Непосредственно образовательная деятельность с детьми. Тема: "Воздух и его свойства".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Этот материал будет интересен тем, кто работает с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_i_ego_svoystva_-_vtornik.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Согласовано:
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 9»
Е.И. Маратканова
_______________
Конспект
НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования
Тема: «Воздух и его свойства».
Дата проведения:
16.01.2018 г.
Составила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9»
Арипова З.С.
г. Энгельс – 2018 г.
Конспект
НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования.
Тема: «Воздух и его свойства».
Интеграция образовательных областей: «Познание», « Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Цель: формировать умение детей определять опытным путем наличие воздуха вокруг нас (в комнате, банке, пакете, губке) и показать способ его обнаружения.
Задачи:
- формировать у детей умение выявить способность воздуха перемещаться, двигать предмет;
- развивать внимание, память, наблюдательность;
- продолжать совершенствовать умение детей анализировать, обобщать, делать выводы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Демонстрационный материал: аквариум с водой, 2 банки, бумажная салфетка.
Раздаточный материал: полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка), губка, кубики (5-6 штук), полоска бумаги (на каждого ребенка), тазик с водой, листы чистой бумаги (на каждого ребенка), простые карандаши (на каждого ребенка), наборы цветных карандашей (на каждого ребенка), большой конверт.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Примеча-ние |
| ||
- Ребята! Я вчера получила письмо. Вот оно, посмотрите какое красивое. Это письмо из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его, чтобы вы, узнали, о чем оно: «Здравствуйте, дети! Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее примите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания. Ждем ответа». - Ну что, ребята, поможем марсианам? | - Да, давайте! Дети внимательно слушают послание марсиан. Ответы детей. | |
| ||
- Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам: 1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра? 2. Можно ли его увидеть, потрогать? 3. Для чего нужен воздух? | Дети внимательно слушают вопросы. | |
- Сегодня с вами будем проводить опыты с помощью тех предметов, которые я вам приготовила. Проводить опыты это очень серьезная и ответственная работа. Возьмите полиэтиленовый пакет и внимательно его рассмотрите. - Ребята, скажите какой пакет? - А теперь заполните пакет кубиками. Какой стал пакет? - Возьмите второй пакет, и скрутите его со стороны отверстия. Что произошло с пакетом? - Ребята, вы знаете, что пакет выпуклым может быть, когда в нем что-то есть. Как вы думаете, что находиться в пакете? | Дети берут пакеты. - Пустой, гладкий, плоский, полиэтиленовый. - Вздутый, выпуклый, наполненный. - Надулся, стал выпуклым. - Воздух! | На столе лежат полиэтиле-новые пакеты на каждого ребенка, кубики. |
- Правильно, молодцы! А сейчас подумайте и скажите: Есть ли воздух в банке? Сейчас я вам покажу, как можно проверить есть ли воздух в банке. - Сначала я опущу резко банку с прикрепленной ко дну салфеткой вверх дном в аквариум с водой. А сейчас я достану салфетку. Потрогайте и определите, какая стала салфетка. Почему салфетка осталась сухой? - Да, воздух не дал войти в банку воде, поэтому салфетка осталась сухой. | Дети активно принимают участие в проведении опыта. Ответы детей. | На столе стоит банка, аквариум с водой, салфетка. |
- А теперь проведем еще один опыт. - Я опущу банку вверх дном в аквариум с водой. Что вы наблюдаете? - Верно, ребята, я выпустила пузырьки воздуха. Так что выходит из банки? - Где еще есть воздух? - А как вы думаете, есть воздух вот в этой губке? - Как проверить, есть ли воздух в губке? В случае затруднения предложить детям вспомнить опыт с банкой.
- Почему вы решили, что воздух есть в губке? - Что, мы определили с помощью опытов? | - Пузырьки воздуха! - Воздух! - В стакане, в вазе и т.д. Ответы детей. - Надо опустить ее в воду. Дети самостоятельно определяют присутствие воздуха в губке, опуская ее в тазик с водой. - Потому что выходят пузырьки воздуха. - Что воздух есть вокруг нас везде, его можно увидеть, обнаружить. | |
- А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и потанцевать. Физкультминутка «Волшебный танец с лентами». | Звучит музыка. | |
- Молодцы, ребята! А как вы думаете, воздух неподвижен, или он двигается? - А где вы могли наблюдать движение воздуха? - Правильно, ребята. Ветки деревьев колыхаются, снег метет, листья гоняют. Ребята, а мы тоже можем с вами привести воздух в движение. Возьмите полоску бумаги за кончик и подуйте на нее. Что произошло с полоской бумаги? | Ответы детей. - На улице. Дети берут полоску бумаги и дуют на нее. - Отклонилась, колышется. | На столе разложены полоски бумаги на каждого ребенка. |
-Ребята, так что же можно сказать - движется воздух или нет? - Совершенно верно, дети. Воздух может двигаться и двигать другие предметы, может перемещаться. Вот мы с вами определили, что вокруг нас воздух. А кому нужен этот воздух и зачем? - Правильно, ребята. Человеку, животным, растениям всему живому, что дышит. А как вы думаете, какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему? - Молодцы, ребята. Действительно, в лесу воздух чище, там нет машин и заводов. А если воздух будет везде грязным, что будет? - Я тоже так думаю: дышать тяжело, будут болеть люди, животные, растения могут погибнуть. | Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | |
- Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять. Пора и письмо марсианам написать. С чего начинаем писать письмо? - Ребята нарисуем на первой линеечке улыбающееся личико. Какой вопрос был первый, и какие были следующие вопросы? - Как нам ответить на них, чтобы марсиане поняли? - Вы можете на второй полоске нарисовать банку с пузырьками или губку. Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы. - На третьей линейке мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения. На четвертой линии можно нарисовать человека, любое животное, зеленый цветочек и т.д. Помогает детям в выполнении задания. - Что напишем в конце письма? - Можно нарисовать кисть своей руки. | - С приветствия, со слов «здравствуйте». Ответы детей. Ответы детей. Да, конечно! Дети выполняют задание. - Попрощаемся, пригласим в гости. Дети рисуют предложенный вариант. | На столе лежат чистые листы бумаги на каждого ребенка, простые и цветные карандаши. |
| ||
- Ребята! Сегодня мы с вами проделали большую работу. С помощью опытов мы определили, что вокруг нас есть воздух и он может двигаться и двигать другие предметы. Вы были сегодня очень внимательными и поэтому мы все вопросы, которые нам задали марсиане, разобрали. А наше коллективное письмо мы опустим в почтовый ящик, когда пойдем на прогулку. | Дети вместе с воспитателем складывают свои послания в один большой конверт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства воздуха. Газ." Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы.
Организация познавательно-исседовательской деятельности с детьми по теме "Воздух" посредством экспериментальной практической деятельности....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух»
Формирование представлений о воздухе, его составе, значении для растений, животных и человека, основных причинах и последствиях загрязнения воздуха, важнейших мерах по его охране; учить детей читать с...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группыТема: «Изучение свойств воды «В гости к Капельке»(образовательная область «П...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Изучение свойств воды «В гости у Капельки» (образовательная область &laq...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Воздух-невидимка»
конструкт занятия...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Удивительные свойства соли»
Образовательные задачи:- Исследовать свойства соли опытным путем.- Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- Закрепить способы наблюдения: умени...