План-конспект Развлечения по экологии в старшей "Спасем лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Развлечения по экологии в
старшей группе «Спасем лес»
Составитель: Кащеева Лариса Павловна
Воспитатель МДОУ ЦРР «Кристаллик» детский сад №30
г. Железногорск Курской области, высшая категория.
Цель: Воспитание экологической культуры.
Задачи:
- Повторить правила поведения в лесу;
- Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней;
- Воспитывать в детях чувство ответственности, дружбы и взаимопомощи, чувство сострадания;
- Развивать творческие способности детей и смекалку;
- Формировать партнерские взаимоотношения с родителями воспитанников.
Оборудование:
Плакаты о лесе, декорации «Пожар в лесу», «Поляна в беде», шапочки муравьев, сорок, строительные модули, ведра для «мусора», прищепки, листы ватмана, фломастеры, восковые мелки, аудиозаписи «голоса птиц» и мелодий для сопровождения игр.
Воспитатель:
Здравствуйте, дорогие мои!
Поздоровайтесь с гостями.
Ребята, мы сегодня собрались на праздник леса.
Вон, вдалеке, виднеется лесок!
Когда мы входим в лес, то сразу чувствуем, что деревья, птицы, насекомые, тропа затаились и ждут, как мы себя поведем и с чем мы пришли. Может, мы станем ломать ветки и срывать кору? Стрелять в птиц из рогатки.
Нет, уважаемый лес, мы пришли, как друзья, а настоящие друзья ценят дружбу, уважают друг друга.
Давайте послушаем стихотворение о весеннем лесе.
- Как красива русская природа!
Сколько трав, деревьев и цветов!
Сколько окружает нас народа:
Шишек, бабочек, жуков и муравьев.
- Не обижай ни дерево не ветку,
Не муравья, ни бабочку в траве.
Не обижай с цыплятами наседку,
Не оставляй их в страхе и беде.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как нужно правильно вести себя в лесу и поиграем в игру «Да» и «Нет».
- На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой-
Мусор унесли с собой! Правильно?
- Можно в лесу гулять
Ветки с деревьев ломать?
- Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А поляна вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?
- Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
- Дети в лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали! Правильно?
А что еще нельзя делать в лесу, нам расскажет:
- Гнездо на ветке – птичий дом
Вчера птенец родился в нем
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй.
2) У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить одна не сможет
Лучше лесу пусть поможет.
3) Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ежик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Воспитатель:
Молодцы, а что это там за шум? ( входит лесовичок).
Лесовичок:
В лесу беда случилась,
Вокруг все изменилось:
Птицы не поют,
Цветы не цветут,
Ветер не шумит,
Речка не журчит……
Ведущий:
Ребята, давайте поможем лесовичку спасти лес! Согласны? Тогда в пусть! ( Дети встают со стульчиков и маршируют по залу и исполняют песню, музыка, дети идут по кругу – зеленая ткань, мусор).
Ведущий:
Вот мы в лесу. Посмотрите какая грязная поляна, что же здесь произошло?
Лесовичек:
Люди мусор раскидали,
За собою не убрали,
Все цветы завяли,
Бабочки пропали…
Воспитатель:
Ребята, давайте сделаем доброе дело, уберем мусор на поляне и поможем нашему другу – лесу. (убираем)
Лесовичек
Спасибо Вам, ребята.
А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.
- Танец бабочек (девочки)
(Вбегают 2 муравья)
1 муравей:
Мы трудились целый день
И работать нам не лень.
Дом построили большой,
Поместились всей семьей!
2 муравей:
Но пришли ребята в лес –
Муравейник наш исчез!
Вы друзья нам помогите,
Домик новый смастерите.
- Игра – соревнование «Построй домик» (на 2 команды, капитаны родители)
Воспитатель:
Молодцы, красивые домики получились!
А сейчас давайте порадуем наших друзей – муравьишек стихотворением.
- Муравьишки-торопышки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зернышки и крошки.
- Вот ячменное зерно…
Ох, тяжелое оно!
Нужно летом потрудиться
Все зимою пригодится.
- Муравью нельзя лениться,
Муравей живет трудом:
И жучка и гусеничку
Тащит в свой подземный дом.
- Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай,
Ты его не трогай.
Муравьи:
Спасибо, ребята!
(Появляются 2 сороки)
1 Сорока:
Любопытные сороки
Прилетели издалека,
Разнесли по лесу вести, Не сидится нам на месте!
Ой беда-беда-беда!
2 сорока:
Собирайтесь все сюда.
Ой, ой, ой – какой кошмар!
Костер не потушили,
Все правила забыли.
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем потушить костер в лесу. А чем можно его потушить?
Тушить огонь – это опасное дело. Детям одним не справиться. Давайте позовем на помощь родителей. (2 команды)
- Нужно наполнить водой ведра из родника (зачерпываем чашкой воду и несем в ведро, возвращаемся и чашку передаем следующему. Тушим костер из леек).
Сороки:
Молодцы! Хорошо поработали!
Воспитатель:
Костер потушен, дым исчез, воздух стал чистым. Давайте послушаем как запели птицы в нашем лесу. (Дети садятся и слушают «голоса птиц»)
Воспитатель:
Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.
1 ребенок:
В лесу порядок такой:
Посидел – убери за собой!
2 ребенок:
Муравейники не трогай,
Проходи своей дорогой!
3 ребенок:
Ты деревья не ломай
И цветы зря не срывай!
4 ребенок:
Нельзя в лесу шуметь, кричать,
Зверей из леса забирать!
5 ребенок:
Костер надумал разводить,
Ты не забудь все потушить,
Тут до беды не далеко,
Тушить пожары нелегко!
6 ребенок:
Дерево, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Воспитатель:
Ой, ребята, вы меня порадовали. Вы хорошо знаете правила поведения в лесу. Только не забывайте их выполнять.
А теперь пришла пора возвращаться в Детский сад. (возвращаемся, дети стоят)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось в лесу?
А давайте мы вместе с вами и родителями посадим новый лес.
Вот полянка, на ней ничего не растет и никто не живет. Давайте все вместе оживим ее.
Нарисуем деревья, ягоды, цветы, грибы, траву, птиц, животных, бабочек, красоту и доброту.
(Рисуем)
Посмотрите, какой чудесный лес у нас получился.
Наш лесочек так хорош.
Лучше леса не найдешь!
Есть в лесу у нас дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять
И всем дружно помогать,
И зверям и птицам
Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель:
Вот и подошел к концу наш праздник. Приглашаю на веселый танец «Дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект музыкального развлечения "Путешествие к ежику"
Методическая разработка музыкального развлечения для детей средней группы...
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
План – конспект занятия –развлечения «Салат из сказок» ( с использованием элементов методики ТРИЗ) по русским народным сказкам «Петушок и бобовое зернышко», «Петушок –золотой гребешок», «Заюшкина избушка».
Конспект занятия - раазвлечения "Салат из сказок"для детей старшей, подготовительной групп детского сада....
План – конспект физкультурного развлечения «В гости к Мишке» в первой младшей группе «Белочка»
Задачи:- упражнять детей в ходьбе и беге;- совершенствовать навыки ползания и прыжков;- продолжать расширять знания детей о природе;- доставлять детям чувство радости....
План-конспект физкультурного развлечения "Секреты здорового питания"
Физкультурное развлечение "Секреты здорового питания" посвящено теме сохранения здоровья детей. Соблюдение режима питания, полезные и вредные для детского здоровья продукты и другие знания...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ознакомительного занятия по экологии "Кто живёт в воде?"
Конспект ознакомительного занятия по экологии " Кто живет в воде?" во 2-й младшей группе...