Мастер- класс для педагогов по теме: « Все явления природы могут научно доказаны».
материал на тему

Хайитова Елена Александровна

Цель: повысить  уровень знаний  и умений  педагогов в методике проведения опытов и эксперементов  с дошкольниками.

Задачи:

1.Показать, как можно использовать  опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться  приоретенным опятом сдругими людьми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazhdoe_prirodnoe_yavlenie_mozhet_byt_nauchno_obyasnimoe.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс для педагогов по теме:

« Все явления природы могут научно доказаны».

Цель: повысить уровень знаний и умений педагогов в методике проведения опытов и экспериментов с дошкольниками.

Задачи: 

1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.

2. Развивать познавательный интерес к окружающему, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми.

Ход  мастер- класса:

Перед тем как начать свой мастер- класс я предлагаю вам шуточную игру «Концовки- обманки». Условие очень простое нужно отвечать очень быстро без заминки. Давайте поиграем и разбудим наш мозг.

Шуточная игра «Концовки обманки». 

Я зачитываю стишок, а вы быстро отвечаете:

1. Знает девочка любая, что морковка ……. (голубая, оранжевая).

2. Белым снегом все одето, значит, наступает …. (лето, зима).

3. Ночью каждое оконце слабо освещает ….. (солнце, луна).

4. Облетели листья с клена, стал он к осени …. (зеленый, голый).

5. Под деревом четыре льва, один ушел, осталось ….. (два, три).

6. Мышь считает дырки в сыре, три плюс два равно ….. (четыре, пять).

7. По сосне, как в барабан, застучал в лесу …. (баран, дятел).

8. На заборе поутру, кукарекал …. (кенгуру, петух).

9. Лишь только свет дневной потух, заухал в темноте …. (петух, филин).

10. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает …. (корова, обезьяна).

11. На болоте во весь дух, громко квакает …. (петух, лягушка).

12. Слышала вся улица, как мычала …. (курица, корова).

Для следующего задания нам необходимо разделится на две команды.

(Раздаю жетоны  «солнышка» и «тучки» )

      Воспитатель – профессия творческая. А какое творчество без фантазии и выдумки. Следующее задание творческое. Каждой команде надо нарисовать пословицу так, чтобы противоположная команда смогла ее “прочитать”.

1.Весна красна цветами, а осень пирогами.

2.Готовь сани летом, а телегу зимой.

      Мастерство педагога в данном случае заключается в развитии у ребёнка логического мышления, умственных процессов.

На занятиях хорошо использовать внедрение художественного образа по сказке, рассказу, что воспринимается детьми успешно, улучшая процессы умственной работы ребёнка, увеличивается интенсивность его развития.

    Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы.

Я вам покажу пример как с детьми при помощи сказки объяснить такое явление как гроза.

Воспитатель:

Однажды тучка проснулась и отправилась погулять по небу. Она проплывала над лесами и полями, городами и сёлами улыбалась встречным прохожим и играла с ребятами. Превращаясь то в лошадку, то в пушистого белого зайчика. Наконец в дали словно кто- то вздохнул. Звук этот рос и приближался, было похоже, что напрямик мчится тяжёлый поезд. Навстречу ей спешила гонимая ветром другая тучка. Неслышно полоснула молния, тот час в ответ сверкнула другая.

Говорила туча туче:

- Прочь с дороги пар летучий!

Ты не видишь -  я спешу.

Налечу и сокрушу!

Отвечала туча туче:

- Ты сама сверни-ка лучше.

Не уйдёшь с дороги прочь- я

Разнесу тебя на клочья.

Раскатился смех в ответ:

- Уступить дорогу? Нет!

Гряну саблей громовой-

И простишься с головой!

-Не пугай, на этот случай

У меня заряд гремучий.

Буду биться я с тобой

Электрической стрелой.

Почернели обе тучи,

Лбы что каменные кручи.

И, как в поле два быка,

Сшиблись в небе облака.

Вмиг вокруг всё потемнело,

В страхе мир закрыл глаза.

Обе тучи то и дело

Мечут огненные стрелы,

Насмерть саблями разя.

Покатил по небу гром,

Сотрясая всё кругом,

Тут сверкает, блещет там-

Трах! – и небо пополам!

И дрожат леса, поля:

Вдруг расколется Земля?!

И правда страшно.

Как гром ударит - (звуки грома) кажется земля раскололась.

 А как вы думаете,  почему гремит гром?

(Ответы ).

Воспитатель:

Я знаю,  загадку и если вы её отгадаете, то узнаете , правильно ответили на мой вопрос.

Загадка.

Стучит без рук

Горит без огня это гром и ……… (молния).

Вы  летом наблюдали за грозой?

Ответы: Да.

Воспитатель:

А не хотите ли узнать,  как это происходит?

Ответы .

Воспитатель:

Тогда я предлагаю провести небольшой эксперимент.

Как рождается молния.

ОПЫТ.

Опыт проводится в затемнённой комнате. Понадобятся  два надувных продолговатых воздушных  шарика. Шарики натираем шерстяными тряпочками. Постепенно приближая один шарик к другому, оставляя небольшой промежуток. Между ними проскакивают искры – как молния в небе, вспышки, слышится несильное потрескивание, как гром.

Воспитатель:

Я предлагаю вам самим привести этот опыт.

Возьмите шерстяную ткань  и натрите  ею  одну сторону каждого шарика.

Затем взяв в каждую руку по шарику,  постепенно приближайте натертые стороны, оставляя небольшое пространство между ними.

Обратите внимание, что происходит в пространстве между ними.

 Какой вывод мы с вами можем сделать? Что такое молния?

Ответы .

Вывод воспитателя:

Молния – это гигантская электрическая искра. Она нагревает окружающий воздух. Горячий воздух сталкивается с более холодным, и раздаётся гром.

Воспитатель:

Тогда послушайте,  чем закончилась наша сказка.

Вскоре ливень кончился. И наши тучки помирились, и отправились путешествовать по небу вместе , веселясь и играя.

Вам понравилась моя сказка?

Ответы .

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам по заданному алгоритму самим придумать сказку о любом явлении природы и закрепить её опытом.

                              Алгоритм придумывания сказки.

а) Определить и назвать место, где будут разворачиваться события. Назвать героев сказки.

б) Наделить выбранные объекты свойствами или чертами характера человека.

в) Предложить детям сделать речевую зарисовку, касающуюся начала сказки (кто и где жил, какой он был).

 г) Объявить Случай (появление необычного предмета, явление природы), который приводит к конфликтной ситуации.

д) Продолжение составления текста как описания отношения героев сказки к случаю согласно их личностной характеристике. Обсуждение мнения каждого героя.

ж) Провозглашение морали мудрым объектом. Описание разрешения конфликтной ситуации на основе этой морали.

з) Придумывание названия сказки.

На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам  успехов  в работе над экологией.

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету.

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.

Благодарю всех за участие!

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов на тему «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ»

Обмен опытом работы педагогами. Через практическое занятие показать, каким образом формируются базовые знания в области дорожного движения. Познакомить с современными игровыми формами в работе с детьм...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Мастер- класс для педагогов на тему: "Орхидея- удивительное творение природы"

Есть в мире цветы и цветы эти – детиНе может никто заменить их на свете,Они наша радость и счастье всегда,Творят для нас, взрослых, они чудеса....

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Отзывы на мастер-класс для педагогов по теме "Природа в жизни человека"

Отзывы на мастер-класс для педагогов по теме «Природа в жизни человека» в рамках реализации проекта ДОУ «Практическая лаборатория» (на детей средней группы)...

Мастер-класс для педагогов ДОУ Тема: «Отходы без вреда для природы».

Мастер-класс для педагогов ДОУТема: «Отходы без вреда для природы»....

мастер-класс для педагогов на тему : "Природа -главное средство экологического воспитания дошкольников"

Развитие творческого патенциала педагогов, их комппетентности в вопросах экологического воспитания детей...