и познавать все возможности. Опыты с водой - начало увлекательного знакомства с элеме...

Мастер класс «Развитие (поддержка) инициативности дошкольников посредством музицирования»в рамках XVI Всероссийских с международным участием научных чтений молодых исследователей, посвященных памяти В.И.Даля

Мастер-класс как локальная технология демонстрирует один из видов деятельности музыкального воспитания дошкольников. Данная форма продуктивна для передачи знаний и умений, обмена опыт...