Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»
материал
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod_._sobranie_lozhki.docx | 127.06 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 303»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта
«Такие разные ложки»
Воспитатели: С.П. Козина
Т.С. Косолапова
Новосибирск 2017
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры, создание праздничного настроения у детей и родителей.
Задачи:
• Создать условия для формирования позитивных взаимоотношений педагогов, родителей и детей;
• Создать условия для привлечения родителей к участию в родительских собраниях;
• Представить итоги проекта «Такие разные ложки».
Форма проведения: праздник с чаепитием
Дети под русскую народную музыку забегают в зал, садятся на стульчики.
1 ведущий: здравствуйте, гости дорогие! Милости просим! Будьте здоровы и счастливы, а наша встреча пусть будет веселой и радостной! Сегодня мы с вами поговорим…, а, впрочем, отгадайте сами.
2 ведущий: Длиннохвостая лошадка
Привезла нам каши сладкой.
Ждет лошадка у ворот
Открывай пошире рот… (ложка )
1 ведущий: Русские умельцы всегда славились своим мастерством художественной резьбы по дереву. На протяжении столетий из поколения в поколение они передавали свое мастерство. Русское слово «ложка», по мнению ученых, произошло от слова «ЛОГ» - овраг, углубление. Для деревянных ложек используют экологически чистый материал: липу, осину, клен, рябину, поэтому пользоваться деревянными ложками полезно для здоровья. Деревянные ложки не портят вкуса приготовленной пищи.
2 ведущий: История деревянной ложки берет свое начало десять веков тому назад. В каждой стране ложки делали , используя разные материалы: дерево ,слоновую кость, ракушки, бронзу и серебро. В России до 18 века пользовались деревянными ложками. Словарь Даля содержит толкование названий ложек: боская, межеумок, тупоносая, разливная, носатая, бутырка, белая, полубоская, тонкая и другие названия. Впервые «русские деревянные ложки» упоминаются в «Повести временных лет» в 996г.Расписывать ложки начали намного позже, начиная с 19 века. Создавая такую ложку, необходимо было выполнять 52 операции. Деревянную ложку отесывали из баклуши. Украшали деревянные ложки резьбой и расписным узором.
Ребенок: Ложка - труженик простой,
Кран подъемный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай все сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтобы ручки, глазки, ушки
Подрастали у Андрюшки.
За обедом аппетит
Если Вас не посетит
Ребенок: надо вызвать ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай
И смелее управляй!
Ложкой-неотложкой
1 ведущий: А теперь веселым днем
Мы частушки вам споем!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей.
Частушки
1.За обедом мы сидели,
Деревянной ложкой ели.
Каши не было вкусней,
Нам всем стало веселей.
Припев:
Ложка с клёна, ложка с липки,
Не лентяйничай, едок.
Зачерпни кисель и сливки,
Да душистый съешь медок
2. Мама строго вдруг спросила:
Для кого я суп варила?
Взяли ложки в оборот.
Суп весь сам полился в рот.
3. Чтоб набраться свежих сил
С кашей ложку откусил.
Я на ярмарку пришёл,
Но здесь ложек не нашёл.
4.Супу с кашей мы поели
И про ложки вам пропели.
А теперь, друзья, у нас
Ноги сами рвутся в пляс
2 ведущий: Сейчас для всех ребяток
Загадаю я загадку
Знаю, знаю наперед-
Вы смекалистый народ!
«Деревянная подружка
Без нее мы как без рук,
На досуге – веселушка
И накормит всех вокруг.
Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает» (ложка)
А у нас сегодня совсем другое-
Играют с ложкой,
Но только двое.
Берешь ложку,
Кладешь картошку.
Бежать нельзя,
Дышать можно, но осторожно.
Игра «Перенести картошку в ложке»
Ребенок: стоял кораблик-ложка
В Картофельном порту.
Ушел кораблик-ложка
С картошкой на борту.
Поплыл кораблик-ложка
А Лешка его:-АМ!
Ребенок: посадим на ложку
Капусту, картошку - и спрячем!
Попробуй, найдите!
Не видно на ложке
Капустой, картошки.
И нет на тарелке - гляди!
Ну, давай, Алешка!
Поработай ложкой!
Скушай все до крошки
И еще немножко.
1 ведущий: Ложки разные бывают,
И на них порой играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдет любой.
1 девочка: Мы девчонки непростые,
Сарафаны расписные!
Глазки огоньком горят,
Нам, матрешкам, каждый рад!
2 девочка: Хороводы мы водили,
Наш народ мы веселили!
За границей выступали,
И Россию прославляли!
3 девочка: как начнем сейчас плясать,
Никому не удержаться!
Все Матрешкам нипочем,
Расступитесь, мы идем
Танец «Матрешки и ложки»
2 Ведущий: невозможно сейчас сказать, кому и когда пришла в голову идея превратить обычные ложки в ударный инструмент, но уже давно они стили самым простым, красочным и популярным национальным инструментом русских.
Ложкари используют для игры комплект из 3 и 5 ложек разного размера. Часто к ложкам крепят бубенчики. Это свойство деревянных изделий было оценено музыкантами всего мира. Сейчас действуют школы игры на деревянных ложках.
Ребенок: На Руси уж так идет,
Что талантливый народ
Сам себе и жнец, и швец,
И на ложечках игрец!
Ребенок: Ложки знает целый мир,
Ложки - русский сувенир,
Трели наших ложкарей
Веселят они людей!
Ребенок: Каблучком и ложкой бью,
Я танцую и пою!
Ложки, ложки, ну дружней,
Зазывайте всех гостей!
1 Ведущий: Я расскажу вам одну историю…
Однажды к мастеру, который ложки делал, пришел барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - «Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжелая. А ложка легкая, да к тому же теплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева. Эта деревянная ложка.
Не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте и играть нам начинайте. Сейчас дети ложкари выступят перед нами. Ведь ложками не только кушают, на них еще и играют.
Оркестр «Ложкари»
1 ребенок: А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелке - еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу-
Подберет всю кашу!
Это-ложка,
Это-чашка,
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала
Кашки гречневой не стало!
Ребенок: Я дружу немножко
Со столовой ложкой.
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щечки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!
Ребенок: ой, как вкусно пахнет щами!
Кто обедать будет с нами?
Старший брат несет обед
А, y Сони ложки нет.
Разве Соня виновата?
Ложка спряталась куда-то.
Нет ее ни там, ни здесь
Значит, можно щи не есть!
Брат сказал: «Постой немножко.
Вот тебе другая ложка –
С тонкой ручкой завитой,
Это ложка лучше той!»
Стала Соня щи любить,
Ложку новую хвалить!
Сказка о деревянной ложке
(Дед с бабкой сидят за пустым столом)
Дед: есть охота, уж спросонок
В животе воркует голод.
(Бабка достает кастрюлю и ставит перед дедом)
Бабка: вот те щи, да нету ложки,
Поломались все немножко.
Дед: Я не буду не могу,
Видно, с голода помру.
Бабка: Ты когда-то молодой,
Делал их на лад любой,
И теперь не поленись
В ножки дубу поклонись.
Дед: делать нечего пойду,
Не то с голода помру.
(Дед уходит, возвращается с огромной ложкой)
(Бабка открывает рот пытается есть этой огромной ложкой, но не получается)
Бабка: Эта ложка в рот не лезет,
Старый, не смеши соседей,
Сделай эту хоть одну,
Не то со свету сживу.
( Бабка любуется ложкой.)
Бабка: Все же ложка красота,
Жаль, что белая она,
Ее надо расписать
Дед: Это я не буду мать.
Я не стану не умею,
Краской, кистью не владею.
Бабка: Так иди тогда к людяМ,
А еще лучше к детяМ,
Я слыхала группа «Одуванчики» у нас
В этом деле, прямо Класс.
Дед: делать нечего, пойду,
Хоть покой я свой найду,
Загрызет меня старуха,
Если краски не найду.
(Дед идет к детям и показывает им ложку.)
Дед: эй, ребята, помогите,
Деду ложку распишите,
Вы везде у нас бывали,
Ложки вы все расписали,
Распишите и мою,
Не то с горя я помру.
(Дети выбегают.)
Дети:
1. Мягкой кисточкой мазну
2. Черной краской проведу
3. А теперь цветок я алый
4. Нарисую, как зарю
5. И зеленые листочки
6. И цветные ободочки
7. Будет ложка, хоть куда
8. Бабушке на диво
9. Залюбуются друзья
10. Скажут нам спасибо
(Дети передают ложку друг другу по очереди и делают вид, что раскрашивают ее) Отдают деду.
Дед: Ай, да ложка - красота,
Уж уважить старика,
Вы смогли ребята,
Побегу я к бабке кашу есть скорей!
Дед возвращается за стол.
(Дети выбегают и становятся на танец)
Музыкальный руководитель: Вы ребята боевые, повара искусные
Кашу вы нам сварите сладкую да вкусную.
Ребенок: А теперь знакомьтесь с нами
Кашу варим мы с друзьями
Кашу варим в танце мы
Что не веришь?
Так смотри!
Танец «Варись Кашка»
(В конце танца ребенок ставит на стол кастрюлю, Дед и Бабка едят одной ложкой по очереди.)
Бабка: Как из русской сказки ложка,
Хочешь щи, а хоть окрошку,
Будем ей мы дед хлебать,
Да детишек вспоминать.
(Дед и Бабка уходят под музыку)
Ребенок: Кто у нас любимый самый?
Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
Да за папу моего,
За кого же третью ложку?
За веселую матрешку,
Съешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку, за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше, не жалей!
Ребенок: Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котенка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!
Ребенок: Вот и сладкий творожок,
Съешь-ка ложечку, дружок!
Творожок, конечно, съем!
А вот ложки я не ем!
Ребенок: Среди моих подружек
Веселых шумных ложек
Она всегда принцесса
И королева тоже.
И маленького Мишу
Все кормит понемножку,
Все королевской кашей
Серебряная ложка.
1 ведущий: Еще с древних времен известно о способности дерева избавлять людей от накопившейся отрицательной энергии. Сувениры из дерева приносят в дом гармонию и уют. Безусловно, яркие расписные ложки сразу обращают на себя внимание. Поэтому и сегодня русские деревянные ложки - самый популярный сувенир среди зарубежных туристов. Они могут многое рассказать об удивительных русских умельцах, сохранивших древние секреты. Такая ложка прекрасный подарок-сувенир для друзей и родных.
2 ведущий: Не менее интересны ложечные приметы:
- Если уронить ложку - придет женщина, если нож - мужчина.
- Ложку на столе после обеда забыть - к гостю.
Пословицы о ложке:
- Бочка меду, ложка дегтю - все испортит.
- Дорога ложка к обеду, а там хоть под лавку.
Сейчас немного отдохнем, игру веселую начнем.
Игра «Музыкальная ложка»
1 ведущий: С музыкального трамплина
Сейчас вылетит сюрприз.
Вот и будет Вам причина
Крикнуть громко: «Браво! Бис!»
2 ведущий: Если песенки поют маленькие дети,
Значит, весело живут на большой планете!
Песня «Расписная Ложка»
1 ведущий: Полюбуйтесь, просто диво,
Как все чудно и красиво.
Нравятся вам ложки?
Спасибо чудо - мастерам!
2 ведущий: Время быстро пролетело.
Жаль, мне честно говоря.
Не забудьте эту встречу.
И спасибо ложкарям!
1 ведущий: Славно мы повеселились,
Но всему есть свой черед,
Нет веселья без застолья
Чай с баранками нас ждет!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Встреча с интересными людьми" на тему "Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм". Авторы: старший воспитатель Руденко О.В, воспитатель Тарасенко В.В
Конспект встречи с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. "Встреча с интересными людьми", викторина, чаепитие....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией....
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Формировать представления детей о традиционных семейных праздниках.Вызывать у детей радостные эмоции, способствующие становлении его личности, закреплять знания об окружающем мире, развивать речь, тво...
Конспект родительское собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки "Родительский дом"
Это мероприятие способствует возникновению взаимосвязи детей воспитателей и их родителей. Воспитывать у детей желание радовать своих родителей своими результатоми в творческой и интеллектуальной...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать перед аудиторией. Воспиты...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме семейные посиделки «Родительский дом»
Цель: Привлечь к духовно – нравственному воспитанию родителей, убедить их в важности сохранения семейных традиций, объединить интересы детей и взрослых. Учить детей выступать п...
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки»
Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по итогам реализации проекта «Такие разные ложки» ...