Мастер- класс для педагогов.
методическая разработка по окружающему миру на тему
" Экспериментирование с различными материалами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_2.docx | 124.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель мастер-класса: Продемонстрировать воспитателям некоторые виды экспериментирования
Задачи:1.Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной
деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение
делиться приобретенным опытом с другими людьми.
Ход мастер класса
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада встрече с вами. Представляю вам свой мастер-класс на тему: «Экспериментирование с различными материалами»
Хочу начать свое выступление с китайской пословицы
Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Известно, что познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования.
Слово "эксперимент" происходит от греческого и переводится как "проба, опыт".
Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ему через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Чем разнообразнее, и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Дети очень любят играть и слушать сказки. Считаю это эффективным методом, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме – сказки.
Я хочу сегодня показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые можно использовать в работе с детьми.
Для этого, мне нужно 4 помощника. Кто желает поднимитесь на сцену.
Уважаемые коллеги, сейчас мы свами пройдем в лабораторию. Лаборатория-это такое помещение, где проводят различные опыты, эксперименты, рассматривают различные предметы
В лаборатории работают лаборанты, там всегда чисто и тихо.
Лаборанты работают в белых халатах, в специальной одежде. Поэтому и нам необходимо надеть халаты, чепчики, перчатки, бахилы. Вы будете лаборанты, а я буду заведующей лабораторией.
А сейчас я вам расскажу интересную историю.
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, он увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить, и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.
Уважаемые лаборанты, а вы хотели бы увидеть, как распускаются кувшинки?
А это сделать очень просто.
Предлагаю Вам подойти к столу, здесь есть все необходимое.
При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. Вот так. У нас получились кувшинки. А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз.
Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. А почему это происходит?
Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Воспитатель: А тем временем наш утенок увидел веселых рыбок, которые то появлялись на поверхности, то снова пропадали.
Мы с вами тоже можем увидеть. как резвятся рыбки в пруду.
Возьмите стакан и налейте газированной воды – это будет пруд.
В тарелочке у вас виноградинки, представьте, что это маленькие рыбки. Выпустите рыбок в пруд. Посмотрите, как резвятся ваши рыбки.
Как вы думаете, а почему это происходит?
Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.
Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».
Воспитатель: Но тут подул ветер, на землю упало несколько сломанных веточек, появились тучи и пошел дождь. Утенок испугался и увидел, что веточки после того как намокли стали распрямляться.
Чтобы увидеть, как распрямляются веточки, мы можем взять 5 спичек. Пожалуйста, надломите их по середине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Вот так. А теперь капните несколько капель воды на сгибы спичек. Посмотрите, что происходит со спичками? Спички начнут распрямляться и образуют звезду. Правильно, Молодцы!
Воспитатель: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна "толстеют", и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться.
Анаш утенок от дождя спрятался под навесом из листьев. Прошло немного времени и дождь закончился, снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше.
1.Коллеги, посмотрите, на столе стоят стаканы, в каждый из них мы добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л.
2. А теперь каждый в свой стакан наливает по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет.
3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей.
4.Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана.
5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось такое полосатое «желе», яркое и красивое. Это радуга, которое мы с вами сделали для нашего утенка.
Воспитатель: В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.
Воспитатель:
Уважаемые коллеги! Скажите, вам понравилось работать в лаборатории?
Что понравилось больше всего?
Когда лаборанты, закончили проводить опыты, они снимают специальную одежду. И оставляют ее в лаборатории. И нам тоже, нужно это сделать.
Большое спасибо, уважаемые коллеги за помощь.
Уважаемые, педагоги, надеюсь, что мастер – класс вам понравился, и вы будете вместе с детьми проводить такие же и другие экспериментирования с различными материалами.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов и родителей по нетрадиционным техникам рисования. Тема: "Колючка Ёж". Фотоотчёт по мастер - классу.
Показ техник и методов нетрадиционного рисования....
МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....
Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)
Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
Мастер-класс для педагогов "Здоровьесбегающих технологий в ДОУ" Мастер-класс "Чудо дерево"
Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе....
МАСТЕР – КЛАСС для педагогов ДОУ «Притча как самотерапия для педагогов в работе педагога-психолога»
В мастер-классе представлны притчи для пегагогов....
Мастер – класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер – класс «Чудо дерево»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе....