конспект занятия "Весна красна идет"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
Беляевских Ирина Юрьевна.
Цель: Закрепить с детьми признаки весны.
Задачи:
Образовательные: Учить составлять предложение .
Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе,
Воспитательные: Воспитывать у детей чувства любви к природе
Оборудование: Картинки на тему «Весна», магнитофон, клей, разноцветные скорлупки яиц, грачи (оригами, подснежники. Заранее вырезанные: солнце, облака.
Ход НОД:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: ВЕСНА!
Воспитатель: Давайте подойдем к окошку и посмотрим на улицу, как прекрасна природа весной! Сколько радости приносит она людям!
Называли её весна - красна. А знаете почему? Потому что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зелёная трава, первые цветы, прилетают птицы грачи, скворцы, жаворонки Март называют Протальником (от слова проталины, потому что начинает таять снег, и образуются первые проталины. Апрель - снегогон, потому что быстро, разливаясь ручьями тает снег. Вот кое - где уже появляется зелёная травка.
май «Травень» потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки (развитие речевого дыхания) .
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
Ой, ребята посмотрите, на полу стоит ларец! Как же он здесь очутился? Он наверное волшебный! Как вы думаете, что в нем? Давайте откроем и тогда узнаем.
Дети: Да!
Воспитатель: Там же карта! Здесь нарисованы указатели, нам нужно пройти испытания и тогда мы найдем сюрприз. Отправимся в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Начинаем наше путешествие (включается музыка). И вот первая станция «Путаница».
Посмотрим, а вы с зимой весну не перепутаете?
Зима ушла, а весна…. (пришла)
Зимой медведь и ежик спят, а весной … . (просыпаются)
Зима холодная, а весна - (теплая)
Зимой солнце морозит, а весной … (греет)
Зимой идет снег, а весной… (дождь)
Зимой надевают шубы, а весной (куртки)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно.
Физкультминутка
Подвижная игра «ВЕСНЯНКА.
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх) .
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
И вот мы оказались на следующей станции «Собирайка» . Собираем картинки: МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.
Какие вы быстрые, как вы быстро справились! Мы эту станцию прошли, но что ждет нас впереди (включается музыка?
Следующая станция «Загадочная»!
Встанем на полянку в круг,
Чтоб загадки отгадать.
Чтоб ответить правильно
Необходимо слушать внимательно!
Загадки:
1. Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной)
2. Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
3. Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
4. Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
5. Значит сколько весенних месяцев (3)
6. Какие? Хором: Март, апрель и май - их не забывай.
7. Что весной греет, светит, припекает? (Солнце)
8. Что весной бежит, журчит, поёт (ручеёк)
9. Участок земли, где растаял снег? (проталина) .
Повторение, закрепление, обобщение материала.
Воспитатель: Дети, посмотрите на эту мнемо таблицу что вы по ней можете рассказать?
Наступила весна. Солнце пригревает сильнее и становится тепло. На улице тает снег и образуются проталины. Проснулись после зимней спячки медведь и еж. Девочки и мальчики пускают кораблики по воде. На деревьях распускаются первые почки. Из жарких стран прилетают птицы.
Воспитатель: И вот наша последняя станция – «Портрет весны». (На листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облако, солнце, составить портрет весны) .
Наконец-то мы дошли до нашего сюрприза, а вот и он наш волшебный ларец! А что же внутри? А внутри волшебные конфеты. Каждый пусть возьмет себе конфету и положит ее в ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и ваши мечты исполнятся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе № 5 Тема: «Весна-красна идет»
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.Задачи:-...
Конспект НОД "Весна - Красна идет!"
Конспект составлен для детей подготовительной группы, с интеграцией областей "Познание", "Коммуникация", "Музыка". Деятельность проведена совместно с педагогом дополнительного образования. Гармоничная...
Конспект занятия "Весна-Красна идет"
Конспект комплесного занятия для детей дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности....
Конспект НОД "Весна - красна идет"
В занятии представлена интеграция педагога дополнительного образования и воспитателя группы....
Конспект совместной деятельности детей и взрослых в младшей группе «Весна- красна идет»
Конспект совместной деятельности в младшей группе на формирование экологических знаний и экологической культуры....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....
Конспект НОД по музыке в старшей группе «Весна-красна идет»
Музыкальное занятие для старшей группы на тему "Весна "...