Кайтан Ия Миродовна

Сайт воспитателя Кайтан Ии Миродовны

"Не воспитывайте детей, всё равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя!"

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: изучение психологических особенностей дошкольного возраста, использование ИКТ в непрерывной образовательной деятельности

Увлечения: чтение, рисование

Регион: Москва

Населенный пункт: Москва

Место работы: ГБОУ Школа им. Полбина, ДО корпус 2

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kaytan-iya-mirodovna
"Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других"
Омар Хайям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О себе

"Моя философия жизни очень проста:не подхожу к людям ближе, чем они позволяют, и стараюсь не подпускать к себе ближе,чем они этого заслуживают" Б.Шоу

Должность: воспитатель

Образование: Высшее, закончила Сухумский Государственный педагогический институт

Педагогический стаж: 30 лет

Высшая квалификационная категория присвоена в 2018 году

Мои контакты: kajtan-694@mail.ru

Мой блог: http://www.maam.ru/users/
1451800

 

 

 




 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита" - Роман М. А. Булгакова, "Короли и капуста" - О.Генри; "Старик и море" - Э. Хемингуэя, все произведения Ф. М. Достоевского, А. П. Чехова, Омара Хайяма... Не могу сказать, что они сформировали мой внутренний мир, но они мне близки по духу.

 

 

 

 


 

 


 

Мой взгляд на мир

Все фото- и видеоматериалы, размещенные на сайте, публикуются с письменного разрешения родителей (законных представителей) воспитанников

 

 

 

 

Мои достижения

Мои достижения - это успехи моих воспитанников! 

 
 

 

Моё портфолио

 
 
 
 
 
В 2019 году, участвуя в конкурсе образовательных проектов педагогов "Мир дошкольника - первый опыт" в рамках образовательного проекта "Необычное в обычном", организованным Городским методическим центром Департамента образования г. Москвы, в номинациях "Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста" и "Проектная деятельность детей дошкольного возраста" стала призёром. В 2020г. стала участником конкурса образовательных проектов педагогов "Мир дошкольника - первый опыт" в рамках образовательного проекта "Необычное в обычном", организованным Городским методическим центром Департамента образования г. Москвы, в номинациях "Здоровьеформирующие технологии в дошкольном образовании" и "Речевое развитие детей дошкольного возраста".
В 2021г. стала участником конкурса образовательных видеороликов "Большая игротека" организованным Городским методическим центром Департамента образования г. Москвы,в трёх номинациях: "Игры с правилами", "Игры с чистого листа", Игры со строительным материалом".
 
В работе с детьми достичь положительных результатов помогает организация предметно-развивающей среды.
Она создана с учётом требований  ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все  5 образовательных областей. Каждый ребёнок имеет возможность в течение дня найти для себя увлекательное дело, присоединиться к подгруппе детей по общим интересам. Всё, что окружает ребёнка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Центры активности организовала на основе интеграции содержания видов деятельности по направлениям:
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально – личностное развитие
Физическое развитие.
 
 
В своей работе использую разные технологии: технология проектной деятельности, технология  ТРИЗ, здоровьесберегающие технологии; технология исследовательской деятельности.
Большое внимание  уделяю методу проектной деятельности с детьми. Для её активизации применяю разнообразные приёмы: проблемные ситуации, чтение энциклопедий, домашние задания, продуктивную деятельность, презентации, на которых происходит осмысление и усвоение нового материала.
Проектная работа с детьми ведётся при активном участии родителей.
 

 

За последние 2 года была организована проектная работа с детьми по следующим темам:

 

Творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Логика для малышей»

Проект в группе кратковременного пребывания (ГКП) «Насекомые вокруг нас» -- http://www.maam.ru/users/
1451800

Проектная работа с детьми «Новая жизнь старой бумаги»  - http://www.maam.ru/users/
1458544

Проект в старшей группе «Белая берёза под моим окном»- http://www.maam.ru/users/
1451800

Проект «С книгой вместе я расту»- http://www.maam.ru/users/
1458544

Информационный проект «Сто лет назад»

 

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «История одежды»

 

Информационно-исследовательский проект «Загадки природы: вулканы, землетрясения, цунами»

 

Готовимся к школе, играя! Творческо-информационный проект

 

 

Познавательно — творческий проект в старшей группе на тему: «На бескрайних просторах Вселенной»

 
В своей работе использую инновационные программы и технологии:
Парциальные программы:
Е.В.Колесниковой «Математика для детей»;
«Обучение дошкольников грамоте» по  методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой, основанную на игровых приёмах и дидактических играх;
О.С. Ушаковой «Развитие речи детей», основной принцип которой – взаимосвязь задач, охватывающих разные стороны речевого развития.
 
Деятельностному подходу соответствует работа с использованием ТРИЗ-технологии.
 
Эту технологию я активно внедряю в работу с детьми по развитию речи. Учу детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументированно, предлагая что-то взамен или доказывая. Исхожу из того, что любое мнение и версия достойны рассмотрения.
Систематизировала работу в этом направлении, создав картотеку игр и регулярно использовав их как часть НОД или в совместной деятельности  с детьми.
Картотека игр с использованием ТРИЗ-технологии содержит: серию игр на нахождение внешних и внутренних ресурсов;
игр с противоречиями, которые дети решают с помощью алгоритма;
игр на разрешение противоречий с использованием работы со сказками;
серию проблемных ситуаций с использованием метода мозгового штурма.
 
Особое внимание уделяю развитию логического мышления у детей, используя системно-деятельностный метод в соответствии с ФГОС ДО.
В системе организована работа  с детьми по развитию  смекалки. С этой целью предлагаю головоломки с палочками;
Дети решают задачи на поиск признака отличия одной фигуры от другой, на поиск недостающих фигур
На воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений – игры «Танграм», «Пифагор», «Листик», «Архимедова игра», «Колумбово яйцо», «Волшебный круг», «Волшебный квадрат», «Сфинкс», «Монгольская игра» и т.д.;
 
Дети работают с лабиринтами, кроссвордами, ребусами.
В результате системной работы в данном направлении, дети  научились планировать свои действия, обдумывать их, находить решение, проявляя при этом творчество. У них появилось умение аргументировать свои высказывания, делать простейшие умозаключения.
 
 
Развитие познавательной активности детей посредством экспериментирования с объектами и явлениями окружающей действительности.
На протяжении дошкольного детства, наряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идёт  обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. Ребёнок, почувствовавший себя исследователем, побеждает нерешительность и неуверенность в себе, становится способным преодолевать трудности. Для решения этой проблемы в группе создала соответствующую  предметно-развивающую среду для проведения экспериментальной работы с детьми – мини-лабораторию  с набором оборудования для проведения опытов,  картотекой  экспериментов,  проблемных ситуаций по следующим направлениям:
vЗнакомство с живой и неживой природой.
vФизические явления.
vЯ – человек.
vРукотворный мир
 
Участие в методической работе.
1. Для педагогов комплекса была представлена презентация опыта работы по теме «Проектная деятельность дошкольников», на которой освещались вопросы организации проектной работы, их классификации, механизм разработки проекта, выбор темы в соответствии с возрастом детей и их видов в разных возрастных группах.
Педагоги ознакомились с презентацией всех проектных работ с детьми.
2. На выступлении с опытом работы на тему «Развитие познавательной активности, логического мышления, умственных способностей детей старшего дошкольного возраста через логико-математические игры» ознакомила педагогов с выработкой умений детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильное отношение со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих; с формированием приёмов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия), умения обдумывать и планировать свои действия.
 
3.Дала открытый показ НОД, целю  которого было:
формирование позитивного отношения к учебе, желание узнать новое;
развитие логического мышления детей(анализ и синтез) путем решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента;
развитие творческой фантазии и воображение у детей.
Работа с родителями.
Знание воспитательных возможностей семьи - важная составляющая направления взаимодействия детского сада и семьи. Семья также имеет право на информацию о детском саде. Прекрасную возможность для свободного познания дают совместные открытые занятия детей и родителей, круглые столы, мастер-классы.
Мною в этом году проведены:

Круглый стол для родителей на тему «Игры-занятия по обучению грамоте» , где ознакомила родителей с различными играми, способствующими развитию у детей анализа и синтеза предложений разной конструкции, знакомству со всеми буквами русского алфавита, усвоению некоторых правил орфографии.

Семинар-практикум для родителей "Обучение детей грамоте"

 

 
Провела совместно с родителями интеллектуальную игру «Умники и умницы». У родителей появилось представление об интеллектуальных способностях своих детей
·
Силами родителей и детей в группе создали мини-музей «Сказочная гжель».
 
По приоритетному направлению своей работы я разработала несколько бесед, консультаций, мастер-класс для родителей: как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала, в котором рассказала о значении занимательного математического материала для всестороннего развития детей, подобрала практический материал, дала последовательность работы.
Чтобы у родителей появилось представление об интеллектуальных способностях своих детей провели совместно с родителями интеллектуальную игру «Умники и умницы».
Совместно с родителями и детьми были в этом учебном году были организованы выставки:
1. «Осенние мотивы»
2. «Новогодние чудеса»
3.«Пасхальные сувениры»
4.«Загадочный космос»
5.«Папа и мама тоже были учениками».
6. "Любимые игрушки"
 
 
 
 
       

 

Мои публикации:
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: