Воздух-невидимка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
конспект НОД с использованием технологии исследовательской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_starshey_gruppy_s_ispolzovaniem_tehnologii_issledovatelskoy_deyatelnosti.docx | 31.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД для детей 5-6 лет
«ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Составлен воспитателем I кв.категории
Н.Н.Голевой
Санкт-Петербург,
2017 г.
Задачи:
Уточнить и расширить знания детей о свойствах воздуха, его значении в природе и жизни людей;
Развивать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.
Активизировать речь, пополнять словарный запас детей.
Закреплять умение соблюдать правила безопасности при проведении экспериментов.
Развивать умение определять характер ветра через прослушивание музыкальных произведений.
Закреплять умение убирать материалы и оборудование после занятия.
Материалы: стакан с водой и трубочка ( на каждого ребенка), два «портрета» ветра, картинки для дидактической игры, гуашь разных цветов, стаканчики для воды, ватман; кораблик с парусом, веера, запись шума ветра, воздушные шарики, ёмкость с водой, стакан с прикреплённой на дне салфеткой, полотенце;
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня, я шла в детский сад и думала: чтобы такое интересное приготовить для вас. Подхожу к калитке детского сада и вдруг вижу, она то открывается, то закрывается. Подошла поближе: никого нет. А калитка всё равно то открывается, то закрывается. Ребята, как вы думаете, кто же её открывал?
Дети: Ветер
Воспитатель: А что такое ветер?
Дети: Это движение воздуха.
Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, в помещении детского сада, группы есть воздух
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы это доказать, превратимся в учёных и отправимся в лабораторию.
Дети превращаются в учёных.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а что такое воздух?
Дети: Воздух, это то, чем мы дышим
Воспитатель: А где есть воздух?
Дети: Везде
Воспитатель: А кто дышит воздухом?
Дети: Люди, птицы, животные, насекомые, растения
Воспитатель: А можно жить без воздуха?
Дети: Нет
Воспитатель: Почему?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте проверим, но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:
Не толкай соседа во время работы.
Сначала посмотри, потом повтори.
Выполнил, на место положи.
Будь осторожен!
Опыт № 1
Воспитатель: Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание, попробуйте не дышать. Достаточно. Какое было желание?
Дети: Открыть рот, вдохнуть носом и т.д.
Воспитатель: Значит, для чего нужен воздух?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Значит, воздух есть везде и жизнь без него не возможна. Ребята, как вы думаете можно ли попробовать воздух на вкус?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, попробуйте лизнуть его. Какое свойство воздуха мы с вами откроем?
Дети: Воздух не имеет вкуса
Воспитатель: А сейчас вдохните глубоко, что вы почувствовали?
Дети: Ничего
Воспитатель: Пахнет чем-нибудь воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Чистый воздух запаха не имеет.
Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что воздух -не видимый, прозрачный, бесцветный и не имеет вкуса и запаха. Вот наше первое открытие. Но как- же тогда его обнаружить?
Продолжим наши исследования.
Опыт №2
Воспитатель: Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули?
Ответы детей
Воспитатель: А хотите увидеть воздух?
Ответы детей
Воспитатель: Для этого подвиньте стакан с водой, опустите конец соломинки в воду. Вдохните через нос, а выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой, только осторожно. Что появилось в стакане?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы выдыхаем воздух, который в воде виден в виде пузырьков.
Вывод: воздух виден в воде в виде пузырьков.
Опыт №3
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, возможно ли опустить стакан в воду и не намочить лежащую на дне салфетку? Давайте проверим.
Воспитатель переворачивает стакан вверх дном, аккуратно и осторожно погружает в воду до самого дна емкости, потом сразу поднимает
Воспитатель: Что случилось? Попала ли вода в стакан? Намокла ли салфетка? Что же помешало воде ее намочить?
Ответы детей
Физкультминутка «Воздух»
Мы сидели, мы устали.
Воздух дружно изучали.
А теперь пришла пора
Отдохнуть нам, детвора.
Встали дружно, потянулись,
Хлопнули в ладоши.
И друг к другу повернулись,
Всем друзьям мы улыбнулись,
Наклонились: раз и два,
Чтоб не болела голова.
И закончили зарядку,
Тихо-тихо сев за парту.
Опыт №4
Воспитатель: А сейчас, юные учёные, возьмите, пожалуйста, веер и помашите перед собой. Что вы почувствовали?
Ответы детей
Воспитатель: А откуда взялся ветер?
Ответы детей
Воспитатель: Вывод: ветер – это движение воздуха.А теперь отправимся к нашему маленькому морю. Какое сейчас море? Почему вы так решили? Можно ли сделать, чтобы на море появились маленькие волны?
Воспитатель опускает на воду игрушечный кораблик с парусом.
Воспитатель: Почему наш корабль не плывет? Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл?
Дети дуют на кораблик, воспитатель читает стихотворение «Ветер по морю гуляет»
Вывод: ветер заставляет двигаться корабль и другие предметы.
Воспитатель: Какой бывает ветер?
Ответы детей: Сильный, слабый, холодный, освежающий, теплый, свирепый, обжигающий и т. д.
Воспитатель: Ребята, а что еще умеет делать ветер?
Ответы детей: Кружить листья, качать деревья, поднимать волны .
Воспитатель: Много разных дел умеет делать ветер – и хороших, и плохих. Есть у меня картинки, на которых нарисованы дела ветра. Нужно догадаться, о каком ветре идет речь – о добром или о злом.
Дидактическая игра «Ветер добрый, ветер злой»
Играют двое детей. Одному нужно выбрать картинки с делами доброго ветра, другому – с делами злого ветра. Остальные дети проверяют правильность отбора картинок. Воспитатель обобщает ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, какие несчастья приносят сильные ветры?
Просмотр видео (ураганы, торнадо, тайфуны)
Воспитатель делает обобщение о злом и добром ветре.
Слышится шум ветра.
Воспитатель: Ребята, что за шум слышится?
Дети: Это шум ветра
Воспитатель: Видно, ветер услышал, что мы о нем беседуем, и решил вмешаться в разговор. Прислушайтесь. Какой характер у этого ветра? Он сильный или слабый? А если бы вам можно было превратиться на какое-то время в ветер, каким ветром вы бы стали? Нарисуйте свой ветер.
Дети рисуют ветер, выдувая краску из трубочек. По окончании работы воспитатель находит сундучок.
Воспитатель: Как вы думаете, кто мог оставить этот сундучок? Да это, наверно сюрприз от ветерка! В нем что-то есть! Это же воздушные шарики! Наверное, ветер захотел, чтобы вы их надули и поиграли с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...