Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
знакомство детей с различными видами термометров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство с термометрами | 15.34 КБ |
konspekt_opytno.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Воспитатель: Шуваева О.Н.
Программное содержание:
- познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы;
- развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности;
- активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы;
- упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе;
Материал к занятию:
«Волшебная» коробка», термометры: водный, воздушный, комнатный, медицинский (электронный и ртутный). Карточки с изображением термометров без цифр, 2 тазика с водой (холодная и горячая, карточки для игры «Скажи наоборот».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я принесла в группу нашу волшебную коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей)
- Давайте посмотрим. (Открывают коробку)
- Здесь какие-то слова (термометр, градусник).
- Как вы думаете, что такое термометр, градусник? (приборы для измерения температуры)
- Это название одного прибора или разных? (одного прибора).
- Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)
- С заданием справились, давайте посмотрим, что появилось в нашей коробочке (открывают-лежат два термометра).
Рассматривают какие термометры (уличный, комнатный).
- Что внутри термометров? (окрашенный спирт)
- Как действует термометр если тепло, холодно? (спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается- опускается)
Д/игра «Похожи - отличаются» (сравнение уличного и комнатного термометров)
Предлагаю серию опытов
- Где температура воздуха ниже и почему? (дети отмечают температуру воздуха на улице и в группе, делают вывод, что на улице температура воздуха ниже).
Почему в группе теплее, чем на улице (защищают стены, окна, батареи обогревают, мы дышим, лампы влияют).
1 опыт – Посмотрим, действительно ли лампы могут обогревать воздух (настольную лампу включить + термометр) – отмечают температуру на начало опыта и на конец.
2 опыт – Подышали на ладошку. Тепло или нет. ?
Вывод: Лампы и наше дыхание влияют на температуру воздуха в группе.
Что влияет на температуру воздуха на улице? (время года, солнце, ветер и т. д.)
- У меня в руках термометры с разной температурой воздуха (карточки с изображением термометров)
Задание: Определите температуру воздуха и подберите время года, какое подходит к температуре. (Дети определяют, выбирают карточки со временем года, объясняют).
- 20° - зима
0° - поздняя осень, может быть, начало зимы и т. д.
- В какой стране у нас всегда плюсовая температура? (Африка)
- Где у нас всегда холодно? (Север, Северный полюс)
Физминутка (релаксация). Под музыку.
Пока отдыхали, термометры сломались, стерлись цифры (термометры на карточках)
- Сейчас каждый индивидуально вписывает цифры на своем термометре.
- Ну что же цифры вписали, теперь надо выполнить задание, нужно определить температуру воздуха и отметить на термометрах.
Задание 1: Вышли мы гулять, было 0°. Пока гуляли, похолодало на 5°. Какая стала температура воздуха к концу прогулки (Дети отмечают красным карандашом)
Задание 2: Вышли мы гулять, было 0°. Пока гуляли, потеплело на10°. Какая стала температура воздуха к концу прогулки (Дети отмечают красным карандашом)
Посмотрим, может быть в коробке появился еще термометр.
Достали водный термометр – рассматривают.
Можно ли воздушным термометром определить температуру воды? (Нет. Лопнет). Рассматривают, что защищает водный термометр.
Опыт: У меня в двух тазиках вода
Давайте определим температуру воды с помощью термометра.
В одном тазике какая вода? (теплая)
В другом – холодная.
В какой воде столбик будет опускаться к 0°? (холодной). Делают опыт.
(И в горячей и в холодной столбик поднимается выше нуля, почему)
Что происходит при температуре 0° (вода превращается в лед).
Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.
При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит)
Опыт: Нальем в чашку и блюдце горячей воды. Где быстрее остынет? (Предположения детей).
Пока остывает, поиграем. Д/и «Скажи наоборот»
Растаял – замерз
Здоровый – больной
Холодно – тепло, жарко
Высокая – низкая
Остыл – нагрелся
Поднялся – опустился
Проверяют опыт. Почему быстрее остыла вода в блюдце? (широкое, чашка – узкая.
Вывод: В широкой посуде вода остывает быстрее.
С какими термометрами еще не познакомились? (медицинские)
Давайте посмотрим в коробке. (Смотрят в коробке Два вида термометров)
- Какие это термометры? (медицинские)(Ртутный и электронный.)
Рассматривают термометры. Сравнивают. Повторяют правила пользования термометрами.
Д/и «Хорошо – плохо» (правила безопасности при использовании ртутного).
Делают вывод: С какими термометрами познакомились. Принцип действия у всех одинаковый. (расширение - сужение).
Предварительный просмотр:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Термометр. Измерение температуры» Воспитатель: Шуваева О.Н.
Программное содержание:
- познакомить детей с различными видами термометров и принципом их работы;
- развивать интерес к творческому поиску, учить видеть результат своей деятельности;
- активизировать мыслительную деятельность детей: упражнять в умении сравнивать, доказывать свою точку зрения, делать выводы;
- упражнять в подборе антонимов к прилагательным и глаголам;
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение трудиться в коллективе;
Материал к занятию:
«Волшебная» коробка», термометры: водный, воздушный, комнатный, медицинский (электронный и ртутный). Карточки с изображением термометров без цифр, 2 тазика с водой (холодная и горячая, карточки для игры «Скажи наоборот».
Ход занятия:
- Ребята, сегодня я принесла в группу нашу волшебную коробочку. Как вы думаете, что в ней может быть? (ответы детей)
- Давайте посмотрим. (Открывают коробку)
- Здесь какие-то слова (термометр, градусник).
- Как вы думаете, что такое термометр, градусник? (приборы для измерения температуры)
- Это название одного прибора или разных? (одного прибора).
- Как расшифровать слова термометр, градусник? (термо- температура, метр- измерение; градусник- измеряют градусы)
- С заданием справились, давайте посмотрим, что появилось в нашей коробочке (открывают-лежат два термометра).
Рассматривают какие термометры (уличный, комнатный).
- Что внутри термометров? (окрашенный спирт)
- Как действует термометр если тепло, холодно? (спирт расширяется, поднимается по трубке, сужается- опускается)
Д/игра «Похожи - отличаются» (сравнение уличного и комнатного термометров)
Предлагаю серию опытов
- Где температура воздуха ниже и почему? (дети отмечают температуру воздуха на улице и в группе, делают вывод, что на улице температура воздуха ниже).
Почему в группе теплее, чем на улице (защищают стены, окна, батареи обогревают, мы дышим, лампы влияют).
1 опыт – Посмотрим, действительно ли лампы могут обогревать воздух (настольную лампу включить + термометр) – отмечают температуру на начало опыта и на конец.
2 опыт – Подышали на ладошку. Тепло или нет. ?
Вывод: Лампы и наше дыхание влияют на температуру воздуха в группе.
Что влияет на температуру воздуха на улице? (время года, солнце, ветер и т. д.)
- У меня в руках термометры с разной температурой воздуха (карточки с изображением термометров)
Задание: Определите температуру воздуха и подберите время года, какое подходит к температуре. (Дети определяют, выбирают карточки со временем года, объясняют).
- 20° - зима
0° - поздняя осень, может быть, начало зимы и т. д.
- В какой стране у нас всегда плюсовая температура? (Африка)
- Где у нас всегда холодно? (Север, Северный полюс)
Физминутка (релаксация). Под музыку.
Пока отдыхали, термометры сломались, стерлись цифры (термометры на карточках)
- Сейчас каждый индивидуально вписывает цифры на своем термометре.
- Ну что же цифры вписали, теперь надо выполнить задание, нужно определить температуру воздуха и отметить на термометрах.
Задание 1: Вышли мы гулять, было 0°. Пока гуляли, похолодало на 5°. Какая стала температура воздуха к концу прогулки (Дети отмечают красным карандашом)
Задание 2: Вышли мы гулять, было 0°. Пока гуляли, потеплело на10°. Какая стала температура воздуха к концу прогулки (Дети отмечают красным карандашом)
Посмотрим, может быть в коробке появился еще термометр.
Достали водный термометр – рассматривают.
Можно ли воздушным термометром определить температуру воды? (Нет. Лопнет). Рассматривают, что защищает водный термометр.
Опыт: У меня в двух тазиках вода
Давайте определим температуру воды с помощью термометра.
В одном тазике какая вода? (теплая)
В другом – холодная.
В какой воде столбик будет опускаться к 0°? (холодной). Делают опыт.
(И в горячей и в холодной столбик поднимается выше нуля, почему)
Что происходит при температуре 0° (вода превращается в лед).
Вывод: какую бы холодную воду не налили, температура будет выше 0°.
При 0° вода превращается в лед, а если будет 100°, что произойдет с водой? (закипит)
Опыт: Нальем в чашку и блюдце горячей воды. Где быстрее остынет? (Предположения детей).
Пока остывает, поиграем. Д/и «Скажи наоборот»
Растаял – замерз
Здоровый – больной
Холодно – тепло, жарко
Высокая – низкая
Остыл – нагрелся
Поднялся – опустился
Проверяют опыт. Почему быстрее остыла вода в блюдце? (широкое, чашка – узкая.
Вывод: В широкой посуде вода остывает быстрее.
С какими термометрами еще не познакомились? (медицинские)
Давайте посмотрим в коробке. (Смотрят в коробке Два вида термометров)
- Какие это термометры? (медицинские)(Ртутный и электронный.)
Рассматривают термометры. Сравнивают. Повторяют правила пользования термометрами.
Д/и «Хорошо – плохо» (правила безопасности при использовании ртутного).
Делают вывод: С какими термометрами познакомились. Принцип действия у всех одинаковый. (расширение - сужение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по экспериментированию в подготовительной группе "Термометр и температура"
План конспект по эксперементированию в подготовительной группе...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по опытно – экспериментальной деятельности с водой на тему: «ВОТ ОНА КАКАЯ – ВОДА!»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с водой в погдготовительной группе...
опытно-экспериментальная образовательная деятельность в подготовительной группе "Воздух-невидимка"
формировать представления детей о воздухе и его свойствах...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...
Экспериментирование в подготовительной группе "Термометры и температура"
Цель: Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. Задачи:познакомить детей с понятием «температура»;форм...
Конспект опытно - экспериментального занятия для детей подготовительной группы по теме «Вода»
Опыты с водой в подготовительной группе...
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная свеча»
Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИв подготовительной группе по опытно-экспериментальной деятельности «Опасная...