НОД "НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_simvoly_rossii.docx | 20.01 КБ |
konspekt_nod_moya_kalmykiya.docx | 19.18 КБ |
konspekt_nod_krasnaya_kniga.docx | 17.42 КБ |
esse.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Степнячок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию дошкольников
Тема: «Неофициальные символы России»
Составила:
Бадмаева К.В.воспитатель
Бурата, 2017
Цель: Познакомить детей с неофициальными символами России.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с основными неофициальными символами РФ с использованием художественных произведений;
- Закрепить знания о государственной символике страны: герб, флаг, гимн;
Развивающие:
- Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине;
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке, фольклору;
Воспитательные:
- Формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны;
Предварительная работа:
Знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о Родине и берёзе, частушек, песни и хоровода «Во поле береза стояла».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию и садятся.
Воспитатель. Ребята, давайте послушаем стихотворение В. Степанова
Если долго- долго- долго
В самолете нам лететь.
Если долго- долго- долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда и леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озера, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель. О чем это стихотворение? О какой стране данное стихотворение? (ответы детей)
Педагог обращает внимание детей на красивую коробочку и предлагает всем посмотреть ее содержимое. Внутри дети обнаруживают пазлы - символы России (Герб, Флаг.)
Воспитатель. Ребята, сейчас вам нужно разделиться на 2 команды и собрать пазлы.
(Дети делятся на команды и собирают картинки).
Воспитатель. Что у вас получилось? (герб и флаг)
Воспитатель. Правильно. А как можно одним словом назвать? (символы России)
Воспитатель. У любой страны, в том числе и у России есть три отличительных знака, то есть символа. А какой третий, кто помнит? (гимн)
Воспитатель. Молодцы! Герб, флаг и гимн – это официальные государственные символы России, нашей Родины.
Воспитатель. А сегодня мы познакомимся с неофициальными символами России. Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то свое, очень-очень родное. Оказывается, представления у многих людей совпадают. Я предлагаю вам сегодня совершить небольшое виртуальное путешествие по бескрайним просторам нашей родной страны – России.
Педагог читает стихотворение «Родина» Зои Александровой.
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка – скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Воспитатель. Для многих людей символом России является дерево. Это дерево - березка , потому что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву многие поэты посвящали стихи. Давайте послушаем.
Дети читают стихотворения.
Ребенок. СЕРГЕЙ ЕСЕНИН "БЕЛАЯ БЕРЕЗА"
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Ребенок. АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ "ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ"
Люблю березу русскую,
То светлую , то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель. А еще русские люди любили хороводы водить. Давайте и мы с вами встанем в хоровод.
ХОРОВОД « Во поле березка стояла»( см. Приложение 1).
Дети садятся на свои места.
Воспитатель. Еще одним символом России является цветок, отгадайте какой?
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое?
Воспитатель. К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой наш российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?(ответы детей) Если дети затрудняются, загадывается загадка:
В этой молодице прячутся девицы,
Каждая сестрица - для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
хлопают в ладоши веселые … (матрешки).
Воспитатель. Правильно. Матрешка тоже считается символом России. Давным-давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин, а она была выточена лучшим игрушечником В. Звездочкиным . Назвали игрушку в честь девушки Матрены, которая работала в доме у художника, она была добрая и красивая.
Самая большая - первая - изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя - восьмая - была младенцем, завернутым в пеленку.
Интересно и то, что после появления первой детской матрешки в разных районах России художники начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному. Семеновская, Архангельская, Воронежская и много других.
Воспитатель. Где же ты, матрешка?
Под музыку выбегают Матрешка.
Эй, Матрешка-хохотушка,
Запевайте-ка частушку!
«Матрешка» поёт частушку под русскую народную мелодию (см. Приложение 2)
Итог.
Ребята, а что вы сегодня нового узнали? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
- Давайте еще раз вспомним, какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)
- А с какими неофициальными символами мы познакомились сегодня? (ромашка, береза, матрешка)
Приложение 1
ХОРОВОД « Во поле березка стояла» (русская народная песня)
Девочка с венком из березовых веток на голове стоит в центре круга.
Во поле береза стояла, Дети идут по кругу, взявшись Во поле кудрявая стояла, за руки.
Люли, люли, стояла.
Некому березу заломати, Идут в центр круга и обратно.
Некому кудряву заломати,
Люли, люли, заломати.
Как пойду я в лес, погуляю, Девочка « Березка» ведет ребят Белую березу заломаю, «змейкой по залу»
Люли, люли, заломаю.
Срежу я с березы три пруточка, Перестроение в пары. Идут
Сделаю себе я три гудочка, «ручейком»
Люли, люли три гудочка.
Четвертую балалайку,
Пойду я на новые сени,
Люли, люли на сени.
Стану в балалаечку играти, Идут по кругу, взявшись за руки.
Стану я милого будити.
Люли, люли, будити:
Встань ты, мой милый, проснися, Девочка « березка» в кругу выбирает
Ты, душа моя, пробудися. Себе пару. Кланяется, выводит в круг.
Люли, люли пробудися.
Пойдем в терем веселиться. Пара танцует в кругу. Дети хлопают.
Пойдем в терем веселиться,
Люли, люли, веселиться.
Приложение 2
5. Я – Матрешка – сувенир
В расписных сапожках,
Прогремела на весь мир
Русская Матрешка!
6. Мастер выточил меня
Из куска березы,
До чего ж румяна я:
Щеки, словно розы.
7. Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
8. Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад «Степнячок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Моя Калмыкия»
Составила:
Бадмаева К.В.воспитатель
Бурата, 2017
Цель:
- формировать знания дошкольников о родном крае.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с символами ( герб, флаг ).
-развивать логику, внимание, память, интерес к родному краю.
-воспитывать любовь и уважение к малой родине.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Сюрпризный момент( объемный цветок лотоса с закрытыми лепестками )
В группе вырастает « волшебный» цветок лотоса, с нераскрытыми лепестками.
Воспитатель: Ребята, у нас в группе вырос «волшебный» цветок, но лепестки не могут раскрыться, т.к. их заколдовала злая колдунья. Как нам быть?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Но для того, чтобы помочь волшебному цветку, надо выполнить задания злой волшебницы. Вы готовы их выполнять?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, где же могут быть задания?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я предлагаю открыть электронную почту, может они там. (открывает почту и находит видеописьмо злой волшебницы). Включает:
«На земле не должны цвести цветы! Я заколдовала ваш цветок, чтобы он расцвел надо выполнить мои задания. А для этого надо быть дружными, умными, смелыми. Вам никогда не справиться. Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Ребята, мы будем выполнять задания злой волшебницы?
Дети: (ответы детей)
1. Расскажите о символах (флаг, герб) своей республики
Дидактическая игра «Найди флаг»
Цель: закрепить символы республики Калмыкия
Ход игры: раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают флаг Калмыкии.
Ребенок правильно выполнивший задание раскрывает первый лепесток .
Воспитатель: Мы правильно выполнили первое задание. Посмотрим, что приготовила Злая волшебница еще?
Расскажите о столице республики – городе Элиста.
Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»
Цель:
-расширять словарный запас детей;
-развивать эмоции детей и умение подбирать подходящие по смыслу слова к своему городу;
Ход:
-детям предлагается подобрать слова и выразить свою любовь к своему городу, передавая друг другу сердечко.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы вместе справились со вторым заданием (открывает лепесток).
Третье задание
Откроет лепесток тот, кто больше соберет альчиков.
Подвижная игра «Альчики»
Цель игры:
- Развитие глазомера, точности броска и силы удара.
Ход игры:
На ровном утрамбованном месте чертят круг. В центре круга ставят на кон рядами альчики (кости, каждый играющий - по одному или 2 штуки, как договорятся. Отойдя от круга на 5-10 шагов, играющие по очереди битой бьют по альчикам. У каждого по 2 биты. Тот, кто выбьет из круга 2-3 альчика, имеет право продолжить игру дальше и может с места падения биты выбить из круга все остальные кости и выиграть весь кон.
(ребенок раскрывает 3-й лепесток)
Четвертое задание
Назовите памятники нашего города.
(картинки памятников города)
Дидактическая игра «Назови памятник»
(Золотые ворота, Пагода 7 дней, Исход и Возвращение, Золотой всадник, Танк Т-34, Белый старец, Лотосы)
Цель:
-продолжать формировать представления о родном городе и закрепить знания о памятниках города.
Ход: назвать памятник .
Воспитатель: Мы открыли четыре лепестка
Пятое задание.
Расскажите о любимых видах животных калмыков.
-Каких животных любили калмыки?
(верблюдов, лошадей, коров, овец)
-Как их назвать одним словом?
(домашние животные)
-Почему их так называют?
-Кто за ними ухаживает и почему?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А сейчас, мы поможем хозяину загнать овец в кошару.
Подвижная игра «Загони овец в кошару».
На полу раскладываются обручи, изображая загон для животных. Дети с помощью герлыги (палка с крючком) ведут мячи в загон.
Воспитатель: Мы славно потрудились. И последнее задание злой волшебницы.
Седьмое задание.
Какие обитатели растительного и животного мира степи занесены в Красную книгу.
Дидактическая игра «Красная книга»
Цель:
-расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу;
-развивать интерес детей к изучению растений и животных родного края;
Ход игры: среди растений и животных, показанных на картинках, дети выбирают только те растения и животных, которые растут и обитают в степи, на территории Калмыкии.
(тюльпан, лотос, сайгак, журавль, осётр, розовый фламинго и т.д.)
Воспитатель: Посмотрите, волшебный цветок раскрылся, полюбуйтесь, какой он красивый. Он может исполнить любое желание, для этого надо подойти и прошептать ему свое желание.
Дети шепчут свое желание цветку.
Воспитатель: Почему цветок раскрыл свои лепестки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Благодаря нашей дружбе, находчивости и знаниям мы смогли помочь волшебному цветку и он украшает нашу группу. А злая волшебница больше не посмеет обижать все живое на земле.
Ребята, внутри цветка что-то лежит. Это сюрприз от лотоса, он благодарит нас за помощь (воспитатель показывает коробочку со сладостями).
Раздача сладостей.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Детский сад «Степнячок».
Конспект НОД
«Знакомство с Красной книгой»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Бадмаева Кермен Владимировна
2017 год
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие
Цель: знакомство детей с Красной книгой и её представителями;
Задачи:
Закреплять знания детей о среде обитания животных, птиц, растений, занесённых в Красную книгу;
Формировать обобщённые представления детей о том, что человеку необходимо оберегать животный и растительный мир;
Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому на Земле;
Разъяснить необходимость создания Красной книги;
Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и обобщать;
Уметь рассуждать, делать предположения, слушать высказывания других.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, изобразительная
Формы реализации детских видов деятельности: слушание мелодии, приветствие, сюрпризный момент, решение проблемной ситуации, физминутка, рисование животных, птиц, растений.
Формы организации :групповая
Оборудование и материалы: Красная книга для детей, иллюстрации животных и растений, музыка- звуки природы.
Предварительная работа: проведение бесед о жизни животных, чтение художественной литературы о природе, разучивание стихотворений.
Примерное содержание
непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Вводная часть | |||
Создание благоприятного психического климата | |||
(звучит мелодия ,шум леса и пение птиц) детей заводят в группу где всё заранее оформлено цветами, напоминает всё лесную поляну. Воспитатель : Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы с вами находимся на лесной поляне. Присаживайтесь на чудо травку (ковёр). Давайте поприветствуем друг друга. | Дети сидят на ковре в кругу | ||
Приветствие | |||
Воспитатель:(предлагает детям поприветствовать друг друга , заранее разученным стишком) Утром Солнышко встаёт, Всех на улицу зовёт Выхожу из дома я: «Здравствуй, улица моя! Отвечаю Солнцу я Отвечаю травам я Отвечаю ветру я Здравствуй, Родина моя!» | Слушают стихотворение и выполняют упражнения | ||
Сюрпризный момент(воспитатель обращает внимание детей на появившийся шарик, на котором висит письмо от лесных жителей) Воспитатель: Ребята! Посмотрите, что это? Правильно это воздушный шар, но он необычный, он с письмом.(Послание- письмо от лесных жителей). | Ответ детей (шарик) | ||
Постановка проблемы | |||
Воспитатель: Я вам сейчас это послание прочту. А написали нам письмо лесные жители. Читает: «Ребята! Помогите ,красную книгу изучите. И у себя сохраните! Мы лесные жители очень беспокоимся». | |||
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. | |||
Воспитатель берёт в руки красную книгу и показывает детям. Воспитатель: Ребята посмотрите на книгу, как вы думаете , о ком она? А как вы определили, что эта книга о животных? Посмотрите на обложку книги, она красная, а почему? Как вы думаете? Я с вами согласна красный цвет красивый ,яркий. А что ещё может обозначать красный цвет? Воспитатель объясняет детям почему книга называется Красной. -Эта книга называется Красной. Потому что в неё занесены животные, птицы и растения, которых на земле осталось очень мало .На этих животных и птиц запрещена охота ,нельзя собирать редкие растения. | Дети: Эта книга о животных. Дети: Эта книга о животных, потому что на обложке изображены животные. Потому что красный цвет красивый, нарядный, яркий. Красный цвет может обозначать внимание, запрет ,опасность, предупреждение… | ||
Воспитатель открывает красную книгу ,показывает детям. - Я хочу вам показать страницы из красной книги, на них изображены животные, птицы. Вы видели этих животных ,птиц ,растений? Раньше не было Красной книги. Люди не знали, что их нужно охранять и что их очень мало . Эти животные, птицы вымерли, исчезли. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать? Вы всё правильно говорите. Какие вы молодцы! | Дети: нет. Дети: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые цветы. | ||
Физминутка: «А в лесу растёт черника, Земляника ,голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу. А сейчас прошу вас сесть. | Дети выполняют движения Дети садятся на место. | ||
3.заключительная часть | |||
Беседа с детьми . Какое замечательное путешествие по Красной книге у нас получилось. Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги? | Да. | ||
Беседа о том ,почему эта книга называется красной. Какие животные, птицы и растения детям запомнились? Почему природный мир нуждается в нашей защите? Как дети думают? Как бы они хотели помочь животным, птицам и растениям ,когда станут взрослыми? | Ответы детей. Ответы детей. | ||
рефлексия | |||
Предлагает нарисовать животных ,птиц и растения и создать Красную книгу Республики Калмыкия. | Дети рисуют рисунки животных, птиц, растений. | ||
Дети размещают свои рисунки в специально отведённом месте. | |||
Сюрпризный момент | |||
Дарит детям подарок от лесных жителей (печенье). |
Предварительный просмотр:
Эссе воспитателя
Бадмаевой Кермен Владимировны
«Моя педагогическая философия»
Я - воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей.
Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная работа, наоборот, с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.
Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он и они счастливы.
Работа воспитателя — это не просто пришел, отсидел рабочий день и ушел домой. Это дело, которое занимает тебя постоянно.
Если ты всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть воспитателем.
Почему я выбрала эту профессию?
После окончания школы я пошла в УПК и приобрела профессию швеи. Шли годы, я вышла замуж, у меня родились дети. Две дочери и сын. У моих родителей я – единственный ребёнок. Приведя детей в детский сад, я увидела совершенно другой мир. Мир детства, такой интересный и заманчивый. Эта особая атмосфера, в которую хочется возвращаться снова и снова.
«Растить, учить, воспитывать ребенка – это значит учиться, расти и меняться самому» - так говорила моя тётя Доржиева Клавдия Мочтеевна, заслуженный работник образования Республики Калмыкия.
К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью.
Следуя совету Клавдии Мочтеевны, я поступила в ЭПК имени Х.Б. Канукова, и пришла работать в «Детский сад «Степнячок», где работаю сейчас. Время не стоит на месте, и я продолжила своё обучение, поступила в КГУ, на дошкольное отделение, чтобы получить высшее образование.
Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д . Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но придя в детский сад и увидев родных мне уже детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.
Воспитатель сегодня, кто он? Это педагог и психолог, артист и сценарист, автор новых методик, программ и игр.
Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
Жизнь стремительно меняется, внося свои коррективы во все сферы жизнедеятельности. Приходится постоянно учиться, совершенствоваться, заниматься самообразованием, чтобы соответствовать новым требованиям.
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.
Я – воспитатель! Я горжусь! Каков же итог?
Его сложно подвести, потому что у гордости за профессию воспитателя есть начало и нет конца...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Родные символы или неофициальные символы России как средство развития представлений о Родине у детей старшего дошкольного возраста ".
Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.[[{"...
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...
Терренкур «Символы России» как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о символах России.
Патриотическое воспитание детей через игру. Формирование у детей патриотических чувств и любви к своей Родине. Физическое развитие....
Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
Ознакомление с государственными символами....
Презентация к занятию "Символы и нетрадиционные символы России"
Презентация к занятию по теме "Символы России"- традиционные и нетрадиционные....
Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций,...