Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»
материал

Косолапова Татьяна Сергеевна

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»      

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_._sobranie_lozhki.docx127.06 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 303»

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта

 «Такие разные ложки»    

C:\Users\USER\Desktop\май\DSC_0020.JPG

Воспитатели: С.П. Козина

Т.С. Косолапова

Новосибирск 2017

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, создание праздничного настроения у детей и родителей.

Задачи:
• Создать условия для формирования позитивных взаимоотношений педагогов, родителей и детей;

•  Создать условия для привлечения родителей к участию в родительских собраниях;
• Представить итоги проекта «Такие разные ложки».
Форма проведения: праздник с чаепитием

Дети под русскую народную музыку забегают в зал, садятся на стульчики.

1 ведущий: здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной! Сегодня мы с вами поговорим…, а, впрочем, отгадайте сами.

2 ведущий: Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждет лошадка у ворот

Открывай пошире рот… (ложка )

1 ведущий: Русские умельцы всегда славились своим мастерством художественной резьбы по дереву. На протяжении столетий из поколения в поколение они  передавали свое мастерство. Русское слово «ложка», по мнению ученых, произошло от слова «ЛОГ» - овраг, углубление. Для деревянных ложек используют экологически чистый материал: липу, осину, клен, рябину, поэтому пользоваться деревянными ложками полезно для здоровья. Деревянные ложки не портят вкуса приготовленной пищи.

2 ведущий: История деревянной ложки берет свое начало десять веков тому назад. В каждой стране ложки делали , используя разные материалы: дерево ,слоновую кость, ракушки, бронзу и серебро. В России  до 18 века пользовались деревянными ложками. Словарь Даля содержит толкование названий ложек: боская, межеумок, тупоносая, разливная, носатая, бутырка, белая, полубоская, тонкая и другие названия. Впервые «русские деревянные ложки» упоминаются в «Повести временных лет» в 996г.Расписывать ложки начали намного позже, начиная с 19 века. Создавая    такую ложку, необходимо было выполнять 52 операции. Деревянную ложку отесывали из баклуши. Украшали деревянные ложки резьбой и расписным узором.

Ребенок: Ложка - труженик простой,

Кран подъемный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай все сам до крошки,

Чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

За обедом аппетит

Если Вас не посетит

Ребенок: надо вызвать ложку

Ложку-неотложку

Ложка мигом прилетит

В ароматной дымке

В ней приедет аппетит

В шапке-невидимке

А теперь нельзя зевать!

Постарайся поспевать!

За волшебной ложкой.

Рот пошире открывай

И смелее управляй!

Ложкой-неотложкой

1 ведущий: А теперь веселым днем

Мы частушки вам споем!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей.

Частушки

1.За обедом мы сидели,

Деревянной ложкой ели.

Каши не было вкусней,

Нам всем стало веселей.

Припев:

Ложка с клёна, ложка с липки,

Не лентяйничай, едок.

Зачерпни кисель и сливки,

 Да душистый съешь медок

2.  Мама строго вдруг спросила:

Для кого я суп варила?

Взяли ложки в оборот.

Суп весь сам полился в рот.

3.  Чтоб набраться свежих сил

С кашей ложку откусил.

Я на ярмарку пришёл,

Но здесь ложек не нашёл.

4.Супу с кашей мы поели

И про ложки вам пропели.

А теперь, друзья, у нас

Ноги сами рвутся в пляс

2 ведущий: Сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадку

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

«Деревянная подружка

Без нее мы как без рук,

На досуге – веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не дает» (ложка)

А у  нас сегодня совсем другое-

Играют с ложкой,

Но только двое.

Берешь ложку,

Кладешь картошку.

Бежать нельзя,

Дышать можно, но осторожно.

Игра «Перенести картошку в ложке»

Ребенок: стоял кораблик-ложка

В Картофельном порту.

Ушел кораблик-ложка

С картошкой на борту.

Поплыл кораблик-ложка

А Лешка его:-АМ!

Ребенок: посадим на ложку

Капусту, картошку - и спрячем!

Попробуй, найдите!

Не видно на ложке

Капустой, картошки.

И нет на тарелке - гляди!

Ну, давай, Алешка!

Поработай ложкой!

Скушай все до крошки

И еще немножко.

1 ведущий: Ложки разные бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдет любой.

1 девочка: Мы девчонки непростые,

Сарафаны расписные!

Глазки огоньком горят,

Нам, матрешкам, каждый рад!

2 девочка: Хороводы мы водили,

Наш народ мы веселили!

За границей выступали,

И Россию прославляли!

3 девочка: как начнем сейчас плясать,

Никому не удержаться!

Все Матрешкам нипочем,

Расступитесь, мы идем

Танец «Матрешки и ложки»

2 Ведущий: невозможно сейчас сказать, кому и когда пришла в голову идея превратить обычные ложки в ударный инструмент, но уже давно они стили самым простым, красочным и популярным национальным инструментом русских.

Ложкари используют для игры комплект из 3 и 5 ложек разного размера. Часто к ложкам крепят бубенчики. Это свойство деревянных изделий было оценено музыкантами всего мира. Сейчас действуют школы игры на деревянных ложках.

Ребенок: На Руси уж так идет,

Что талантливый народ

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

Ребенок: Ложки знает целый мир,

Ложки - русский сувенир,

Трели наших ложкарей

Веселят они людей!

Ребенок: Каблучком и ложкой бью,

Я танцую и пою!

Ложки, ложки, ну дружней,

Зазывайте всех гостей!

1 Ведущий: Я расскажу вам одну историю…

Однажды к мастеру, который ложки делал, пришел барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - «Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжелая. А ложка легкая, да к тому же теплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева. Эта деревянная ложка.

Не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте и играть нам начинайте. Сейчас дети ложкари выступят перед нами. Ведь ложками не только кушают, на них еще и играют.

Оркестр «Ложкари»

1 ребенок: А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

На тарелке - еда.

Не оставит и следа!

Кликнем ложку нашу-

Подберет всю кашу!

Это-ложка,

Это-чашка,

В чашке - гречневая кашка.

Ложка в чашке побывала

Кашки гречневой не стало!

Ребенок: Я дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю,

Ложка с кашей заезжает,

Плюх! Ко мне на язычок,

Щечки дружно чмок-чмок-чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик!

Ребенок: ой, как вкусно пахнет щами!

Кто обедать будет с нами?

Старший брат несет обед

А, y Сони ложки нет.

Разве Соня виновата?

Ложка спряталась куда-то.

Нет ее ни там, ни здесь

Значит, можно щи не есть!

Брат сказал: «Постой немножко.

Вот тебе другая ложка –

С тонкой ручкой завитой,

Это ложка лучше той!»

Стала Соня щи любить,

Ложку новую хвалить!

Сказка о деревянной ложке

(Дед с бабкой сидят за пустым столом)

Дед: есть охота, уж спросонок

В животе воркует голод.

(Бабка достает кастрюлю и ставит перед дедом)

Бабка: вот те щи, да нету ложки,

Поломались все немножко.

Дед: Я не буду не могу,

Видно, с голода помру.

Бабка: Ты когда-то молодой,

Делал их на лад любой,

И теперь не поленись

В ножки дубу поклонись.

Дед: делать нечего пойду,

Не то с голода помру.

(Дед уходит, возвращается с огромной ложкой)

(Бабка открывает рот пытается есть этой огромной ложкой, но не получается)

Бабка: Эта ложка в рот не лезет,

Старый, не смеши соседей,

Сделай  эту  хоть одну,

Не то со свету сживу.

( Бабка любуется ложкой.)

Бабка: Все же  ложка красота,

Жаль, что белая она,

Ее надо расписать

Дед: Это я не буду мать.

Я не стану не умею,

Краской, кистью не владею.

Бабка: Так иди тогда к людяМ,

А еще лучше к детяМ,

Я слыхала группа «Одуванчики» у нас

В этом деле, прямо Класс.

Дед: делать нечего, пойду,

Хоть покой я свой найду,

Загрызет меня старуха,

Если краски не найду.

(Дед идет к детям и показывает им ложку.)

Дед: эй, ребята, помогите,

Деду ложку распишите,

Вы везде у нас бывали,

Ложки вы  все расписали,

Распишите и мою,

Не то с горя я помру.

(Дети выбегают.)

Дети:

1.      Мягкой кисточкой мазну

2.      Черной краской проведу

3.      А теперь цветок я алый

4.      Нарисую, как зарю

5.      И зеленые листочки

6.      И цветные ободочки

7.      Будет ложка, хоть куда

8.      Бабушке на диво

9.      Залюбуются друзья

10.   Скажут нам спасибо

(Дети передают ложку друг другу по очереди и делают вид, что  раскрашивают ее) Отдают деду.

Дед: Ай,  да ложка - красота,

Уж уважить старика,

Вы смогли ребята,

Побегу я  к бабке кашу есть скорей!

Дед возвращается за стол.

(Дети выбегают и становятся на танец)

Музыкальный руководитель: Вы ребята боевые, повара искусные

Кашу вы нам сварите  сладкую да вкусную.

Ребенок: А теперь знакомьтесь с нами

Кашу варим мы с друзьями

Кашу варим в танце мы

Что не веришь?

Так смотри!

Танец «Варись Кашка»

(В конце танца ребенок ставит на стол кастрюлю, Дед и Бабка едят одной ложкой по очереди.)

Бабка:  Как из русской сказки ложка,

Хочешь щи, а хоть окрошку,

Будем ей мы дед хлебать,

Да детишек вспоминать.

(Дед и Бабка уходят под музыку)

Ребенок: Кто у нас любимый самый?

Ложку первую за маму,

А вторую за кого?

Да за папу моего,

За кого же третью ложку?

За веселую матрешку,

Съешь за бабу,

Съешь за деду,

За мальчишку, за соседа,

За подружек и друзей,

Съешь побольше, не жалей!

Ребенок: Съешь за праздник, шумный, яркий,

За гостей и за подарки,

За котенка, за Тимошку

Эту маленькую ложку

И за рыжего кота,

Вот тарелка и пуста!

Ребенок: Вот и сладкий творожок,

Съешь-ка ложечку, дружок!

Творожок, конечно, съем!

А вот ложки я не ем!

Ребенок: Среди моих подружек

Веселых шумных ложек

Она всегда принцесса

И королева тоже.

И маленького Мишу

Все кормит понемножку,

Все королевской кашей

Серебряная ложка.

1 ведущий: Еще с древних времен известно о способности дерева избавлять людей от накопившейся отрицательной энергии. Сувениры из дерева приносят в дом гармонию и уют. Безусловно, яркие расписные ложки сразу обращают на себя внимание. Поэтому и сегодня русские деревянные ложки - самый популярный сувенир среди зарубежных туристов. Они могут многое рассказать об удивительных русских умельцах, сохранивших древние секреты. Такая ложка прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных.

2 ведущий: Не менее интересны ложечные приметы:

  • Если уронить ложку - придет женщина, если нож - мужчина.
  • Ложку на столе после обеда забыть - к гостю.

Пословицы о ложке:

  • Бочка меду, ложка дегтю - все испортит.
  • Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.

Сейчас немного отдохнем, игру веселую начнем.

Игра «Музыкальная ложка»

1 ведущий: С музыкального трамплина

Сейчас вылетит сюрприз.

Вот и будет Вам причина

Крикнуть громко: «Браво! Бис!»

2 ведущий: Если песенки поют маленькие дети,

Значит, весело живут на большой планете!

Песня «Расписная Ложка»

1 ведущий: Полюбуйтесь, просто диво,

Как все чудно и красиво.

Нравятся вам ложки?

Спасибо чудо - мастерам!

2 ведущий: Время быстро пролетело.

Жаль, мне честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

1 ведущий: Славно мы повеселились,

Но всему есть свой черед,

Нет веселья без застолья

Чай с баранками нас ждет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В

Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

 Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...

Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"

Это мероприятие способствует возникновению  взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»

Цель:    Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»  ...