Научный мастер-класс
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по познавательной деятельности "научный мастер-класс" | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности
«Научный мастер-класс»
В рамках празднования Дня Российской науки в нашей подготовительной группе ФГБ ДОУ Центр Развития Ребёнка - Детский сад № 352 « Весёлый хоровод» Советского района г. Новосибирска проводились занятия по разным научным дисциплинам: математика, химия, физика, медицина.
Я хочу привести Вам конспект научного мастер – класса, который показала нам 8 февраля 2018 года КОХ НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА, научный сотрудник лаборатории персонализированной медицины ИХБФМ; врач генетик; преподаватель медицинской генетики в НГУ( медицинский факультет, кафедра клинической биохимии).
ЦЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТОВ:
- Изучение агрегатного состояния вещества
( твёрдое – жидкое – газообразное).
- На наглядном примере показать детям воздушно – капельное распространение болезнетворных вирусов и распространение болезней.
- Учить на основе научных экспериментов делать самостоятельно выводы.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Для 1 и 2 эксперимента нам нужно - дюар с жидким азотом, сливки, сахарная пудра, 2 кастрюли разного диаметра, миксер, замороженные цветы;
для 3 эксперимента нам понадобится – слабый раствор щёлочи( 0,5 молярный NaOH), фенолфталеин, пипетки, прозрачные пластиковые стаканы, вода.
ХОД МАСТЕР – КЛАССА
1 эксперимент: « Мороженое»
В кастрюлю меньшего диаметра вылить сливки, взбить миксером с сахарной пудрой. В большую кастрюлю вылить жидкий азот. Поставить меньшую кастрюлю внутрь большой и наблюдать за заморозкой сливок. Обратить внимание, что азот кипит при комнатной температуре. Выложить ложкой мороженое в стаканчики и дать попробовать детям.
Вывод: в домашних условиях при наличии жидкого азота можно моментально сделать мороженое.
2 эксперимент: « Заморозка цветов»
В кастрюлю с жидким азотом опустить цветок( держать только за стебель). Вытащить цветок, рассмотреть замёрзший цветок. Обратить внимание, что он стал хрупкий, твёрдый, ломкий.
Вывод: в морозный холодный день нельзя прикасаться губами к металлическим предметам.
3 эксперимент: « Распространение вирусов»
Берём 1 стакан воды, другой стакан с щёлочью. Добавляем в каждый стакан по капле фенолфталеина. Получаем в 1 стакане « вирус» бесцветный, во 2 стакане – малиновый « вирус».
Берём 3 стакана с водой, капаем фенолфталеин, получаем бесцветный «вирусов нет». Присоединяем ещё 1 стакан с неокрашенной щёлочью. Делаем несколько отливаний из одного стакана в другой. Добавляем фенолфталеин, все окрасились – « заразились».
Вывод: о необходимости соблюдения личной гигиены – при кашле, чихании закрываться; не пить из одного стакана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов по теме: « Все явления природы могут научно доказаны».
Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и эксперементов с дошкольниками.Задачи:1.Показать, как можно использовать опыты в эксперимен...
Мастер - класс «Методика организации исследовательской деятельности с дошкольниками. Подготовка детей к участию в детских научно - практических конференциях».
Материал о знакомстве с методикой организации проектной деятельности А.И. Савенкова. Опыт использования данной методики при подготовке детей к участию в детских научно – практических ...
Мастер -класс для родителей "Почти научные опыты на кухне"
родителям предлагаются простые эксперименты, которые можно проводить на кухне....
Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий, непосредственно образовательной деятельности, совместно игровой деятельности, мастер – классов и др.
№ГодОбобщение опыта1.2019г.АОУ РС (Я) ДПО ИРО и ПК им С.Н. Донского II обобщение опыта на республиканских проблемных курсах тема: «Шахматы для малышей» (Сертификат...
XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.
Образовательная экспедиция «Обеспечение преемственности ДОУ и ОУ в контексте ФГОС» - 2017 год @page { size: 21cm 29.7cm; margin: 2cm } p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr...
Распространение опыта образовательно-воспитательной, научно-исследовательской деятельности (мастер-класс)
laquo;Открытие чудес в неживой природе»Подрастающим девчонкам и мальчишкам важно изучать окружающий их мир, и познавать все возможности. Опыты с водой - начало увлекательного знакомства с элеме...
Мастер класс «Развитие (поддержка) инициативности дошкольников посредством музицирования»в рамках XVI Всероссийских с международным участием научных чтений молодых исследователей, посвященных памяти В.И.Даля
Мастер-класс как локальная технология демонстрирует один из видов деятельности музыкального воспитания дошкольников. Данная форма продуктивна для передачи знаний и умений, обмена опыт...