Образовательная ситуация «По дорожке к дедушке Лесовичку» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Образовательная ситуация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с растительным и животным миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_dorozhke_k_dedushke_-_lesovechku.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия им. Н.В. Пушкова»
Дошкольное отделение №2
Образовательная ситуация
«По дорожке к дедушке Лесовичку»
старшая группа
Подготовила и провела
воспитатель гр.№3
Мазеева Т.С.
Москва г. Троицк
Задачи: Учить детей любить, беречь и охранять природу.
Продолжать знакомить детей с дикорастущими растениями (подорожник, мать - и – мачеха, крапива): с их названием, внешним видом, применением в лечебных целях.
Уточнить и расширять представления о жизни диких животных (белки, ежа) в природных условиях: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Дать представление о съедобных и несъедобных грибах.
Закрепить умения детей называть и различать деревья по листьям и плодам.
Активизировать словарь детей по теме ознакомления с миром природы.
Оборудование: презентация, домик Лесовичка, самовар, пучки сухих трав, лавочки, стол, гербарий: листья деревьев, игрушки: белка, ёж, муляжи грибов, 2 корзинки, магнитофон, проектор, письмо (лист клёна).
Предварительная работа:
Ход образовательной деятельности:
Дети под музыку парами входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла в группу, то нашла на подоконнике письмо (лист клёна).
- Ребята, вы хотите узнать, от кого пришло это письмо? Тогда давайте скорей его прочитаем.
Письмо: «Дорогие ребята! Я знаю от лесных жителей, что вы очень любите лес; что вы его друзья. Приглашаю Вас к себе в гости к себе в сторожку. Как меня найти, вам всякий скажет. Дедушка Лесовичок»
- Хотите пойти в гости к Лесовичку? Тогда собирайтесь, но давайте определим какая сегодня погода.
- Для чего надо знать состояние погоды? (чтобы правильно одеться, и т.д.)
- Осенью прохладно. Оденемся теплее: сапожки, куртки, шапочки (имитация процесса одевания)
- В гости надо ходить с гостинцами. (Предлагаю взять угощение для Лесовичка и для лесных жителей)
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Ответы детей)
- Молодцы! Тогда - в путь! (звучит музыка)
- Возьмёмся за руки, друзья. А чтобы скорее попасть в лес, произнесём волшебные слова:
Мы идём к лесной сторожке,
Поднимаем выше ножки.
Через кустики и кочки,
Через веточки, пенёчки.
-В.: Вот мы и в лесу!
- Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые. (автор: М. Геллер)
- Как чудесно в лесу! Как легко дышится! Воздух свежий, прохладный!
Но у кого же мы узнаем дорогу к Лесовичку?
(делаю вид, что увидела первого жителя леса)
Загадка: Бежит между елками Живой клубок с иголками.
Дети обращаются к ёжику:
Ёжик, ёжик, расскажи,
Ёжик, ёжик, покажи!
Как найти дорожку, пожалуйста, к дедушке в сторожку.
Ёж: Пожалуйста! Пойдёте мимо грибов, обойдёте мухомор, да запах дыма почувствуете – это дедушка Лесовичок самовар ставит, а там и недалеко.
В.: А ты не смог бы нас проводить?
Ёж: Нет, вы меня извините. Все жучки и паучки, да козявочки попрятались на зиму. Голодно стало, трудно еду добывать. Скоро зима, я себе нору утепляю, чтобы зимой было тепло спать.
В.: Ёжик, а мы тебе с ребятами гостинцы принесли. Яблоки любишь?
Ёж: Спасибо за заботу.
В.: Ёжик, а из чего ты себе гнездо строишь?
Ёж: Для гнезда собираю мох, траву, листочки. Заворачиваюсь в них и засыпаю до тёплых весенних дней.
Ребята, я хочу с вами поиграть.
Дидактическая игра «С какого дерева листок»
(ёж показывает листочки, а дети называют дерево)
Подвижная игра «Найди пару» (с листочками)
Дети благодарят ёжика за интересные игры.
В.: давайте оставим листочки ёжику, а сами пойдём дальше. До свидания.
Дети идут дальше в «лес».
В.: А вот и грибы! Кто знает, как они называются? (подберёзовик, подосиновик, опята, сыроежки). А как называется этот гриб. Растёт он в стороне от других грибов. (Мухомор)
(Останавливаемся около мухомора. На пеньке сидит белка)
Белка: Зачем, вам мухомор? Всё балуетесь?
В.: Что ты, белочка. Мы никого не обижаем. Мы идём к дедушке Лесовичку в гости. Ты не подскажешь, как к нему пройти?
Д.: Белка, белка, расскажи,
Белка, белка, покажи!
Как найти дорожку, пожалуйста, к дедушке в сторожку.
(белка молчит)
Б.: Надо сказать: пожалуйста.
Прыгайте с этого пенька на берёзку, с неё на ёлку, затем на рябину. С её макушки видна крыша сторожки.
В.: Ребята, мы умеем прыгать по деревьям? Нет, мы по дорожке пойдём.
Б.: Мне некогда вас провожать. Я запасы на зиму делаю.
В.: Ребята, а вы знаете, что белка на зиму запасает?
А мухомор зачем?
Б.: Это для людей он ядовитый, а лесные жители им лечатся. Их очень любят лоси. Это для них лекарство.
В.: Белочка, мы тебе гостинцы принесли. Угощайся.
Б.: Спасибо, ребята. А загадки вы любите? Я их для своих бельчат приготовила. Слушайте. Загадки о лесных жителях.
Дети благодарят белочку и уходят дальше.
В.: Вот берёзка, вот ещё одна. А где же ёлка? Чем же отличается ёлка от берёзки?
В.: Ой, ствол сломан у березки.
- Что могло произойте?
- Кто же дереву поможет и чем?
В.: Саша к дереву пошёл,
Приподнял немного ствол.
Ствол поправился почти,
Будет дерево расти.
Будем лес любить, оберегать
Будем взрослым в этом деле помогать. (дети помогают)
Пчёлка: Ж-ж-ж-ж… Какие добрые и заботливые дети гуляют в лесу.
В.: Кто же это жужжал?
- Давайте у пчёлки спросим как пройти к сторожке дедушки Лесовичка.
Дети: Пчёлка, пчёлка, расскажи,
Пчёлка, пчёлка, покажи!
Как найти дорожку, пожалуйста, к дедушке в сторожку.
П.: Покаж –ж-ж-жу. Летите за мной. Мы, пчёлы, дедушке на пасеку мёд носим. (Дети имитируют полёт) А вот и сторожка. До свидания.
Д.: Здравствуй, дедушка! (возле домика сидит Лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, дорогие гости! Долго я вас ждал! Чуть не задремал. Я приготовлю сейчас угощение. (Сам разговаривает с детьми)
- Слышал я и видел, что с вами случилось в лесу. Мне обо всём поведал чистый и прозрачный родничок. Я его берегу, охраняю, и засорять не позволяю. Вот из него - то я и воды для чая набрал. Мёдом Вас угощу.
( в каждый бокал кладёт по чайной ложке мёда / уточнить: есть у детей аллергия на мёд/ и наливает из самовара чай. Мёд мне пчёлы принесли: душистый липовый. А заварка из лекарственных трав. Чай мой волшебный, лечебный. Почему?
Л.: Иногда в гости приходят недобрые люди. Ломают деревья, обижают зверей и птиц. Такие люди наносят вред лесу. Я на них очень сердит. Лес – не только для забавы. Он – богатство нашей страны.
- Вы знаете пословицы про лес? (Ответы детей с объяснением)
Лес – большой друг и человеку, и зверям, и птицам. Лес и дом, и кормилец.
- Кто из вас хочет быть моим помощником? Я сейчас проверю, какие из вас получатся лесники. У меня есть семена деревьев. Я их вам раздам. А вы узнайте: с какого они дерева.
Дидактическая игра «С какой ветки эти детки?»
Л.: Я живу в лесу и собираю растения от разных болезней. Вот хочу этому и вас научить как ими пользоваться.
- Если у вас идёт кровь из ранки, надо приложить вот это растение. Как оно называется? Почему?
- Если вы закашляли, какое растение нужно заварить? (мать – и мачеха)
Почему оно так называется? Покажите его.
- А это что за растение? (крапива) Оно от многих болезней. Её заваривают как чай при кровотечениях, лечат волосы на голове. А какие вы ещё лечебные травы знаете?
- А как вас лечат мамы, бабушки? (рассказы детей)
Л.: Молодцы, ребята. А сейчас вам пора в детский сад.
Дети прощаются с Лесовичком и под музыку возвращаются в д/сад (на свои стульчики).
В.: Где мы с вами были?
Что интересного вы узнали из нашего путешествия?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «Отгадайте-ка загадки!»
Познакомить детей с мудростью русского народа – загадками; показать, что загадки может сочинять любой человек; дать представление о русских фольклористах....
Конспект образовательной ситуации с элементами познавательного развития в старшей группе "Космическое путешествие"
Образовательная ситуация с элементами математического развития в старшей группе ...
Технологическая карта образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Золотая Осень» Педагог Тарасенко Валентина Владимировна
Цель: создать условия для закрепления представления детей о характерных признаках осени и осенних явленияхЗадачи: Организация деятельности детей для закрепления умений устанавливать связь ...
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы "Путешествие в мир предметов"
Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.Образовательные задачи:1. Закреплять умения ...
Методические рекомендации по проведению ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей группе по теме: «Невероятные приключения детей в сказочной стране».
Данная методическая разработка составлена по организации ННОД по образовательной ситуации «Ознакомление с окружающим миром» в старшей разновозрастной группе по теме «Неве...
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТГАДАЙТЕ-КА ЗАГАДКИ!»
Образовательная ситуация по познавательному развитию для детей старшей группы «ОТГАДАЙТЕ-КА ЗАГАДКИ!»...
Сценарий образовательной ситуации по ФЭМП познавательное развитие) в старшей группе. Тема: «Столько же, больше, меньше».
Цель: Формировать представления у детей о сравнении групп предметов по количеству с помощью составления пар, и сформировать умение записывать результат и определять на предметной основе, в какой групп...