Экологический проект" Стань другом природы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Цель: формирование у детей эколоической культуры, ответственность за сохранение природы,
Задачи: развивать потребность в общении с природой,
сформировать нормы правильного поведения в природе,
воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, приносящих вред природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekologiya_vokrug_nas.docx | 34.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект
« Стань другом природы»
Цель проекта
Формирование у детей экологической культуры, ответственность за сохранение природы.
Задачи проекта
- Развивать потребность в общении с природой (показать красоту природы).
- Сформировать нормы правильного поведения в природе (мало сказать, что так нельзя делать, надо научить, как необходимо поступать).
- Воспитывать нетерпимое отношение к действиям людей, причиняющих вред природе.
- Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители
- руководитель проекта: воспитатели:
Бердникова Е. В., Рудакова О.Н.
Тип проекта
- По деятельности: экспериментально-исследовательский.
- По времени проведения: три месяца (март, апрель, май).
- Обеспечение проекта:
- Материально - техническое: мультимедийный проектор, компьютер, магнитофон.
- Учебно – методическое: проект, дидактический материал, худ.литература, материал для худ.деятельности .
Актуальность
Актуальность охраны окружающей среды не подлежит сомнению.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к себе, к окружающим людям, к природе. Исходя из возрастных особенностей детей, слово «экология» заменено на более понятное определение.
Благодаря этому проекту дети ближе знакомятся с окружающей природой, начинают понимать разницу между живой и не живой природой.
Данный проект поможет заложить основы экологического сознания, сформировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и бережного отношения к природным ресурсам.
Предполагаемый результат
К 4 - 5 годам ребенок:
- проявляет ярко выраженный интерес к природным объектам и явлениям;
- стремится к исследованию объектов неживой природы, делает выводы, пытается устанавливает причинно-следственные связи;
- обращает свое внимание и внимание других на «непорядки» в природном окружении, старается их исправить.
Этапы проекта
- Подготовительный этап.
Он предполагал:
- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;
- совместную деятельность детей с родителями;
- сбор интересной информации о безопасности в природе для родителей;
- чтение и обсуждение книг о природе и её охране;
- подготовка и просмотр презентации «Насекомые»;
- проведение опытов;
Меж предметные связи
Образовательные области | Содержание |
Коммуникация | Беседы с героями сказок: Солнышком и Лисичкой. |
Познание - Целостная картина мира - Познавательно-исследовательская | Беседа «Весна пришла, тепло принесла». Экскурсия «Ледоход». Опыт «Найди клеща», презентация «Насекомые». Знакомство с «Красной книгой». |
Художественное чтение | Потешки «Дождик, дождик, пуще…», «Травка – муравка…», «Божья коровка…»; С Маршак «Разговор лягушек», «Несговорчивый удот»; Л. Зорина «У солнышка в гостях»; К. Чуковский «Мойдодыр», «Краденое солнце»; Л. Воронкова «Лесной мишка и проказница мышка». |
Художественное творчество | Аппликация «В лесу цветочки сохранили, подарки мамам сотворили», рисование плакатов с родителями «Береги природу!», изготовление плаката, совместно с воспитателем «Любить природу – значит любить Родину». Рисование насекомых. |
Безопасность | Составление памяток для родителей «Осторожно, клещ!», «Солнце – друг или враг?». Беседы «Солнце в гости к нам пришло!». Трудовой десант «Пожар в природе». |
Музыка | Музыкальное слушание: звуки природы, голоса птиц. Разучивание песни про солнышко. |
Физическая культура | Подвижные игры: «Гуси - лебеди», «Совушка», «У медведя во бору», «Солнышко и дождик». |
- Основной этап.
Его содержанием явилось использование:
- игр – занятий с детьми, элементов прогулок, экскурсий на следующие темы:
1.
Тема: «Весна пришла, тепло принесла!»
Цели: Познакомить детей с весенними изменениями в природе. Учить наблюдать за изменениями в одежде людей. Учить охранять природу. Прививать любовь к природе. Учить рисовать в разной технике, дополнять рисование элементами аппликации. Соблюдать правила техники безопасности.
Ребята, сегодня 1 марта. Совсем недавно, мы с вами провожали зиму, зазывали весну и вот она пришла! Первый день весны ещё очень мало отличается от зимы, и всё же начало положено. К нам пришла долгожданная весна!
«Весна пришла». Автор: Е. Стюарт.
Весна пришла, сосульками карнизы украшая.
Ручьи задорно булькают, сугробы подмывая.
Забыв морозы прежние, без сил свалилась набок
Заплаканная снежная подтаявшая баба.
Зиме совсем недужится – пора ей в путь сбираться…
И солнце в каждой лужице готово искупаться!
И меж снегами влажными пробив себе окошки,
Подснежники отважные уже встают на ножки!
Какие весенние месяцы вы знаете?
Какие изменения происходят в природе весной?
А какие изменения происходят с людьми?
Вы верно назвали три весенних месяца – март, апрель и май. Конечно главная примета весны, это потепление, таяние снега, яркое тёплое солнышко, прилетают птички, люди надевают лёгкую одежду и обувь, всё вокруг начинает зеленеть, распускаются первые цветочки.
Какие весенние цветочки вы знаете, где вы их встречали?
Посмотрите, я приготовила для вас картинки с весенними цветами. Замечательные, очень нежные цветочки. Им трудно пробиваться после зимы! Конечно, очень приятно подарить букетик цветов мамочке, но эти цветочки нужно беречь, ведь если все станут рвать целые букеты, то цветов в природе не останется совсем! Ведь вы знаете, что уже очень много растений и животных исчезли из -за того, что человек истреблял их безжалостно. Пришлось даже создать целую книгу, куда занесены все исчезающие или уже совсем пропавшие виды растений и животных. Мы с вами рассматривали эту книгу, и сегодня я снова покажу её вам, что - бы напомнить, что природу нужно любить и беречь, охранять её от злых людей.
Как мы можем беречь природу?
Правильно, не рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не мусорить на улице, не жечь костры, помогать птицам перезимовать, не загрязнять водоёмы, беречь книги, ведь их делают из деревьев.
Но, что же нам делать, ведь скоро 8 марта, очень хочется подарить мамам букетики красивых весенних цветов? Для того, чтобы можно было подарить букет, цветы выращивают в специальных теплицах. Посмотрите, какие прекрасные цветы выращивают даже зимой.
А мы с вами приготовим для мам очень красивые букеты, для этого нам понадобятся различные краски, цветная бумага, клей, салфетки и наши ладошки. Сегодня, отпечаток ладошки превращается в стебельки цветов, на ладошке пять пальчиков и у нас в букете будет пять цветочков. Теперь вымоем руки, а наши стебельки подсохнут. У меня приготовлены для вас разноцветные цветочки, выберите те, которые нравятся, приклейте на стебли. Не забудьте, что с клеем нужно работать аккуратно, не размахивайте кисточкой, пользуйтесь салфетками. Осталось приклеить жёлтые кружочки в середину цветочков, и наши букеты готовы.
Посмотрите, какие все красивые! А у кого получился самый лучший? Почему?
Спрячем наши подарки до праздника, а сейчас уберём рабочее место, вымоем руки и поиграем.
2.
Во второй половине дня проводится дидактическая игра «Одень куклу на прогулку». Игра проводится с бумажными куклами, необходимо одеть куклу по сезону: зима, весна, лето, осень, объяснить, почему именно такую одежду выбрали.
3.
Тема: «Экология».
Цели: Познакомить детей с новым словом, объяснить его значение; прививать любовь к природе; учить беречь природу. Прививать любовь к рисованию; учить работать в разной технике. Учить соблюдать правила техники безопасности.
Все мы живём в огромном мире, который населён различными живыми существами. Рядом с нами живут звери, птицы, насекомые, растения. Всем вместе, нам очень хорошо живётся! Люди не могут обходиться без таких нужных соседей. Почему?
Для того, что - бы не нарушить это соседство, человек создал целую науку, которая называется сложным словом «экология». Она изучает окружающую среду, учить человека жить в дружбе с природой и охранять её, ведь человек самый умный и сильный и должен заботиться обо всех вокруг, ведь без природы мы не сможем существовать.
«Родные края». Автор: Е. Серова.
Широкие, привольные, родимые края…
Берёзка белоствольная, любимица моя,
Стоит как свечка, белая, глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая, ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно, куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко колышется камыш.
Плывут протокой узкою утята чередой.
Люби природу русскую, храни, читатель мой!
Забота о природе очень важная часть жизни человека, поэтому 2017 год объявлен годом «экологии». И мы с вами очень любим природу и будем заботиться о ней вместе со всеми. Вы уже взрослые и знаете, что нельзя зря рвать цветы, ломать деревья, обижать птиц и животных. И теперь мы должны рассказать об этом всем своим друзьям и родственникам. Поэтому сегодня мы нарисуем плакат, где всем расскажем, что этот год посвящён экологии.
Смотрите, я сделала заготовку нашего плаката, а вы поможете мне раскрасить дерево. Но, чтобы узнать, что это за дерево, отгадайте загадку.
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
Клейкие почки, зелёные листочки.
С белой корой, стоит под горой.
Молодцы, конечно, это самое красивое дерево, которое нельзя перепутать с другими деревьями – это, берёза. Давайте разрисуем ствол берёзки чёрными полосками, для этого будем использовать фломастеры. Будьте аккуратны, ведь фломастер плохо отмывается с рук и одежду, рисуйте только на плакате. А теперь раскрасим крону, здесь мы будем использовать губки, макая их в зелёную гуашь. У нас получился замечательный плакат! Я приготовила листочки из цветной бумаги, что бы наши родители и гости могли участвовать в нашей работе, писать на них пожелания и приклеивать на нашу берёзку.
А, теперь, убираем рабочее место, моем руки и продолжаем работать.
«Русский лес». Автор: С. Никулин.
Нет ничего милее бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет, накормит русский лес.
А будет жажда мучить, то мне лесовичок
Средь зарослей колючих покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться – и видно всё до дна.
Течёт вода – водица, вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина, орехи и цветы,
Душистая малина на кустиках густых.
Ищу грибов поляну я, не жалея ног.
А если и устану – присяду на пенёк.
Здесь где – то бродит леший с зелёной бородой.
Жизнь кажется иною, и сердце не болит,
Когда над головою, как вечность, лес шумит.
Видите, как важно любить и беречь природу! Я, думаю, что мы вместе станем охранять природу. Сегодня мы сделали замечательный плакат! А дома, вместе с родителями, попробуйте сделать ещё плакаты, глядя на которые люди тоже захотят беречь и защищать природу.
4.
Тема: «Ледоход».
Цели: Познакомить с явлением природы – ледоход; учить правильно вести себя на экскурсии; соблюдать правила техники безопасности; развивать речь, наблюдательность.
- Предварительная беседа о ледоходе.
- Рассматривание иллюстраций.
- Экскурсия на реку Дон.
- Беседа по результатам экскурсии.
5.
Тема : «Насекомые». Прогулка.
Цели: Познакомить детей с насекомыми; дать понятие о пользе насекомых; учить находить и наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Прививать любовь к природе. Развивать речь. Расширять кругозор.
На прогулке, дети, вместе с воспитателем, рассматривают различных насекомых.
Ребята, посмотрите, как много различных, маленьких живых существ обитают рядом с нами. Они, такие крохотные, что нужно внимательно смотреть, что - бы увидеть их. Часто, мы даже не обращаем на них внимание, можем наступить и раздавить их. Это – насекомые. Они занимают важное место в нашей жизни. Насекомые бывают безобидные и очень опасные, но все они очень важны для природы.
Давайте ещё немного понаблюдаем за этими малышами, а после сна я покажу и расскажу вам много интересного о насекомых.
6.
Во второй половине дня просмотр презентации «Насекомые», чтение стихов, беседа по презентации о значении различных видов насекомых. Особое внимание уделяется рассказам детей о наблюдении за тем или иным насекомым. Уточнить значение насекомых в природе.
Дополнить плакат изображениями насекомых.
7.
Тема: «Осторожно, клещ!». Прогулка.
Цели: Продолжить знакомство с насекомыми; объяснить, что не все насекомые безобидны; познакомить с правилами поведения в природе. Учить беречь природу, заботиться о животных. Расширять кругозор, словарный запас.
На прогулку взяли игрушку – собаку. Перед игрой посадили в сторонке в травку.
Подвижная игра «Совушка».
Ребята, вы так весело играли, молодцы! А, я, наблюдала за нашей собачкой, какая – то она грустная. Это, наверное, потому, что, вы не взяли её играть с собой! Как её зовут? А у кого дома живут собачки или кошки? Как их зовут?
Может собачка заболела? Давайте позовём доктора и попросим осмотреть Шарика. Конечно, для животных нужен специальный врач – ветеринарный, сегодня мы будем играть в больницу для животных.
(Надевают врачебную форму, осматривают собаку, находят клещей, удаляют).
Сегодня мы познакомились с опасным насекомым – клещом. Живут клещи в лесах, на лугах, у берегов рек, там, где есть высокая трава. Питаются клещи, как и комары, кровью человека и животных. Только, комар кусает хоботком – носиком, вы его сразу увидите, а клещ, очень коварен, но дышит всем телом и может проникать в ранку полностью. (Опыт с пробиркой). Извлечь клеща бывает очень трудно, и человек или животное очень страдает: повышается температура, пропадает аппетит, появляется слабость. Тогда на помощь должен придти врач.
Для того, что - бы ваши прогулки были безопасны. На наших площадках косят траву. А, если, вы собираетесь на прогулку, туда, где можете встретить клещей, нужно правильно одеться.
- Рубашка с длинным рукавом.
- Длинные брюки.
- Плотная обувь.
- Головной убор.
Не лежите на траве. Помните, в траве водятся насекомые! После прогулки, обязательно осмотрите себя и своих животных.
Нужно любить и беречь природу, уметь правильно вести себя во время прогулок, что - бы не навредить себе и другим обитателям планеты!
8.
- Родители получают памятки «Осторожно, клещ!».
9.
Тема: «Пожар в природе». Прогулка.
Цели: Прививать любовь к труду; учить соблюдать правила техники безопасности; развивать речь; расширять кругозор; прививать любовь к природе.
Ребята, ночью был сильный ветер, он сбил много веточек с деревьев. Очень опасно бегать по площадке, где много веток лежит на земле. Прежде, чем начать играть, давайте соберём ветки в одну кучу. Собирать надо ветки аккуратно, стараться не повредить руки и не попасть в глаза себе и друзьям.
- Совместный труд детей и воспитателя.
Молодцы, ребята! Какая чистая теперь у нас площадка! Как много веток мы собрали! Вы немного отдохните, а я принесу мешок, в который мы соберём ветки, что бы они, не портили вид.
Приходит лисичка со спичками.
- Кто это такую кучу веток собрал?
-А, зачем? Давайте разведём большой костёр, погреемся, на огонь посмотрим! Здорово будет. У меня и спички есть!
- Это кто здесь безобразничает? Кто спичками балуется? Разве можно жечь костёр? Это очень опасно! Дым вреден для людей и животных! Может случиться пожар!
- А, мы пожарников вызовем!
- Правильно говорить пожарных! Лисичка, а знаешь ли ты, как позвонить пожарным? У пожарных очень лёгкий номер 01. К сожалению, у пожарных и без нас очень много работы. Для того, что - бы не случилось беды, нужно соблюдать простые правила:
1. Нельзя жечь мусор, его нужно убирать в специальный контейнер.
2. Дети не должны играть со спичками, это опасно.
3. Если случилась беда, нужно звонить по телефону 01.
- Лисичка, не надо придумывать такие опасные игры, лучше поиграй с нашими ребятами в интересную и безопасную игру.
10.
Тема: «Солнце друг и враг». Прогулка.
Цели: Учить соблюдать правила нахождения на солнце; прививать любовь к природе; развивать речь; расширять кругозор.
Сегодня у нас будут гости, а кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Светит, сверкает, всех обогревает.
Ты весь мир обогреваешь, ты усталости не знаешь, улыбаешься в оконце, а зовут тебя все …
- Здравствуйте, ребята! Я – самая яркая горячая звезда! Когда я свечу, можно нежиться, загорать в моих лучах! Очень люблю светить людям, но, я такое горячее, что иногда не могу рассчитать свои силы. Хочу погреть, а получается перегреваю. Но вы ведь и сами виноваты, сколько раз родители вам говорили, не снимать на солнце панамки, а вы не слушаете. Я стараюсь, за облака прячусь, но, если вы долго играете на солнцепёке, могу и ударить своим лучом. И тогда, получается солнечный удар. Это очень неприятно! А, если долго загораете на солнце, можете обгореть. Опять я виновато! Я хочу делать людям приятно, во всём надо знать меру! Если вы будете соблюдать простые правила нахождения на солнце, то, всё будет хорошо. Нужно дружить с природой и тогда всё у вас будет замечательно!
-Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
11.
- На музыкальном занятии учат песенку про солнышко.
- Родители получают памятки «Солнце – друг или враг?».
- Заключительный этап, который включал
– Создание фотоальбома «Мы любим природу».
- Организация трудового десанта детей и родителей на территории детского сада.
- Создание выставки рисунков родителей и детей «Береги природу!».
- Создание плаката детьми и воспитателями «Любить природу, значит любить Родину».
- Раздача родителям памяток «Осторожно, клещ!», «Солнце – друг или враг?».
- Размещение скворечника на детской площадке.
- Награждение грамотами родителей, оказывающих помощь в подготовке проекта.
Публичное представление: презентация
Список литературы
- Плешаков А. А. «Зелёные страницы», М.: «Просвещение», 1995 г.
- Прати Э. «Времена года. Энциклопедия», М.: «Махаон», 2013г.
- Вострухина Т. Н. «Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет», М.: ТЦ «Творческий центр», 2011г.
- Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3 – 5 лет», М.: «Творческий центр», 2010 г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический КВН «Человек — друг природы» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание: закрепить и расширить знания учащихся о природе; воспитывать заботливое отношение к родному краю; учить разумно использовать дары природы; развивать творческие способности дете...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект экологического КВН на тему «Человек – друг природы» для детей среднего-старшего дошкольного возраста
КВН с детьми среднего-старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста "Человек - друг природы"
Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов, подвести к выводу, что мы – люди, являемся частью живой природы, что для роста и развития живых объектов необходимо: питание, вода, ...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «Будь природе другом» (собственное творчество)
Экологическая игра для детей дошкольного возраста,содействующая формированию элементарных экологических представлений о правилах поведения в природе....
Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием...
Экологический проект «Будь природе другом!»
Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуман...