Конспект НОД "Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

 Бацман Елена Леонидовна

Конспект НОД на тему "Вода"  Цель:   развитие познавательно-исследовательской деятельности  у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_voda.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница вода»

в (старшей группе)

Тема: «Волшебница вода»

Цель:   развитие познавательно-исследовательской деятельности  у детей старшего дошкольного возраста

Задачи: познакомить детей со свойствами воды (вода-жидкость, вкус, запах, окрашивается, не имеет формы), закреплять и обогащать представление детей о цветах и оттенках, представление о том, как можно получить этот цвет. Закреплять правила пользования компьютером. Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам, мыслительные операции  посредством развивающей компьютерной игры. Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения к природным ресурсам, умение внимательно слушать педагога, желание доводить начатое до конца,

Материалы и оборудование:

Накидка и наголовник  для Волшебницы воды,

по два стаканчика: с водой и пустой, с молоком, ложечки (по количеству детей, сосуды разной формы: пробирки, коолбы, резиновая перчатка, обручи, три баночки с водой, крышки окрашены гуашью разного цвета, аудиозапись для музыкального сопровождения НОД, капельки бумажные,  письмо, развивающая компьютерная игра «Смешивание красок»

Предварительная работа:

для педагога- изучение сайтов с развивающими играми, составление конспекта НОД ,проверка оборудования  в компьютерном классе, подготовка костюма для Волшебницы воды (наголовник и накидка)

для детей - чтение худ. литературы, беседы о воде, её роли в жизни человека,

наблюдение за водой во время прогулок, рассматривание глобуса

ХОД НОД

Вы любите волшебство? И сегодня волшебство произойдет, но для этого нужно закрыть глазки, и не подглядывать, дети закрывают глаза, надеваю на себя накидку и наголовник «Волшебницы воды» 

Открывайте глазки -  как вы думаете кто я?

Я волшебница вода, я на свете всех важней, я волшебней всех на свете, я на свете всех нужней.

Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей).

Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. Для чего вода нужна человеку? (Ответы детей).

Читаю стихотворение (под музыку)

«Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся

Средь высоких, тонких елей,

Рушится потоком селей,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует вода

Наша спутница-вода!

К воде надо бережно относиться, не оставлять открытыми краны.  Чтобы направить силу воды на пользу человеку, в лабораториях работает много учёных.

 А вы хотите побывать в лаборатории и провести свои опыты с водой? (Ответы детей).

Ну что ж, тогда мы с вами  отправляемся в лабораторию воды.

Вправо, влево повернись. В лаборатории воды окажись.

Вот мы с вами и в Лаборатории. (Дети подходят к заранее приготовленным столам с необходимым для опытов оборудованием).

Сегодня мы с вами выясним, какими же свойствами обладает вода.

Опыт1: перед детьми два стаканчика, один с водой, другой - пустой, нужно аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Почему? ( потому что она жидкая). Подвожу итог – значит вода - жидкость

Опыт2:  а теперь попробуйте воду, понюхать.

Есть у воды вкус? Запах? Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы.

Вывод:  вода не имеет запаха.

Опыт 3: перед детьми два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагает опустить ложку в стаканы по очереди.

 Выполняют все действия: опускают ложку в стакан с водой, потом в стакан с молоком. А теперь внимательно рассмотрите, где видно ложку, а где нет.

Значит можно сделать вывод, что вода прозрачная.

Пришла пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка ( под музыку) «Капельки и тучка»: каждому ребенку раздаются капельки (по одной, на полу обручи (на один меньше, чем детей) -это тучки. Сейчас вы все превратитесь в капельки , пока звучит музыка, мы танцуем танец маленьких капелек, как только музыка замолкает, каждая капелька должна занять свою тучку. Капелька которой не хватит тучки испаряется.

Играют, выполняют все действия по правилам .

А теперь пора нам возвращаться в нашу лабораторию.

Опыт4:  на столе находятся сосуды разной формы (бутылочки, пробирки, колбы, резиновая перчатка, наполняет их водой.

Какой формы сосуды? Что же произошло с  формой воды?

 (вода не имеет формы, а принимает форму того сосуда в котором находится)

А сейчас начнется настоящее волшебство

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей). В банки заранее наливается вода.

Я показываю всем , что вода обыкновенная, затем говорю волшебные слова:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

При встряхивании вода окрашивается в нужный цвет.

Делаем вывод: вода может окрашиваться.

Сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте откроем и прочитаем: «Здравствуйте! Пишет вам Радуга. У меня случилась беда. Злой колдун Клякса не любит яркие цвета и хочет, чтобы весь мир стал серым, но я не могу ему позволить сделать это. Он украл мои волшебные краски, которыми я раскрашиваю мир. Правда, мне удалось найти несколько красок, и я посылаю их вам. Может быть, вы сможете мне помочь и вернете цвета. Спасибо вам. Ваша Радуга».

Что же будем делать? Только, как же мы сможем помочь?

Нам нужно использовать краски, которые прислала Радуга, смешать их, и получатся те цвета, которые нужны радуге.

Но сначала давайте вспомним, какие цвета есть в радуге. Как мы их запоминали?

Дети произносят коротенькое предложение из 7 слов: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан», где первая буква в каждом слове - название того или иного цвета радуги: Напомните мне, пожалуйста, как же получить зеленый цвет? (синий, желтый), фиолетовый (красный, синий), голубой (белый, синий) и т.д.

А смешивать наши краски мы будем с помощью компьютера. Какой цвет вы должны будете получить, это задание даст вам компьютер.

Посмотрите на экране находятся баночки с краской разного цвета и пипеточка, с помощью которой нужно смешать эти краски, пипетка передвигается при помощи мышки, нужно навести курсор на нужный цвет, щелкнуть кнопкой мышки, и добавить это цвет в пустой стакан, а затем же так же перенести другой цвет, если вы все сделаете правильно на экране появятся звездочки того цвета,  который вы хотели получить, а если ошибетесь, то звездочек не будет.

Но прежде чем приступить к игре, нужно повторить правила пользования компьютером: нельзя ничего трогать без разрешения, нельзя класть предметы на стол, аккуратно обращаться с мышкой, правильно сидеть (на расстоянии вытянутой руки).

Ну, а теперь приступайте к работе. Во время детских игр за компьютером, слежу за правилами выполнения игры, правилами выполнения техники безопасности.

Ну вот, молодцы, вы помогли радуге найти яркие цвета.

Вам понравилось наше  небольшое приключение?

Что вы сегодня узнали на занятии (свойства воды), а какие свойства у воды ( не имеет запаха, формы, цвета, может окрашиваться). Что вам больше всего запомнилось? Что было трудно?  Что бы вы хотели узнать в следующий раз?

А мне пора прощаться с вами, но я обязательно приду в следующий раз?

Закройте глазки. Снимаю накидку и наголовник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....