Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
детский
Школа № 2088 «Грайвороново»
________________________________________________________________
Адрес: 109518, Москва, Грайвороновская улица, д.8к.3
телефон: 8 (499) 173-82-15; 8 (499) 173-58-08
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшей группы
на тему:
«Транспорт»
воспитатель
I квалификационной категории
Ванеканева
Татьяна Анатольевна
Москва, 2013
Цель:
- Формировать представление о транспорте и его видах; профессиях людей, работающих на транспорте.
- Воспитывать любознательность и уважение к труду людей, работающих на транспорте.
- Развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.
- Работа по словообразованию: велосипед – велосипедист; мотоцикл – мотоциклист; трактор – тракторист. Закрепить употребление антонимов, предлогов. Учить подбирать слова, связанные логической связью.
- Обогащение словаря: вагоновожатый, баржа, шасси.
- Активизация словаря.
Оборудование и материалы: мультимедийная презентация, игрушки -машина, самолёт, корабль, картинки с изображением различного вида транспорта.
.
Этапы | Ход | Примечание |
Орг. момент: Основная часть. Физкультминутка Игра « Скажи наоборот» Игра « Подбери нужное слово». Итог занятия: | Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие, узнаем много нового и найдем новых друзей. «С голубого ручейка начинается река. А занятие – начинается с улыбки!» (дети проговаривают четверостишие вместе с педагогом) Воспитатель: Ребята, вы живёте в одном из красивейших городов России. Как называется наш город? Дети: Москва Воспитатель: Москва – это очень большой город. А вы знаете, на чём ваши родители добираются на работу? (Ответы детей) Воспитатель: Как, одним словом можно назвать эти средства передвижения? Дети: Транспорт. Воспитатель: Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня. Воспитатель: Скажите, какой транспорт ездит по земле? Дети: Наземный. Воспитатель: А какой передвигается по воде? Дети: Водный. Воспитатель: Какой транспорт летает по воздуху? Дети: Воздушный: самолёт, вертолет, воздушный шар. Воспитатель: Какой транспорт ездит под землей? Дети: Подземный. Метро Воспитатель: А какой транспорт перевозит грузы? Дети: Грузовой. Воспитатель: Назовите машины, перевозящие грузы. Дети: Самосвал, грузовик, лесовоз. Воспитатель: А какой транспорт перевозит грузы по воде? Дети: Водный. Воспитатель: Назовите транспорт, перевозящий грузы по воде. (Баржа, танкер, паром.) Воспитатель: А когда люди идут пешком, как их называют? Дети: Пешеходы. Воспитатель: А как мы себя называем, когда пользуемся транспортом? Дети: Пассажирами. Воспитатель: Какой транспорт перевозит пассажиров по земле? Дети: Наземный пассажирский. (Автобус, троллейбус, трамвай и т.д. Воспитатель: Что относится к водному пассажирскому транспорту? Дети: Пароход, яхта, паром, лодка, катер. Воспитатель: Вы гуляли когда-нибудь с родителями в парке? (Ответы детей). У автобусов, троллейбусов, такси тоже есть парки. Воспитатель: Как называется парк для автобусов, троллейбусов, трамваев? ( Ответы детей). Воспитатель: А где ремонтируют все эти машины? Дети: В мастерских. Воспитатель: Есть ли такой парк у самолетов и как он называется? ( Аэропорт). Воспитатель: Где ремонтируют самолеты? ( В ангарах). Воспитатель: Знаете ли вы, где стоят корабли? ( В порту). Где их ремонтируют? (В доках). Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, транспорт сам по себе может ездить? ( Ответы детей). Воспитатель: А кто управляет транспортом? ( Человек). Воспитатель: Я вам буду показывать картинки с изображением различных видов транспорта, а вы должны будете назвать профессии людей, управляющих им. Дети: Мотоциклом управляет мотоциклист. Велосипедом управляет велосипедист. Автобусом управляет водитель. И т.д. « Самолет и ракета» 1.«Ракета» А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднимись, а потом руки вниз. Вот летит ракета ввысь.
2.«Самолет» Руки в стороны — в полет отправляем самолет. Правое крыло вперед, левое крыло вперед. Полетел наш самолет.
Воспитатель: Ребята, вы назвали разные виды транспорта: пассажирский, грузовой, наземный, водный, воздушный. Рассказали, люди каких профессий управляют им. А есть еще один вид транспорта, который мы не назвали. Сейчас нам ребята прочитают стихи о нем. 1-й ребенок У этой машины особенный цвет. Как будто халат белоснежный надет. Эта машина и ночью не спит Эта машина к больному спешит. 2-й ребенок Эта машина бывалый солдат, Пушки её наготове стоят. С пожаром вступает в решительный бой Чем заправляются пушки? Водой! 3-й ребенок Белая машина, синяя полоска Катится неспешно, выглядит неброско. Но когда случится где-нибудь беда, То она примчится первая туда. 4-й ребенок Говорит сугроб машине: «Пощади меня пока, Обещаю, что растаю я весной наверняка». Но машина отвечает: «Глупо ждать, что снег растает. На дороге ты лежишь - ездить транспорту мешаешь, На колеса налипаешь. Уберу тебя с пути я зимой холодной, Чтобы транспорт мог пройти по шоссе свободно.» Воспитатель: Этот транспорт специально предназначен, чтобы выполнять различные действия в помощь человеку. И называется он спецтранспорт. А скорую помощь, пожарную машину, милицейскую машину можно назвать ещё и оперативным транспортом. Почему? ( Ответы детей.) Когда случается беда, мы ожидаем их с нетерпением. Воспитатель: Если вспыхивает пожар, какой номер по телефону мы набираем? ( 01) Если нашей безопасности что-то угрожает, нам необходимо вызвать милицию. По какому номеру? ( 02) Если кому-то срочно нужен врач, мы набираем? ( 03) ( Самолет прилетел-самолет улетел; машина приехала-машина уехала; корабль уплыл- корабль приплыл; машина подъехала- машина отъехала.) Воспитатель показывает машину детям. -Посмотрите, какая красивая машина! А знаете ли вы из каких частей она состоит? ( Ответы детей) -Знаете ли вы основные части самолета? ( Крылья, мотор, хвост, шасси, кабина пилота, корпус.) -Из каких основных частей состоит корабль? ( Нос, корма, палуба, трюм, каюты.) Воспитатель: Итак, что вы знаете о наземном транспорте покажет игра « Подбери нужное слово». Я называю вам два слова, связанных логической связью, потом произношу третье слово, а вы должны подобрать нужное слово для завершения фразы. Например, школа-обучение, а больница-лечение, то есть в школе обучают, а в больнице лечат. 1.Человек-ноги, машина-…(колеса) 2.Магазин – продавец, автобус -…(водитель) 3.Телевизор – пульт, автомобиль -…(руль) 4Завод – рабочий, трамвай - …(вагоновожатый) 5.Касса – кассир, такси -…(таксист) 6.Автомобиль – шоссе, поезд-…(рельсы) 7.Самосвал – груз, автобус -…(пассажиры) 8.Автомобиль – бензин, троллейбус-…(электричество) Ну что же, мы сегодня познакомились с разными видами транспорта. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения. | Демонстрационный материал Слайд 2 Слайд3,4, 5 Слайд 6 Слайд 7,8,9 Слайд 10,11,12,13,14 Слайд 15 Слайд 16 Слайд 17 Слайд 18 Слайд 19 Слайд 20 |
Список использованной литературы:
- Интернет ресурсы: maam.ru; Дошколёнок. Ру
- Нефедова К.П. Транспорт. Какой он?: пособие для воспитателей, родителей – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
- Скорлупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"
- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Рождественская сказка"
Программное содержание: - познакомить с праздниками народного календаря и православными: Рождество, Святки, Коляда; - развивать активный и пассивный словарь на основе полученных и уже имеющихся знан...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению детей с окружающим миром с элементами экономики в старшей группе на тему: «Труд – всему голова»
В данной образовательной деятельности продолжаем знакомить детей с трудом, как основой жизни людей, закрепляем с детьми экономические понятия и термины (реклама, бартер, банк, бизнесмен, деньги)...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Домашние животные» ...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе «Земля в опасности»
Формировать представление о том, что планета Земля в опасности : во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Способствовать речевому...
Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром „Дикие животные“ в старшей группе.
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных наших лесов.Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Развивающие задачи: развитие речев...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...