ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЛОЖКИ
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Выяснить какие бывают ложки, какую роль они играют в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 348.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ТАКИЕ РАЗНЫЕ
ЛОЖКИ
Цель: Выяснить какие бывают ложки, какую роль они играют в жизни человека
Методы исследования:
1.Изучение информации интернета .
2. Беседа со взрослыми.
4.Чтение познавательной литературы.
5.Художественное слово.
6.Эксперименты
Гипотеза:
Всели ли ложки одинаковые, всегда ли были ложки, такими как сейчас?
Чтобы узнать о ложках больше, дома с родителями мы посмотрели информацию о них в Интернете, а в детском саду обсудили друг с другом и воспитателем эти сведения, почитали книги и рассмотрели иллюстрации.
А потом мы решили организовать в группе выставку и принесли из дома ложки. Нам помогли воспитатели, они значительно пополнили выставку экспонатами. Рассматривая ложки, мы поняли , что ложка нужна для зачерпывания жидкой и густой пищи. Она состоит из черпачка и ручки. мы увидели, что размер, форма и материал, из которого они изготовлены, разные. Ложечки предназначены для разных блюд. Для первых блюд, горячего супа, каши – столовые ложки, для десерта – десертные для чая – чайные, для острых специй – очень маленькие
Давным-давно у людей не было ложек и они ели руками. Затем у них появились первые ложки, которые люди делали из глины, но эти ложки были не прочные, они ломались, крошились. Люди стали делать каменные ложки. Эти ложки были тяжёлые, неудобные и тоже ломались. Потом стали изготовлять деревянные ложек. Их вырезали из баклуш- деревянных брусков Деревянные ложки некрасивые и люди расписывали их разными узорами. На ложках изображали красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птиц, рыб и зверей.
В нашей коллекции были ложки из металла- и серебра, пластмассовые, фарфоровые и деревянные- простые и расписные. Мы стали внимательно сравнивать их между собой. Заметили, что есть ложки прозрачные и непрозрачные, гнущиеся и совершенно твердые. Не расписные деревянные ложки были шершавыми, металлические были гладкими, но сами холодными. Ложки из мягкого пластика были приятными на ощупь и теплыми. Мы внимательно разглядывали украшение ложек. Оно тоже разное. На одних ложках из металла рисунок был, как бы процарапан, а на других, наоборот он был выпуклым.
Хочется рассказать про эксперименты с ложками. Ложки «вели себя по- разному»: в воде металлические и фарфоровые тонули, деревянные и пластиковые плавали на поверхности; значит деревянная ложка и пластмассовая легче металлической и фарфоровой
Налили в тарелку горячую воду и положили туда наши ложки. Металлическая ложка быстро стала горячей, а деревянная нет. Поэтому есть деревянной ложкой лучше так, как суп в ней будет быстрей остывать, и мы не обожжемся.
.
Мы с интересом узнали, что деревянную ложку можно использовать и как музыкальный инструмент. Ударили одной металлической ложкой о другую, а деревянной ложкой о деревянную. Звонче ударяются металлические ложки, но деревянные издают более мелодичный звук. И на музыкальном занятии мы с огромным удовольствием играли на ложках и пели.
Из деревянных ложек можно сделать кукольный театр. С воспитателем мы изготовили персонажей к сказке и научились приемам кукловождения, а затем показали сказку, где главные герои куклы-ложки! Наш театр пришелся по душе даже самым маленьким детям нашего детского сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Цель: Познакомить детей с орнаментом хохломской росписи. Задачи: 1. формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. 2. обогащать словарь детей (хохломская роспись, завитки, т...

Мультимедийная разработка образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическому развитию» в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»)
Конспект ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»в подготовительной группе Тема: «Айда, ложка, ложечка» ( в рамках проектной деятельности «Такие разные ложки»...

Исследовательский проект «Такие разные ложки….»
Исследовательский проект по художественно-эстетическому направлению «Такие разные ложки….»...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки» ...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки» ...
«Такие разные ложки!» Проект по художественно -эстетическому развитию в средней группе
Изучить историю и быт русского народа, приобщить детей к музыкальной культуре....