Сказки из волшебного сундучка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

конспект НОД с использованием игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_kuzi.docx40.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД

 для детей старшего дошкольного возраста

«Сказки из волшебного сундука»

с использованием игровых технологий

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/aleksandrova/domovenok_kuzika/img_01.jpg

Составила:

Голева Наталья Николаевна

Колпино

2018 г.

Цель: Формировать представления детей об устном народном творчестве.

Задачи:

Образовательные

1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество

2. Познакомить с видами сказок: волшебными, бытовыми, о животных.

Развивающие:

1. Пополнить и активизировать словарный запас

2. Развивать мышление, память.

Воспитательные:

1. Побудить интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, прибауток, заучивание считалок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма о домовенке Кузе.

Ход:

Воспитатель: Ребята,  вы любите сказки? Кто может назвать свою любимую сказку?

Ответы детей

Воспитатель: Кто из вас слышал такое название: «Русская народная сказка?»

Ответы детей

Воспитатель: Давным-давно, в те времена, когда люди еще не придумали букв, не научились писать, а передавали из уст в уста то, что знали и сочиняли сами. То, что сочинил народ, называют устным народным творчеством, потому что передавали из уст в уста. А устами раньше называли губы.

К устному народному творчеству относятся сказки, загадки, заклички, прибаутки, пословицы, дразнилки, считалки.

(обратить внимание детей на печку, в которой сидит домовенок Кузя, а неподалеку от него сундук.В сундуке хранятся сказки)

Воспитатель: Кузя нашел сундук, а отрыть его не может. Давайте поможем ему это сделать! Чтобы открыть его нужно отгадать загадки:

                 

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Хозяин лесной

Просыпается весной

А зимой, под снежный вой

Спит в избушке снеговой

(медведь)

За горами, за полями,

За дремучими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щёлк…

Кто это?...(волк)

Рыжая птичница

В курятник пришла

Всех кур перечла

И с собой унесла

(Лиса)

(Сундучок открывается, и воспитатель достает из нее картинки с персонажами известных сказок)

Воспитатель: Ребята, вспомните, в каких сказках встречаются эти животные?

Ответы детей: Сказки, в которых главные герои животные называются

«Сказки о животных».

Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще лежит в сундуке?

(воспитатель достает из сундука предметы: печь, снежный ком)

Воспитатель: Печка – сама пироги печет, а из комка вышла прекрасная

девочка Снегурочка. Если эти предметы такие необычные, как можно  их

назвать?

Ответы детей: Сказки, в которых встречаются чудо – предметы называются

«волшебные».

Динамическая пауза

«В темном лесу»

В темном лесу есть избушка (дети шагают)

Стоит задом наперед (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозит пальцем)

Баба Яга живет (грозят пальцем другой руки)

Нос крючком, (показывают пальчиком нос)

Глаза большие (показывают глаза)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух! Сердитая какая! (Бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

(воспитатель достает из сундука таблицы «Вершки и корешки», «Колобок», «Каша из топора»)

Воспитатель:

На таблицы посмотрите

В них сказки отыщите!

Дети узнают и называют сказки

Воспитатель: В этих сказках главная роль досталась людям и предметам. Такие сказки называют бытовые. Быт – это жизнь людей, то, что нас окружает.

Все загадки волшебного сундука вы разгадали! Домовёнку очень понравились ваши ответы. Ой! Кажется, в сундуке еще что-то лежит – подарок для вас: сборник русских народных сказок.

Воспитатель: Вам понравилось помогать Кузе и выполнять задания волшебного сундука? Давайте же вспомним, что мы сегодня узнали благодаря  Кузе и волшебному сундуку? Что такое устное народное творчество? И почему оно так называется? Какие бывают сказки? Дети, вместе с воспитателем рассматриваю сборник русских народных сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

«Русские народные сказки из волшебного сундучка» (старшая группа)

Закрепление знаний детей о русских народных сказках...

"Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;Систематизировать знания о русских народных сказках...

"Русские народные сказки из волшебного сундучка".

Давным-давно, когда люди еще не знали букв.......

Литературная гостиная «Русские народные сказки из волшебного сундучка».

Новости по проекту"В гостях у сказки" в средней группе....

Конспект занятия "Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Знакомство детей с устным народным творчеством, а именно сказкой. Систематизировать знания о сказках: волшебные, бытовые, сказки о животных. Прививать любовь к русскому народному творчеству....

Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).

Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...