Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе:
«Вода и ее значение».
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.
2. Развивающая: развивать умение делать выводы.
3. Воспитательная: способствовать проявлению желанию придти на помощь.
Материал и оборудование: тарелочки с водой (10шт. ,губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: (появление куклы Маши);
- Художественное слово: (стихотворение).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Вода и ее значение»
Конспект занятия во второй младшей группе:
«Вода и ее значение».
Цель: продолжать знакомство со свойствами воды.
Задачи:
1. Образовательная: закрепить последовательность умывания.
2. Развивающая: развивать умение делать выводы.
3. Воспитательная: способствовать проявлению желанию придти на помощь.
Материал и оборудование: тарелочки с водой (10шт. ,губки (10шт., полотенце, салфетки, тазик с водой (2шт., мыло, картинки с последовательностью, как правильно мыть руки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент: (появление куклы Маши);
- Художественное слово: (стихотворение).
- Дети приветствуют гостей и проходят на коврик.
Эмоциональный настрой: Хороводная игра «У меня, у тебя»
У меня, у тебя
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У меня, (Показывают руками на себя.)
У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)
Блестящие глазки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя — чистые ушки. (Показывают ушки.)
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)
У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)
У меня, у тебя розовые щечки.
Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.
Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.
(раздается стук в дверь)
- Ребята, кто – то стучит в дверь. Как вы думаете, кто это? (ответы детей)
- Чтобы узнать кто там, что нужно сделать? (открыть)
- А кто откроет дверь? (ответы)
- Двери открывают только взрослые.
(воспитатель открывает дверь, появляется кукла Маша)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же кукла Маша. Маша пришла к вам в гости. А когда приходят гости, что мы им говорим? (Проходите, пожалуйста)
Воспитатель: Маша, проходи, пожалуйста.
- А что еще мы предлагаем? (Снять одежду)
- Давайте поможем Маше.
- Маша застеснялась, засмущалась. У нее случилась беда – она шла к вам в гости, упала в лужу и вся испачкалась.
Воспитатель: Ребята, Маша просит нас о помощи, поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы с вами можем помочь Маше?
Дети: поможем Маше умыться…
Воспитатель: правильно ребята, мы с вами можем помочь умыться Маше, но перед тем, как начать умываться, давайте мы с вами вспомним, как это правильно делать?
Дети: закатать рукава, намочить руки, взять мыло и т. д. (работаем по схеме с последовательностью).
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно назвали.
- А теперь посмотрите у нас с вами есть два тазика. Давайте с вами попробуем рукой водичку в одном тазике, какая она?
Дети: холодная.
Воспитатель: А в другом?
Дети: теплая.
Воспитатель: Вытрите ручки и скажите мне, какой водичкой мы Маше будем мыть ручки и лицо. Холодной или теплой?
Дети: теплой
Воспитатель: А почему теплой?
Дети: Чтобы не заболеть
Воспитатель: правильно, потому что наша Маша может заболеть.
-Ребята, холодная вода, тоже очень полезная. А вы знаете для чего? (для закаливания)
- Как закаляются холодной водой?
Дети: обливаем ручки и ножки.
(после этого воспитатель начинает умывать Машу при этом дети проговаривают потешку «Водичка, водичка…»).
Воспитатель: А я знаю еще одну потешку:
Чище мой ручки,
Воды не жалей
Будут ладошки снега белей.
- Посмотрите ребята, какая Маша стала чистая и веселая.
- А давайте, Маше расскажем, откуда появилась лужа? Как вы думаете?
Дети: когда тает снег, когда идет дождь.
Воспитатель: А где прячется дождик?
Дети: в тучке.
Воспитатель: Правильно, молодцы.
(Воспитатель обращается к Маше.
Видишь Маша, дождик прячется в тучке, тает снег и появляется очень много луж. Особенно много луж появляется весной).
- Давайте мы с вами сядем за столы и покажем Маше, как появляются лужи, откуда идет дождь (дети садятся за столы, где их ждут тарелочки с водой и губки).
Воспитатель: Берем в руки губки. Губка – это наша тучка. Сначала тучки легкие. Видите, в них нет воды (вместе с детьми отжимаем губки). А в тарелочке у нас с вами моря, речки, озера из которых тучка набирает капельки. Давайте с вами опустим нашу тучку в моря, океаны. Тучка набирает в себя водички и затем поднимается вверх и становится ребята, какой?
- была легкая, а стала?
Дети: Тяжелая
Воспитатель: и вот из нашей тучки начинает капать дождик, посмотрите ребята, какие капельки?
Дети:
Холодные капли – это осенний дождь,
Теплые капли – летний дождь,
Большие капли – это ливень,
Маленькие капли – это изморозь.
Воспитатель: Смотрите ребята, сколько у нас с вами появилось лужиц.
(Воспитатель обращается к Маше: «Вот видишь Маша, как появляются лужи»).
- а теперь ребята, маша хочет с нами поиграть, поиграем?
Дети: да.
(Дети встают в круг, играют в музыкальную игру «Капельки»)
"Капельки" (музыка и слова А. Яранова) |
1. С неба капельки летели, (дети бегают) |
Капля раз, капля два, очень медленно сперва, а потом, потом все бегом. Мы зонты свои откроем, от дождя себя укроем.
Воспитатель: С водой можно поиграть. Вы знаете как? Пускать кораблики, брызгаться. А еще можно взять тазик с водой, добавить мыло в воду, разболтать – что получится? (Мыльные пузыри)
Воспитатель: Маша тоже принесла мыльные пузыри. Давайте поиграем.
- Я вам хочу сказать, что вода очень важна в нашей жизни.
- Если руки наши в ваксе,
- Если на нос сели кляксы,
- кто тогда наш первый друг?
- Снимет грязь с лица и рук
- Без чего не сможет мама
- Не готовить, не стирать
- Без чего мы скажем прямо человеку умирать,
- Чтобы лился дождик с неба,
-чтоб росли колосья хлеба,
- Чтобы плыли корабли,
- Жить нельзя нам без…
Дети: Воды.
Воспитатель: Правильно, ребята! Жить нельзя нам без воды.
- Ребята, на этом мы с вами говорить о воде не прекращаем, на улице нас с вами ждет сюрприз, а какой мы увидим на прогулке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»
Конспект занятия во второй младшей группе Игра-занятие «Мамины помощники»...