Распространение опыта образовательно-воспитательной, научно-исследовательской деятельности (мастер-класс)
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Клименко Оксана Владимировна

«Открытие чудес в неживой природе»

Подрастающим девчонкам и мальчишкам важно изучать окружающий их мир, и познавать все возможности. Опыты с водой - начало увлекательного знакомства с элементарной «бытовой» физикой и химией.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастерская опытов945.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Открытие чудес в неживой природе» МАДОУ детский сад №129 Презентацию выполнила воспитатель Клименко Оксана Владимировна г. Калининград, 2020 г.

Слайд 2

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством опытно - экспериментальной деятельности. Формирование первоначальных исследовательских умений детей в активной познавательной деятельности. Задачи: Расширить представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: развитие у детей представления о химических свойствах веществ; развитие у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях. Развитие умственных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификации; формирование способов познания путём сенсорного анализа. Социально – личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля.

Слайд 4

Опыт с водой разной температуры Для опыта понадобятся четыре стеклянных стакана, краски. Этот эксперимент с водой для дошкольников показывает свойства воды разной температуры. 1. В два стакана нужно налить холодную воду, в другие два – теплую. 2. В холодную воду можно добавить желтый цвет, а в теплую – зелёный. 3. Один из стаканов с желтой холодной водой поставить в тарелку. А стакан с теплой водой накрыть пластиковой карточкой и перевернуть вверх дном и в таком виде поставить его на стакан с прохладной водой, то есть стаканы с разной водой будут располагаться зеркально, между ними – пластиковая карта. 4. Затем нужно очень аккуратно вытащить карточку, при этом нужно следить, чтобы стаканы не шевелились, придерживать их в первоначальном положении.

Слайд 5

Можно будет увидеть, что холодная и горячая вода не смешалась, это происходит потому, что тепло стремится вверх, а холод – вниз. Осталось еще два стакана, можно попробовать провести этот эксперимент наоборот – вниз поставить горячую воду, а наверх – холодную. Вода в этом случае смешается.

Слайд 6

Радужная вода Чтобы опыты с водой для ребят были занимательнее, то воду лучше окрашивать в разные цвета при помощи обычных акварельных красок. Для следующего эксперимента нужны краски, сахарный песок, бокал из стекла, вода, шприц, четыре маленьких стеклянных стаканчика. 1. В первый стаканчик насыпать сахар не нужно, во второй следует бросить половину чайной ложки сахара, в третий – полную ложку сахара, в четвертый – полторы. 2. Теперь в каждый стаканчик нужно добавить воды, размешать сахар. 3. Для первого берется красный цвет и размешивается, для второго – зеленый, в третий добавить черный цвет, а в четвертый – желтый. 4. Затем надо взять шприц и набрать воду из первого стаканчика с красной водой без сахара. Вылить содержимое шприца в пустой приготовленный бокал. 5. Далее набирается с помощью шприца зеленая вода из второго стаканчика, в которой растворено половина чайной ложки сахара, шприц нужно опустить на дно бокала с красной набранной водой и медленно выпустить воду с зеленой краской. 6. Теперь такую же процедуру следует провести с третьим стаканчиком, где вода черного цвета с содержанием сахара в количестве одной ложки. Выпустить ее нужно из шприца по аналогии с предыдущим действием. 7. И остался четвертый стаканчик. Все то же самое – набирается из него вода при помощи шприца, выпускается на дно бокала.

Слайд 7

В конце опыта можно заметить, как в бокале получилась «радужная вода», все цветные слои воды не смешались, а расположились один за другим, имея четкие границы. Чем больше добавлено сахара, тем больше плотность воды, этим и объясняется отсутствие смешения. Чем больше использовать цветов, тем опыт окажется красочнее и нагляднее.

Слайд 8

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. В процессе экспериментирования ребята получают возможность удовлетворять присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной творческой деятельности (Мастер класс) "Мастерим вместе с мамой"

Материал представляет собой мастер -класс по изготовлению аппликации из нетрадиционных материалов, направлен на совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями...

Инновационная деятельность .Мастер –класс по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж"» в средней группе №1.

Инновационная деятельность. Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» в рамках клуба "Счастливая семья"...

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

«Проведение опытов с детьми в домашних условиях» Мастер класс для родителей

Мастер -класс для родителей «Проведение опытов с детьми в домашних условиях» - рассмотрим варианты безопасных интересных опытов дома....

8-пункт:Форма предоставленного опыта работы (доклад, публикации, творческий отчет, мастер класс, консультации).

Цель: Обогатить новыми навыками в знаниях   , в моей педагогической деятельности ....