НОД в младшей разновозрастной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мордашова Лилия Ивановна

Конспект НОД с элементами познавательно- исследовательской деятельности по теме " В лес за подснедниками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное  учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности

с элементами познавательно- исследовательской деятельности в младшей  разновозрастной группе.

Тема: « В лес за подснежниками»

                                                                     Разработала и подготовила

                                                                                           воспитатель первой квалификационной

                                         категории

                                                                         Мордашова Лилия Ивановна

                   

Нижегородская область

р. п. Д-Константиново

 2013 год

Цель занятия: формировать у детей исследовательские способности.

Задачи занятия:

Образовательные задачи:

в процессе действий закреплять знания детей о бумаге, умение выделять её качества ( цвет, белизна, гладкость, степень прочности, впитывающие способности) и её свойства ( мнётся, рвётся, сгибается, складывается);

Развивающие задачи:  развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику рук, речевое дыхание; привлекать детей к творческой деятельности.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Материал и оборудование: презентация « Весна пришла», картинки с изображением первоцветов, образец подснежника сделанного из бумаги,  стих стихотворения  Руденко, текст пальчиковой игры «Цветы», альбомная листы, лист ватмана- полянка для аппликации, клей.

Интеграция областей: « Познавательная», « Речевая», « Социально- Коммуникативная», « Художественно- Эстетическая».

Предварительная работа:

- Беседы о весне, наблюдения за сезонными изменениями в природе, чтение стихотворений  о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, весенними забавами.

- Знакомство детей с бумагой, её качествами в процессе дидактических игр « гирлянда», « Дорожки для Мишки»; дыхательных игр « Подуй сильнее»

- Использование творческой деятельности для закрепления свойств и качеств бумаги.

-Разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки.

Ход НОД:

( Сидят на стульчиках вокруг воспитателя)

Воспитатель:- Ребята, я вчера ходила в лес и не узнала его. Как же изменился лес! Какие изменения происходят сейчас в лесу?

Дети:- Появляется зелёная травка. На деревьях появляются листочки. Медведь проснулся.

Воспитатель:- Дети, в лесу я увидела чудесные цветы, решила сделать их из бумаги и показать вам  ( показ подснежников изготовленных из бумаги). Что это?

Дети:- Это цветок.

Воспитатель:- Как  называется цветок, который весной появляется первым?

Дети:-  Подснежник.

Воспитатель:- Из чего сделан этот подснежник?

Дети: - Подснежник сделан из бумаги.

Воспитатель: - Ребята, я вам предлагаю поиграть с бумагой.

( Воспитатель раздаёт детям по одной четверти альбомного листа)

Воспитатель: – Что это?

Дети: - Это бумага.

 Воспитатель:- Какого цвета бумага?

Дети:- Бумага белого цвета.

Дети:- Погладьте бумагу ладонью.  ( Дети выполняют.) Какая бумага на ощупь- гладкая или  шершавая?

Дети: – Бумага гладкая.

Воспитатель:- Потрогайте бумагу.( Дети выполняют.) Бумага толстая или тонкая.

Дети:- Бумага тонкая.

Воспитатель:- Послушайте,  как  «разговаривает» бумага.  (  Показывает,  как нужно помахать бумажным листом. Дети выполняют .)

Дети: – Бумага шуршит.

Воспитатель-  Попробуйте смять бумагу. (  Дети выполняют. ) Что вы сделали?

Дети: – Смяли бумагу.

Воспитатель: – Значит, бумага мнётся. А теперь оторвите кусочек бумаги. ( Дети выполняют.) Что вы сделали с бумагой?

Дети:- Оторвали кусочек.

Воспитатель:- Значит,  бумага рвётся. Скажите, а можно рвать подснежники в лесу? ( Ответы детей 2 мл. гр. ) А что можно делать?

Дети: - Подснежником можно любоваться.

Воспитатель: – Ребята,  предлагаю вам отправиться в весенний лес на поезде, найти там подснежники и полюбоваться ими. ( Дети перестраиваются в поезд за воспитателем ,имитируя звуки движущего поезда. )

Воспитатель:– Ребята посмотрите, поезд дальше двигаться не может. На дороге что-то лежит. Давай посмотрим, что это. ( Поезд останавливается, дети разбирают комочки из бумаги.) Ребята комочки не простые. Если мы их развернём, то узнаем, кто просыпается весной в лесу. Из чего сделаны комочки?

Дети: – Из бумаги.

Воспитатель: – Что мы будем делать с комочками?

Дети: - Разворачивать.

Воспитатель:.- А как будем разворачивать?

Дети:- Аккуратно, осторожно.

Воспитатель:- Почему?

Дети2 мл. гр.- Потому что бумага  может порваться.

Воспитатель:- Кто же просыпается весной в лесу?

( Дети называют животных и насекомых, которые изображены на листах.)

Воспитатель: - Нам пора отправляться дальше.  Ребята, а на чем мы можем продолжить путешествие по воде? ( Ответы детей 2 мл. гр. )

Дети: – На корабле.

Воспитатель:- Что нужно для того чтобы корабль поплыл?

Дети:  – Ветер.

Воспитатель:- Сейчас мы поиграем в « Ветерок»

Ну-ка, ветер, налетай,

Тучу с неба прогоняй!

Ветер так старается,

Что солнце улыбается.

                       В. Руденко.

( Воспитатель следит, чтобы выдох у детей был длительным и плавным.)

 Воспитатель: – Ребята мы почти на месте, но где же полянка с подснежниками? Мы такой путь проделали, а их нет. А давайте мы сами сделаем подснежники из бумаги и наклеим  их на полянку.

Воспитатель:– ( показывает детям). Это салфетки. Из чего сделаны салфетки? ( ответы 2 мл. гр.)

Дети:-  Салфетки сделаны из бумаги.

Восаитатель: – Значит они какие?

Дети: – Салфетки  бумажные.

Воспитатель:– Какого цвета салфетки?

Д ети:– Белые.

( Воспитатель объясняет правила выполнения работы.)

Воспитатель: – Берём салфетку, отрываем кусочек, сминаем его, скатываем между ладоней, опускаем в клей и аккуратно наклеиваем.

 ( Дети выполняют коллективную аппликацию « Полянка с подснежниками»)

Воспитатель:– Посмотрите, какая чудесная полянка получилась! Что на ней « растёт»?

Дети:– На ней растут подснежники.

Воспитатель:- Какого цвета подснежники?

Дети: – Подснежники белые.

Воспитатель: - Из чего они сделаны?

Дети:- Из бумажных салфеток.

Пальчиковая игра  « Цветы».

Наши белые цветы                Пальцы переплетены.

Распускают лепестки.        Плавно разжать пальцы.

Ветерок чуть дышит,        Легко подуть на них.

Лепестки колышет.        Пошевелить пальцами.

Наши белые цветы        Соединить ладони.

Закрывают лепестки.        Переплести пальцы.

Головой качают,         Покачать головой.

Тихо засыпают.        Закрыть глаза.

Воспитатель: – Вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. Наши подснежники мы возьмём с собой и покажем родителям. Пусть они полюбуются нашей работой. А вы им расскажите, что делали на занятии. Закрывайте глаза. Раз, два, три- вот мы и в саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новый год у ворот" в младшей разновозрастной группе.

Малыши очень ждут новогодних сюрпризов.  В гости к ним спешит петрушка с   мешком, в котором сюрпризы, игрушки и .....зайка озорник....

План работы с родителями младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет.

В представленный план включена разнообразная деятельность воспитателей по информированию родителей по всем вопросам воспитания детей:  тематические стенды, папки - передвижки, книжки - раскладушк...

мастер-класс "Особенности организации образовательного процесса в младшей разновозрастной группе"

МДОУ «Детский сад «Берёзка» с. ТеликовкаДуховницкого района  Саратовской области……………………………&helli...

Отчет о проделанной работе в младшей разновозрастной группе, направленной на укрепление здоровья ребенка

в данном отчете указаны мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка...

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет

Рабочие программы старшей разновозрастной группы от 4 до 7 лет и младшей разновозрастной группы от 2 до 4 лет на 2017 - 2018 учебный год...