Музыкально - экологическая образовательная деятельность "Природа - твой друг"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Сценарий для старшей группы. Музыкально - экологическая образовательная деятельность (с использованием экологических знаков). Театрализованное представление в масках "Природа - твой друг" . С участием родителей как действующих героев: Баба - Яга, Леший , Водяной, Мухомор, Бледная Поганка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda_nash_drug.docx | 35.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Совместно с родителями
музыкально-экологическая образовательная деятельность
Театрализованное представление в масках
«Природа – твой друг»
Октябрь 2014
Цель:
Формировать у детей начала экологической культуры.
Задачи:
- Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
- Формирование осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы.
Действующие лица:
Баба Яга
Леший без шапочки
Мухомор
Бледная Поганка
Водяной
Воспитатель
Дети в костюмах грибов:
Команда девочек – лисички
Команда мальчиков - боровички
Декорации: Стилизовать зал под лес. Повесить экознаки.
На входе за ширмой спрятаны сказочные герои.
Атрибуты:
Молоточки под стульями, героям кастаньеты на места
Обручи и маска белки
Лейка для огорода
Контейнер с мусором и 4 – для сортировки
Тазик с рыбами и лишними предметами, два контейнера для сортировки
Паутинка для полосы препятствия
Грибы (подосиновики, боровики, сыроежки, бледные поганки, мухоморы), 5 корзинок
Шоколадные грибы на подарки
Две команды – боровички и лисички. Входят в зал.
Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о том, что природа – наш друг, о ней необходимо заботиться, беречь ее. Узнаем, какие есть правила поведения в лесу.
На нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их и пожелаем всем доброго дня.
Песня «Добрый день» муз. Я. Дубравина, сл. В. Суслова
Под музыку появляется Лесная Фея
Лесная Фея: - Здравствуйте ребята! Узнали вы меня? Лесную Фею? Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по лесу. Умеете ли вы собираться в зимний лес…,а в летний лес? Сейчас проверим. (вывозит на середину чемодан с вещами)
Ольга Владимировна: (разбирает вещи, оговаривает для какого времени года они подходят). Давайте, поучимся, одна команда соберется в зимний лес, другая – в летний.
Аттракцион «Собирайся скорее» (чемодан с одеждой, два человека, члены команды в режиме эстафеты их одевают)
Лесная Фея: Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошие путешественники. И я приглашаю вас в лес. Звучит музыка леса
Добро пожаловать в наш замечательный, волшебный лес!
Давайте вспомним правила поведения в лесу. Экологические знаки помогут нам.
Экознаки
В лесу старайтесь не отставать друг от друга, держитесь вместе.
Куда нужно смотреть в лесу? …Да! В лесу смотрим под ноги, ходим осторожно, чтобы не пострадали мелкие животные, ценные растения. Помните, что в лесу надо вести себя тихо, не пугать лесных обитателей. Наслаждаться красотой родной природы лучше в тишине. Присядем, послушаем, о чем расскажет лес.
(слышатся звуки леса)
Гаснет свет. Входят лесные жители, держат ширму-лес.
Голоса из леса:
Баба-Яга: «Идут, идут, идут!»
Водяной: «Не толкайся!»
Бледная Поганка: « Тише!»
Леший: «Сама тише!.»
Мухомор: «Я – первый!»
Баба-Яга: «Нет, я!»
Лесная Фея: Слышите? Ссорятся! Разве так можно?
Голоса из леса:
Баба-Яга: Сюда!
Водяной: Сюда!
Бледная Поганка: Девочки!
Леший: Мальчики!
Мухомор: Помогите!
Лесная Фея: Нет, нет! Нам надо держаться только вместе!
Свет зажигается.Опускается занавес. Вид избушки изнутри неряшливый, вещи разбросаны, герои жалуются на жизнь.
Баба-Яга: Ну, что я вам говорила. Детей надо было завлечь в лес, и тогда бы мы заставили их работать, у нас было бы чисто. А теперь, Что? Кто пол должен подметать? Я? А вы все по нему ходите!
Водяной: (сидит с тазиком) Все водоемы грязные, болото заросло, жить негде, купаюсь в тазике!
Бледная Поганка: А я, вот в лес пошла, мухоморов на обед собрать, а они-то все без пятнышек, вот и боюсь - поедим подосиновиков, да и отравимся все.
Мухомор: Вот беда! Не знаю, куда пятнышки у родни подевались, теперь и в гости сходить не к кому.
Бледная Поганка: А у моей родни, у бледных поганок. Беленькие юбочки, ни с кем их не спутаешь!
Баба-Яга: Да вы все про наряды говорите. Покоя хочется, чистоты, порядка. Ну-ка, Леший, давай поколдуй, чтобы у меня чисто стало!
Леший: Не могу! Сила моя в шапочке. А я, пока пробираюсь по лесу, всю паутину на себя собираю, и ее все время теряю. Как только потеряю, хожу, ищу, а колдовать не могу! Беда! Совсем разучился ходить по лесу.
«Страдальческие завывания»
Лесная Фея: Да… Нет порядка в вашем доме, а все потому, что ничего не хотите делать.
Все герои: Хотим, хотим, да не получается у нас!
Лесная Фея: А вы помощи попросите. На полянке дети сидят, хорошие такие, милые. Не зазывайте их обманом в лес, да болото, не пугайте их, попросите ласково, они все знают, все умеют. Они очень добрые и отзывчивые и вам обязательно помогут.
Персонажи толкаются, путаются, меняются местами, выстраиваются друг за другом, «обходят поляну» под музыку.
Леший: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Лесная Фея: Надо не так, надо ласково.
Все герои: Здравствуйте, деточки: мальчики и девочки! Вы нам поможете?
Баба-Яга: (выносит контейнер с предметами) Чур, я – первая! Нужно помочь прибрать избу. Разобрать мусор. Пластик, отдельно, бумагу отдельно, железо отдельно.
Аттракцион «Разбери мусор» (каждый получает к-л предмет, оговаривается из какого материала он выполнен. По примеру эстафеты, предмет определяют в свою емкость. Контейнер с предметами из разных материалов: железо, бумага, пластик, стекло, 4 емкости для сортировки)
Баба Яга: Вот какой порядок, теперь и поиграть можно. Очень люблю с белками одну игру.
Игра «Кто в дупле живет?» Круги-дупла располагаются на расстоянии друг от друга. Водящий переходит от дупла к дуплу со словами:
В сосне дупло,
В дупле тепло.
Кто в дупле,
Уступи место мне!
Каждая Белка, не желая уступить дупло Водящему, отсылает знаками к другому. За спиной Водящего Белки все время меняются дуплами.
Водяной: А теперь и в моем доме-водоеме нужно прибраться.
Аттракцион «Очисти водоём» (в тазу водная экосреда, там же лишние вещи,)
Водяной: Спасибо, ребятушки! Теперь я смогу поливать свой огород, огурчики, помидорчики.
Лесная Фея: Водяной, у ребят тоже есть огород, только не простой. А послушай какой…
Игра «Поливаем огород» Дети встают в круг, Водящий берет леечку, в центре круга поворачивается по очереди к каждому, приговаривая:
Дождик долго не идет,
Поливаем огород.
Воду в лейку набираем
И на грядке поливаем…(редис, сапог, гриб, телефон…)
Если ребенок правильно определил предмет для полива, он становится Водящим.
Водяной: Хорошая игра. Понравилась мне.
Мухомор: И мне, и мне, прошу помочь. Совсем осиротел я на полянке, не с кем мне даже поговорить. А я так люблю загадки загадывать.
Лесная Фея: Хорошо! Мухомор, дети очень любят загадки.
Мухомор: Ага, сейчас! Слушайте!
В огороде Тит стоит,
Ничего не говорит,
И сам с грядок не берет
И воронам не дает.
Он соломою набит
Чудо-юдо-рыба... КИТ
Дети: - Пугало.
Мухомор: - Ну, держитесь! Сейчас еще труднее загадаю!
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... ЧЕБУРАШКА
Дети: - Колобок!
Мухомор: - Опять угадали (сокрушенно)! Что ж, вот вам еще загадка!
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это доктор... АЙБОЛИТ
Дети: - Карабас-Барабас!
Мухомор:- Ну, что же это вы все угадываете, да угадываете! Ну, я сейчас еще попробую.
Внутри него водица
С ним не хотят водиться
А все его подружки -
Пиявки, да лягушки!
Водорослями весь зарос
Добрый дедушка... МОРОЗ
Дети: - Водяной!
Мухомор: Ну, молодцы! Да, одними загадками сыт не будешь, мухомора бы вам сушеного на обед! (выбегает Бледная Поганка, с полным лукошком грибов)
Бледная Поганка: Я как раз в лесу грибков набрала, детишек угостить.
Лесная Фея: А какие ты грибы набрала?
Бледная Поганка: Да все подряд, какие встречала – такие и собирала, вот посмотрите!
Лесная Фея: Нет, не все грибы можно есть детям.
Бледная поганка: Но я так старалась. Дети, помогите, разберите грибы. (Рассыпает грибы)
Аттракцион «Собери грибы» (по два участника от команды)
Бледная Поганка: (Обращаясь к детям) Я тут подумала, дорогие мои деточки, дорога обратно дальняя, подкрепиться надо бы! Вот, припасла кое-что. (показывает гнездо, в нем яйца). Угощайтесь, пожалуйста.
Лесная Фея: Ребята, скажите, разве можно трогать птичьи гнезда, тем более разорять их.
Дети: Нет! Птица при наличии постороннего запаха может отказаться высиживать птенцов, и они погибнут.
Леший: Какие умненькие ребятишки. Научите меня, пожалуйста, как не потерять шапочку в лесу, всегда она у меня в паутине запутывается.
Ребенок: Не надо уничтожать лесных пауков и их паутину. Пауки сокращают численность вредных насекомых.
Лесная Фея: Леший, ребята научат тебя проползать, не задевая паутинки.
Аттракцион «Не порви паутинку» (дети змейкой движутся друг за другом, проползая под препятствием)
Лесная Фея: - Ну что, дорогие лесные обитатели. Справились ребята с вашими заданиями!
Баба Яга: - Да! Спасибо вам, деточки. Ой, чавой-то жалко с вами расставаться.
Лесная Фея: Не грустите. Природа – наш друг, и мы еще не раз придем к вам в гости. А на прощанье сыграем вместе!
Все герои: Да, просим, просим!
Лесная Фея: - Это нам нетрудно сделать! Правда, ребята?
Дети: - Да!
Танец с молоточками ( молоточки под стульчиками)
- По залу шаги клоуна
- ПО коленке, по другой, по ладошке, по локтю и в обратном порядке
- Два удара молоточком, руки в стороны с улыбочкой друг другу
- Как пункт 2.
- Шаги вперед до сигнала, шаги назад
- Как пункт 2.
- В конце руки вверх
Воспитатель: Ну, что ж, нашим лесным друзьям пора возвращаться в лес, мы благодарим их.
Лесная Фея: И мы, все лесные жители, вас благодарим, за то, что вы знаете правила поведения в лесу и дарим вам подарки. Герои вручают сладкие грибочки и уходят под музыку.
Воспитатель: обращаясь к ребенку: теперь ты понимаешь, что природа – твой друг, и надо бережно с ней обращаться. Это надо запомнить всем! Пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная музыкально-экологическая образовательная деятельность "Тайны моря"
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей: 1 часть заняти - музыкальная, во второй части дети знакомятся с морским камнем-кораллом....
Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Ты мой друг, и я твой друг»
Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов. Все чаще перед поступлением в школу эмоциональная и коммуника...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Ты - мой друг и я твой друг"
Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений....
Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"
Непосредственно-образовательная деятельность "Я твой друг и ты мой друг"...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем вокруг!»
Цель: создание благоприятного психологического климата в коллективе, развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.Задачи:1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способство...
НОД в рамках реализации экологического воспитания «Природа – твой друг, береги ее!»
Цель:Воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну) бережно распоряжаться ее богатствами....