Занятие Голубь мира
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Образовательная область: познавательное развитие
Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: «Голубь мира лети над Землёй» (патриотическое воспитание).
Возраст детей: 6 лет (подготовительная группа).
- Цель: воспитание патриотических чувств, единение с людьми в борьбе за мир.
- Программные задачи:
Образовательные:
- Обогатить знания детей о великом празднике – Дне Победы.
- Расширять представление детей об армии, родах войск, героях Великой Отечественной войны.
- Пробудить желание самим принять участие в изготовлении символа Мира, используя имеющиеся навыки по конструированию из бумаги.
Развивающие:
- Развитие актёрских способностей в процессе декламации стихов.
- Развитие внимания, воображения, памяти через игру.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность и творчество в процессе конструирования из бумаги.
- Воспитывать сочувствие и сопереживание к людям, пережившим войну.
- Воспитывать гордость за свою Родину.
- Предварительная работа:
- Посещение: посещение краеведческого музея в городе.
- Просмотр видеороликов о войне, детях войны.
- Чтение рассказов, стихотворений, пословиц о войне, о мире, дружб.
- Рассматривание иллюстраций, картин, фотоматериалов о Великой Отечественной войне.
- Работа с бумагой по изодеятельности, изготовление шаблонов.
- Рассматривание материков на глобусе.
- Методические приемы:
- Словесный метод – рассказ, беседа воспитателя.
- Наглядный метод – видеофильм, глобус, фотоматериалы, картины, иллюстрации.
- Игровой метод – игровые задания.
- Индивидуальная работа:
- Закрепление пословиц о Родине.
- Разучивание стихотворений о Родине, мире, родном крае.
- Материал к занятию: видеофильм, фотоматериалы, иллюстрации, картины о Великой Отечественной войне, белая бумага; шаблоны голубя.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу, здороваются, встают в полукруг. Звучит Гимн Российской Федерации (дети поют).
Воспитатель: Ребята, какое сегодня у вас настроение?
Дети: Хорошее, замечательное, солнечное, доброе, весёлое.
Воспитатель: А как можно показать свое настроение, используя жест пальцами рук? (показ большого пальца). И у меня сегодня хорошее настроение. Давайте передадим его нашим гостям (дуем на ладошку).Ребята, как вы думаете, почему у нас у всех хорошее настроение?
Потому что у нас мирное и счастливое детство.
Воспитатель: Как вы считаете, что такое мир?
Мир - это спокойная и радостная жизнь. Нет войны, нет горя и слез.
Мир – это когда не гремят пушки…
Мир - это когда в небе ярко светит солнце…
Мир – это когда мама и папа рядом…
Мир –это счастливые дети;
Мир – это когда все люди улыбаются, поют песни…
Мир - это когда строятся новые дома, города…
Мир –это жизнь без войны;
Мир – лучшее, что есть на земле;
Мир – это счастье на земле.
Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете является белый голубь? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоеван мир на земле???
Воспитатель: А знаете ли вы, что символом мира на планете Земля является белый голубь.? Сегодня мы изготовим голубей, но сначала нам надо понять, какой же ценой завоёван мир на земле. Мы живем в России. А вы знаете, как наша страна называлась в годы Великой Отечественной войны? (ответы детей).
Воспитатель: Наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик. Много лет назад на нашу страну напала фашистская Германия. Она хотела завладеть нашими богатствами. Сейчас мы с вами посмотрим фильм о детях войны, которые пережили Великую Отечественную войну. (дети располагаются для просмотра видеоматериала).
Видеофильм «Мы помним»
Воспитатель. 4 года длилась война и закончилась Победой советского народа. В канун 70- летия Победы в Великой Отечественной войне вся наша страна готовиться к празднованию Великого Дня Победы. Когда же мы будем отмечать этот праздник?
Дети : 9 мая.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Враг был силен и коварен. Многие наши солдаты не вернулись домой, героически погибли. Мы всегда будем помнить солдат – героев войны, благодаря которым Советский Союз одержал Победу. Сейчас Нина прочтёт стихотворение о Героях Победы.
Героям Победы –спасибо!!
Спасибо Героям, спасибо солдатам,
Что мир подарили, тогда в сорок пятом!
Вы кровью и потом добыли Победу.
Вы молоды были, сейчас уже деды!
Мы эту Победу-вовек не забудем!
Пусть мирное солнце сияет всем людям!
Пусть счастье и радость живут на планете,
Ведь мир очень нужен – и взрослым и детям.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Знаете ли вы рода войск нашей Российской Армии?». На столах лежат разрезные карточки. Вам надо разделиться на две группы и определить к каким вооруженным силам относятся солдаты.
Игра: «Определи Рода войск»
С заданием справились, молодцы!
Наши солдаты отличались храбростью, смекалкой и весёлым характером.
Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку.
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю игру на внимание «Тренировка солдат». Представим , что мы лётчики, пехотинцы, моряки…(Игра на внимание)
Физкультурная минутка «Тренировка солдат»
(Дети имитируют пехоту, моряка, лётчика).
Воспитатель:
В годы войны вся наша страна поднялась на защиту Отечества. Ребята, а вы знаете названия городов –героев?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, сколько городов- героев вы знаете? (Подвести детей к плакату «Города – герои»)
Дети: 13 городов-героев.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Москва, Санкт-Петербург (Ленинград), Волгоград (Сталинград), Новороссийск, Тула, Мурманск, Смоленск, Киев, Одесса, Севастополь, Керчь, Минск, Брест.)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему городам-героям присвоены почетные звания?
Ребенок: Потому что жители этих городов проявили героизм и мужество в защите Родины.
Воспитатель: Самые главные решающие бои шли за Москву, Ленинград и Сталинград.
В Москве находилось наше правительство. Враг мечтал захватить Ленинград. В окруженном врагом городе люди погибали от холода и голода. В Сталинграде была решающая схватка с врагом, но наши войска оказали мощное сопротивление и враг признал поражение. Девизом Сталинградской битвы были слова: «Ни шагу назад!».
Воспитатель: Какие пословицы и поговорки об армии, о подвигах, о Родине вы знаете?
Дети:
Одна у человека мать, одна и Родина;
Береги землю родимую, как мать любимую;
Человек без Родины, что соловей без песни;
Герой – за Родину горой;
Если армия сильна, непобедима и страна;
Береги Родину, как зеницу ока;
Нет земли краше, чем Родина наша;
Мир строит, а война разрушает;
Родной край- сердцу рай;
У народа один дом –Родина.
Воспитатель: Много разных народов живет в России. Город Почеп Брянской области - это тоже Россия. В каком городе мы с вами живем?
Дети: В Почепе.
Воспитатель: Люди каких национальностей живут у нас?
Дети: Русские, белорусы, украинцы, молдаване, армяне.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Какой наш город Почеп?» ( дети встают в круг).
Воспитатель: А Аня выучила стихотворение о нашем городе и сейчас его расскажет.
Много на свете разных сёл, станиц, городов.
Только из них не каждый Пулей встречал врагов.
Только из них не в каждом Старые раны болят.
«Тридцать четвёрки» отважных на пьедесталах стоят….
Почеп..Почеп.. Брянщины милой края!
Судость. Судость. Вечная гордость моя.
Воспитатель: А вы знаете, что в нашем городе Почепе тоже есть герои Великой Отечественной войны?
Дети: Да, это наши земляки.
Воспитатель: В каждом городе есть памятники павшим в этой войне. Рядом с ним горит Вечный огонь. Люди приносят к нему цветы в знак благодарности героям за подвиг. Как называется в нашем городе это место?
Дети: Аллея Героев.
Воспитатель: Ребята, нам стало понятно - какой ценой завоеван мир?
Цена мира на земле – это миллионы погибших солдат. Так пусть же голубь мира летит по планете и несет мир и счастье людям!
Слайд «Голубь мира». Звучит песня И. Дунаевского «Летите голуби»
Воспитатель: (дети подходят к столам, рассаживаются)
Предлагаю сделать голубей из белой бумаги. Шаблоны мы с вами приготовили на предварительной работе. Сейчас мы с вами дополним шаблон одной деталью – крыльями. Для этого мы берем бумагу и складываем в виде гармошки. А затем вставляем крылья в отверстие и расправляем крылья веером. И вот он голубь мира, предлагаю показать голубя мира нашим гостям.
Воспитаталь: А сейчас Лера прочитает стихотворение.
Ребенок:
Чтобы взрывы не закрыли
Небо черной пеленой
Голубок наш белокрылый
Облети весь шар земной. (музыка, дети бегут к гостям, дарят голубей).
Воспитатель: Благодарим за внимание. До свидания. (Дети выходят из группы.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия "Голубь мира"
Цель:Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 194...
Конспект занятия "Голубь мира"
Формирование интереса к искусству оригами, закрепить знания детей о Дне Победы, о героизме людей и птиц в ВОВ....
Открытое занятие "Голубь Мира"
Цели:воспитывать чувство благодарности к погибшимпознакомить детей с понятием «голубь мира»;дать детям понятие «Мир»;дать детям понятие «война»;воспитание у детей п...
Мастер-класс по объёмной аппликации из бумажных салфеток "Голубь мира в небе голубом"
Белый голубь – символ Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. ...
Конспект интегрированного занятия "Голубь мира"
Конспект интегрированного занятия "Голубь мира"...
Конспект интегрированного занятия «“Голубь Мира против терроризма”
Конспект интегрированного занятия «“Голубь Мира против терроризма”Цель: Формировать представление о голубе, как символе мира. Вырабатывать правила поведения в нестандартной ситуации....
Открытое занятие "Голубь мира"
Открытое занятие по бумагопластике: Изготовление поделки -голубь из бумаги...