ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ НОД «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
составила воспитатель
I квалификационной категории
Голева Наталья Николаевна
Санкт-Петербург,
2015 г.
Задачи:
1. Расширять словарный запас детей;
2. Формировать знания о местах обитания редких животных по всему миру;
3. Формировать знания детей о редких животных;
4. Формировать желание бережно относиться к природе, животным;
5. Развивать творческие способности детей;
6. Развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал : карта мира, презентация «Диких животных».
Раздаточный материал :разноцветные кнопки-флажки ,листы формата А3, краски, карандаши или фломастеры (по выбору детей), шипованные массажные мячи для каждого ребенка.
Ход занятия:
Перед детьми не стене висит карта мира, на столе лежат кнопки – флажки. На экран выводится титульный слайд презентации.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие! В нем мы познакомимся с представителями фауны, то есть с животными. Но нам будет необходимо доставить их всех в места их обитания. Для этого, после каждого знакомства, мы будем отмечать на карте места, из которых к нам на встречу животные прибыли. Вы готовы, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда в путь!
Воспитатель: Наш первый гость- амурский тигр! Ребята, а что вы знаете об этом хищнике?
Ответы детей
Воспитатель: Почему я назвала его хищником?
Дети: Он питается другими животными, он охотится.
Воспитатель: Правильно, хищник он потому, что добывает себе пищу с помощью охоты и питаются другими животными. Это крупнейший их всех видов тигров. Ребята, вы представляете, длинна тела амурского тигра может достигать 3,8 метров! Но не смотря на огромную силу и внушительные размеры, хищник тратит на охоту очень много времени, так как только одна попытка из 10 увенчается успехом. И человечество старается восстановить их популяцию (численность), создавая охраняемые территории, что в свою очередь создает лучшие условия для обитания. А сейчас, давайте на карте отметим места обитания Амурского тигра.
На карте ребенок отмечает флажком место обитания при помощи воспитателя.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам прискакал на встречу?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Действительно, это заяц, но не простой. Называется он Бушменов заяц. Это самый редкий вид зайцеобразных. Они живут в пустыне, которая называется Карри. Посмотрите на карту, эта пустыня находится на территории ЮАР в Африке. Имеет шелковистый и плотный мех сверху серый, по бокам рыжеватый, а снизу совершенно белый. На затылке расположено красное пятно. Уши очень длинные. Коричневый пушистый хвост. В Красной книге они имеют статус «находящийся в критическом состоянии». Как и остальные зайцы, Бушменов питается листьями, веточками, цветами. Итак, кто хочет отметить место обитания этих животных на карте?
Отмечается место на карте.
Воспитатель: А это ребята Казуары. Это птицы, которые не умеют летать. Казуары обитают в тропических лесах Новой Гвинеи и северо-востока Австралии. Они бывают опасны, так как очень отчаянно защищают собственную территорию и могут жестоко расправиться с противником острыми, как лезвие бритвы когтями. Птицы могут достигать двухметровой высоты. Все казуары скрытные птицы и обитают в глубине леса. Скрываются задолго до появления человека. Из-за скрытого образа жизни о них мало что известно. Питаются казуары преимущественно фруктами, а так же грибами, насекомыми и даже змеями. Итак, давайте отметим, место их обитания.
Отмечается место на карте.
Воспитатель: Ребята, а на кого похож этот зверек?
Дети: Ежик
Воспитатель: Это Полосатый тенрек. Многие в шутку называют это животное смесью шмеля и ежика. Действительно, такое сходство хорошо просматривается. Животное имеет вытянутую мордочку, с желтой полосой вдоль носа. На голове и по всему телу у него расположено множество колючек. Он очень маленький, всего 16 см. Полосатый тенрек живет на острове Мадагаскар. Питается дождевыми червями, реже растительной пищей. В настоящее время точное количество особей не известно. Кто запомнил, где живет Полосатый тенрек?
Дети: На острове Мадагаскар
ВоспитательДавайте и этот остров отметим на карте.
Отмечается на карте.
Воспитатель: Ребята, давайте немного с вами отдохнем?
Проводится физкультминутка «Дикие животные».
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой -лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой -лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой -ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком присяде)
За мамой -медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком присяде)
За мамою -белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой - косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично отдохнули и размялись! Ну что, отправляемся снова в путь!
Воспитатель: Ребята, что это за удивительное существо? Как вы думаете?
Дети: Собака
Воспитатель: На самом деле, это Хоботковая собачка Петерса. В Международную Красную книгу этот редкий вид животных внесен как "находящийся под риском стать вымирающим". Также известная как рыжеплечая хоботковая собачка, данное млекопитающее живет в Африке. А млекопитающими называют животных, которые вскармливают своих детенышей молоком. Вид получил свое имя в честь немецкого зоолога Вильгельма Петерса. Хоботковую собачку Петерса можно обнаружить в лесах юго-восточной Кении и северо-восточной Танзании. Питаются они в основном насекомыми. Давайте отметим леса обитания этих удивительных зверьков.
Воспитатель: А это северный длинношерстый вомбат. Будучи на грани вымирания, этот вомбат считается одним из самых редких животных на нашей планете. Всего их осталась одна крайне малая популяция в национальном парке в Австралии. Причиной уменьшения численности населения этих животных ученые считают изменения в их среде обитания. К тому же, на них охотятся собаки динго. Вомбаты обычно обитают в эвкалиптовых лесах, лугах с сочной травой и рыхлой почвой.
Отмечается на карте.
Воспитатель: В Красную книгу пятнистохвостая сумчатая куница внесена, как "Близкий к уязвимому положению". Обычно она обитает во влажных дождевых лесах Австралии и среди прибрежных зарослей. Это ночные животные, которые ведут одиночный образ жизни. Примерно десятую часть своего времени они проводят, лазая по деревьям или среди поваленных стволов нижнего яруса леса. Рацион, то есть питание, состоит главным образом из кроликов и других некрупных млекопитающих, птиц, птичьих яиц и рептилий. Однако благодаря своим размерам и силе сумчатая куница охотится и на более крупных животных: цапель и даже молодых кенгуру-валлаби. Итак, давайте отметим мето их обитания.
Отмечается на карте.
Воспитатель: Посмотрите ребята, какой красивый хищник пришел к нам на встречу. Это Флоридская пума. Является одним из редчайших подвидов пумы. Пума живет в южной Флориде, преимущественно в лесах и болотах в районе Большого Национального заповедника. Флоридская пума отличается сравнительно мелкими размерами и высокими лапами. Окрас шерсти у неё тёмный, рыжеватый. Главная её добыча- олени. Но пищей флоридским пумам также могут служить многие другие млекопитающие, птичьи яйца, молодые и даже взрослые американские аллигаторы. Кто отметит место обитания этого животного?
Отмечается на карте.
Воспитатель: Кто это ребята?
Дети : Лев.
Воспитатель: Правильно, это лев. А вы заметили, что он необычного белого цвета? На самом деле это белый лев. Белые львы — не альбиносы, а животные с естественным цветом кожи и глаз. Сейчас белый лев не является животным, обитающим на просторах африканских прерий, легендарных львов оберегают и создают им комфортные условия для жизни в заповедниках всего мира. Учеными предполагается, что примерно 20 тыс. лет назад белые львы Африки обитали среди бескрайних просторов снега и льда. И именно поэтому у них имеется белоснежный окрас, который служил отличной маскировкой во время охоты. В результате изменения климатических условий на планете, белые львы стали обитателями степей и саван в жарких странах.Львы очень терпеливые животные, которые способны есть один раз в два - три дня, а обходится без пищи могут на протяжении нескольких недель. А кто скажет, чем питаются львы?
Дети: Мясом животных
Воспитатель: Вы правы, ребята, львы являются хищниками и питаются мясом животных. Где обитают белые львы?
Дети: В Африке
Воспитатель: Давайте отметим место в Африке, где обитают эти удивительные животные.
Отмечаем место на карте.
Воспитатель: А это. ребята. снежный барс или ирбис. Это животное является самым редким в мире, обладает тонким, длинным, гибким телом с короткими лапами, длинным хвостом и маленькой головой. Барс внесен в Красную Книгу не только России, но и мира. Ирбис тоже является хищником. Снежные барсы охотятся в одиночку. Обитают они в Центрально - Азиатских горах. Давайте на нашей карте поставим последний флажок на сегодня.
Воспитатель: Ребята, вам понравились наши гости?
Дети: Да
Воспитатель: А что именно вам запомнилось больше всего?
Дети: Мы узнали новых животных и т.д.
Воспитатель: Молодцы, вы очень многое сегодня запомнили и поняли, что именно от человека зависит будущее этих зверей. А сейчас, давайте сделаем рисунки. Вы выберете любое животное из тех, о которых мы сегодня говорили и нарисуете его. Но для начала, мы разомнем свои пальчики и подготовим их к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика «Ежик».
Мы нашли колючий шарик,
Нам его не удержать.
Шарик крутится в ладошках,
Шарик хочет убежать. (крутят между ладонями массажные мячики)
Шарик наш живой и теплый,
На кого же он похож? (рассматривают мяч держа в ладонях)
Прыгнул шарик на дорожку –
Оказалось…это еж! (дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу)
Воспитатель: А теперь ребята, приступим к выполнению рисунков.
Воспитатель помогает детям.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные рисунки у вас получились! Вы молодцы! А главное, вы поняли, что все живые существа нуждаются в нашей защите. Теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им до свидания! Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст
laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...