План-конспект открытого занятия "Голубь мира"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель:
Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 1941–1945.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Упражнять в счёте до 7; закреплять определение цвета; развивать способность сравнивать разные части изображения и из них складывать общий рисунок; расширять интерес к военной технике; формировать интерес к информации, которую ребёнок получает в процессе обучения.
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать к нему интерес; развивать интерес к аппликации, усложнять её содержание, расширять возможности создания разнообразных изображений.
Образовательная область: «Развитие речи»
Развивать логическое мышление, внимание, память; развивать способность делать вывод из увиденного; активизация словаря.
Образовательная область: «социально-коммуникативная»
Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, сострадание; формировать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу; формировать положительные эмоции, любовь к миру во всем мире.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.Катаева «цветик-семицветик»; показ документального фильма «Краснодар 1942-1943 гг»; беседа о защитниках нашего города, о том, что 72 года назад, 12 февраля 1943 года, город Краснодар был освобождён от оккупации; познакомить детей с памятниками возведёнными в память о ВОВ, о том, что до сих пор мы помним эту войну.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке В. Катаева «цветик-семицветик»; запись документального фильма о ВОВ; изображения символа мира – голубя; заготовки для аппликации (звёздочки, веточки, голуби, цветные салфетки), клей; картинки с изображением военных событий разных лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_golub_mira.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»
План-конспект
Организованное образовательное деятельности
для детей 4 – 5 лет
«Голубь мира»
Составила: воспитатель
Заволока В.В.
г. Краснодар
2015 г.
Цель:
Дать представление о Российской армии, её роли в защите Родины, знать некоторые даты и события сыгравшей роли в освобождении г.Краснодара от фашистской оккупации в Великой Отечественной войне 1941–1945.
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Упражнять в счёте до 7; закреплять определение цвета; развивать способность сравнивать разные части изображения и из них складывать общий рисунок; расширять интерес к военной технике; формировать интерес к информации, которую ребёнок получает в процессе обучения.
Образовательная область: «Художественно-эстетическая»
Приобщать детей к восприятию искусства, развивать к нему интерес; развивать интерес к аппликации, усложнять её содержание, расширять возможности создания разнообразных изображений.
Образовательная область: «Развитие речи»
Развивать логическое мышление, внимание, память; развивать способность делать вывод из увиденного; активизация словаря.
Образовательная область: «социально-коммуникативная»
Воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, сострадание; формировать патриотические чувства, любовь к Родине, к своему городу; формировать положительные эмоции, любовь к миру во всем мире.
Предварительная работа:
Чтение сказки В.Катаева «цветик-семицветик»; показ документального фильма «Краснодар 1942-1943 гг»; беседа о защитниках нашего города, о том, что 72 года назад, 12 февраля 1943 года, город Краснодар был освобождён от оккупации; познакомить детей с памятниками возведёнными в память о ВОВ, о том, что до сих пор мы помним эту войну.
Оборудование:
Иллюстрации к сказке В. Катаева «цветик-семицветик»; запись документального фильма о ВОВ; изображения символа мира – голубя; заготовки для аппликации (звёздочки, веточки, голуби, цветные салфетки), клей; картинки с изображением военных событий разных лет.
Индивидуальная работа:
Упражнять в определении цвета и счёте до 7 — Богдан Ф.; Даша С.; Марк А.
Учить пересказывать содержание сказки по памяти — Аня Н.; Лиза В.; Полина О.
Закреплять умение работать в парах, мыслить логически — Саша П.; Матвей С; Василиса М.; Ростик Т.
Развивать умение сопереживать, отзывчиво реагировать на чужую боль, сделать вывод из полученной информации — Лера О.; Журавськая М.
Вид деятельности | Содержание деятельности | Индивидуальная работа |
1. Познавательная деятельность 2 минуты | Воспитатель приглашает детей пройти в комнату и поздороваться с гостями. В: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в нашу группу, то на столе у меня лежал вот этот цветок. Мне он показался каким-то необычным. Что в нём необычного? Д: Каждый лепесток разного цвета. В: А сколько лепестков у этого цветка? А как вы думаете, как называется этот цветок? (Ответы детей) В: Лети, лети лепесток, Чeрез запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг! Лишь коснешься ты земли, Быть, по-моему, вели! В: Из какой сказки эти слова? (Ответы детей) | Богда Ф., Даша С., Марик А. |
2. «Ролевое развитие» 2 минуты | В: Ребята, а кто может напомнить нам содержание этой сказки? Воспитатель и дети вспоминают содержание сказки. В: Эта сказка была написана давно, после войны. Мы помним с вами, о том, что во время Великой Отечественной войны погибло очень много людей, это была очень жестокая война. И пострадали в ней не только солдаты, воевавшие на фронте, но и мирные жители: старики, женщины, дети. Возможно, этот мальчик попал под бомбёжку, или, помогая партизанам в борьбе с немцами, был ранен. В: А вы хотите ему помочь? А что для этого нужно сделать? (Ответы детей) | Аня Н., Лиза В., Полина О. |
3. Дидактическая игра «Собери картинку» 7 – 10 минут | В: В то страшное время каждый человек воочую мог услышать, и взрывы гранат, и выстрелы, мог увидеть, и вражеский самолёт, и танк, и самоходную машину. А теперь мы с вами попробуем сложить из частей картинку техники того времени. (Дети из кусочков разрезанных картинок складывают танк или самолёт) | Попова С., Ростик Т.; Василиса М., Матвей С. |
4. Познавательная область 5 минут | В: Ребята, а как вы думаете, для чего нужна вся эта техника? Д: Для того, чтобы убивать людей, захватывать новые территории, устанавливать своё господство. В: А как вы думаете, людям понравится, что их хотят превратить в рабов? Д: Нет. В: А как можно избежать этого? Вы хотите это узнать? (Ответы детей) В: А где можно узнать это? Д: Книги, фильмы, интернет. | Милана Ж., Лера О. |
5. Социально-коммуникативная область 5 минут | В: В сказке «цветик-семицветик» девочка Женя, получив волшебный цветок, стала загадывать самые разные желания. Какие? Д: Получить все игрушки, попасть на северный полюс и т.д. В: Она все свои желания загадывала, но её это не радовало. Почему? Д: Потому, что это были глупые желания, только для неё самой. В: А какое желание её по-настоящему обрадовало, принесло ей радость? Д: Когда она помогла выздороветь больному мальчику Вите. В: А какое желание загадали бы вы, чтобы всем людям на земле было хорошо? Д: Чтобы не было войны. | Все дети |
6. Художественно-эстетическое 5 минут | В: И я уверена, что все люди на земле хотят чтобы не было войны, хотят мира на земле. А символом мира во всех странах является белый голубь. И сегодня мы сделаем аппликацию с голубем. Ведь мы хотим мира на земле. Д: Да, хотим. Дети делают аппликацию. | Все дети |
7. Познавательное развитие 1 – 2 минуты | В: Мы сегодня с вами узнали много нового? Что именно? Д: (отвечают). В: Кому мы сегодня помогали? Д: Героям сказки «цветик-семицветик». В: Нам удалось им помочь? | Все дети |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."
в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам
Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект открытого занятия " Дикие животные" план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Дикие животные» Цель: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....