Конспект интегрированного занятия "Голубь мира"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия "Голубь мира"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия "Голубь мира" | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Аппликация и конструирование из бумаги в технике «киригами» «Голубь мира»
Развивающие задачи:
• Закрепить навыки детей работать в технике киригами, (для создания фигур из бумаги предполагается использование ножниц) .
• Учить детей выполнять поделки, используя схему.
• Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы, прижимать сгибы.
• Развивать пространственное воображение, конструктивное мышление.
• Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные, поэтапные действия.
• Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.
Воспитательные задачи:
• Воспитание патриотического отношения к своей Родине, символам.
• Воспитание бережного отношения к бумаге.
• Воспитание аккуратности в работе.
Оборудование: белые листы бумаги на каждого ребенка форматом А4, ножницы, карандаши простые, схема поделки, шаблоны.
Словарная работа: обогатить словарный запас словами: "киригами", схема, шаблоны, голубь мира.
Предварительная работа: знакомство детей с работами в технике "Киригами", рассматривание картинок с изображением птиц «Голубь мира», чтение о птицах помогающих во время войны и имеющих награды за участие в ВОВ, чтение о создании символа мира «Голубь мира»
Ход деятельности:
Воспитатель задает детям загадки:
Выносливая птица,
Усердно ищет корм,
И крошки подбирает,
Воркуя под окном!
Ответ: Голубь
Воспитатель: Ребята, скажите, а почему именно голубя называют птицей – символом мира? (ответы)
Воспитатель: Конечно, именно в глубокой древности голубь представлялся как символ плодородия, процветания и только в 20 веке приобрел более конкретное значение.
Воспитатель: Скажите, а какой праздник мы праздновали в недавно? (ответ)
Воспитатель: Это была очень жестокая война и все от мала до велика, встали на защиту нашей Родины. Помогали и животные: лошади, ишачки, ослики, верблюды, собаки и конечно же голуби. Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных (PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения в течение всей войны. Всего награды получили 32 голубя. Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы, а именно голуби тоже сделали много доброго и памятного. Сегодня я предлагаю вам из бумаги сделать голубя мира - как символа мира и спокойствия на всей земле.
Выбор техники: «киригами» или аппликация.
- Киригами
Каждому ребенку выдается шаблон заготовки и бумага. Лист бумаги А – 4 сложить по диагонали, лишнее отрезать.
Вырезать квадрат . Заготовку оставить в базовой форме «Треугольник»
Нанести на бумагу базовой формы «Треугольник», рисунок с опорой на шаблон (можно изготовить шаблон заранее) .
Выполнить разрезы по нанесённым линиям.
Развернуть квадрат.
Передний кончик протянуть под туловищем голубя и закрепить в последнюю прорезь хвостовой части.
Затем сложить фигурку (правую и левую часть соединить). Закрепить степлером для надежности.
2.Аппликация:
Каждому ребенку выдается шаблон заготовки и бумага.
Нанести на бумагу рисунок с опорой на шаблон (можно изготовить шаблон заранее) . Вырезать и приклеить их на заранее готовую бумагу.
Воспитатель: Посмотрите какие красивые птицы у нас получились и читает стихи Линдстрём Т.
Люди на улице подняли головы
Голуби, голуби, белые голуби.
Шумом их крыльев город наполнен
Людям о мире, голубь напомнит!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам подарить наши голуби нашим гостям в знак уважения.
Подведение итогов:
Ребята, чем мы занимались? О чем говорили? Молодцы, ребята, все справились с задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром (экология), рисованию и музыке. Тема: «Удивительное рядом с нами» (Еж обыкновенный).
На занятии уточняются знания детей о жизни ежей в природе, об особенностях внешнего вида и поведения, об особенностях питания, передвижения, защиты. Художественное слово вызывает эмоциональный о...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации в подготовительной к школе группе, тема «Из чего делают бумагу»
Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитием речи "Елочка елка лесной аромат".
На занятии дети учатся отгадывать загадки, знакомятся с хвойными деревьями: елью, сосной и кедром. Учатся составлять рассказ по схеме. Играют в малоподвижную игру "Были бы у елочки ножки" и пальчикову...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом
Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия "Птицы" (по ознакомлению с окружающим миром) + рисование «Пригласительный билет» в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в средней группе. Тема: «Птицы нашего города»
Данное занятие расширяет знания детей о птицах, живущих в городе, их питании. Закрепляет умение различать птиц по внешнему виду. Воспитывает заботливое и доброжелательное отношение к птицам....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию во второй младшей группе "В мире животных"
Интегрированное занятие для детей 2 -ой младшей группы, в котором дети закрепляют знания о диких и домашних животных, с использованием различных игр....