Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе № 5 Тема: «Весна-красна идет»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
- Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
- Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи
во 2 младшей группе № 5
Тема: «Весна-красна идет»
Разработала и провела:
Минина Анна Олеговна,
воспитатель второй младшей группы № 5
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература».
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи:
- Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
- Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
- Активизировать словарный запас детей (проталины, сосульки, подснежники, солнышко греет, светит и т. д.)
- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Методические приемы:
Наглядный: показ демонстрационного материала – иллюстраций с изображениями сосулек, проталин, подснежников и т. д.
Игровой: динамическая пауза «Подснежники», танец «Виноватая тучка», помогаем Маше.
Практический: словесные упражнения по подбору слов.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание динамической гимнастики «Подснежники», разучивание танца о дождике, чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Материалы и оборудование:
- шапочки-маски «подснежники»,
- кукла Маша.
Музыкальное оформление занятия:
- Фонограмма «Весенняя капель»
- Фонограмма «Звуки природы»
- Детская песня «Виноватая тучка»
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Дети входят в группу и здороваются.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекает к коробу, стоящему на полу (дети стоят) .
- Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это? (Короб)
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он? (открывает короб, достаёт куклу «Машенька»)
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: а от какого друга тебе пришло письмо?
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его… (Медведь) Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости». Про что же эта загадка?
Дети: Про весну.
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла?
Воспитатель: Дети! Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне.
Машенька предлагает детям присесть.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации картин.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, снег начал таять, солнышко ярче засветило, теплее стало. А когда, в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?
Дети: ледяные сосульки.
Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки плачут, капают, тают.
Машенька: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети: проталинки.
Воспитатель: И на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Синие и желтые?
Воспитатель: Молодцы они желтые и синие. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову. Влево – вправо повернитесь и в подснежник превратитесь. Я буду говорить слова, а вы повторяйте их за мной и выполняйте соответствующие движения. (Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись («умываются»),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются),
И тихонько опустились (приседают) .
Воспитатель: Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки) воспитателю.
Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега, куда не ступи – везде вода. Кажется вся земля, встречая весну, спешит умыться перед тем, как надеть наряд из зелёных трав, листьев и цветов. И в это время года – поздней весной вся земля умывается первым весенним дождем.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и исполнить танец «дождик».
Bocпитатель: Итог: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны (сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, идет дождь, солнце греет, день становится длиннее). Теперь ты, Машенька, можешь отправляться в гости. Дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Машенька прощается с детьми и воспитателем.
Самоанализ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности
«Весна-красна идет… »
Дата проведения:
Место проведения: группа №5, МБДОУ №13
Группа: вторая младшая группа №3
НОД для детей II младшей группы, составлена в соответствие примерной основной общеобразовательной программы под редакцией Н.Е.Вераксы «От рождения до школы». НОД разработана с учетом возраста, способностей и интересов детей.
Предварительная работа с детьми:
- Оформление уголка природы. Обозначены признаки весны.
- Тематическая прогулка вокруг детского сада «Весна идет, весны дорогу»
- Выставка альбомов с картинами великих русских художников на тему «Весенние краски»,
- Рисование «Подснежники», «Оттепель»
- Чтение художественной литературы: Г. Новицкая «Весна», Иван Емельянов «Подснежник», В. Орлов «Март», р.н.с. «Маша и медведь».
- Прослушивание музыкальных композиций о весне.
Цель: Развитие речи и эмоциональной сферы детей.
Задачи: Развивать интонационную выразительность речи; умение четко произносить звуки, фразы.
Формировать у детей живой интерес к театральной игре.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; продолжать знакомить со временем года – весной.
Этапы занятия: логически взаимосвязаны. Рационально выделено время на все этапы занятия. Структура занятия и содержание отвечает принципам развивающего интегрированного обучения.
1. Устойчивость и сосредоточенность внимания достигались через игровую деятельность.
2. Условия для продуктивной деятельности, мышления детей обеспечивались и достигались через целостное и качественное восприятие изучаемого материала.
Материал:
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с изображением весны, шапочки «подснежники», кукла Маша.
Пособие: динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик».
Музыкальное оформление:
Фонограмма «Весенняя капель»
Фонограмма «Звуки природы»
Детская песня «Виноватая тучка»
Содержание занятия соответствует поставленным задачам. Время распределено рационально. Во всех этапах имелась последовательность и логическая связь. Для организации занятия были применены игровые приемы: помогаем Маше, превращаемся в подснежники, танцуем танец с дождиком.
Представленная НОД построена в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
- Принцип доступности (с учетом возрастных и психологических особенностей детей) ;
- Принцип наглядности: каждый вид наглядности использовался для развития внимания, наблюдательности.
Для достижения цели были использованы следующие методы:
- Словестный метод - для формирования теоретических и фактических знаний
- Игровой - динамическая пауза «Подснежники», танец «Дождик», помогаем Маше.
- Наглядный – показ демонстрационного материала
- Практический: словесные упражнения по подбору слов.
- Сюрпризный момент – появление куклы - Маши.
Здоровьесберегающие технологии соблюдались в течение всего занятия через:
- Время, затраченное на занятие, соответствует требованиям к проведению занятия с детьми второй младшей группы
- Своевременно проведены динамические паузы
- Чередование видов деятельности
Обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:
- совместную деятельность взрослого и детей;
- самостоятельную деятельность детей.
Поэтапно происходит смена видов деятельности
В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (помощь, напоминания, наводящие вопросы, показ, объяснения).
НОД состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всей НОД.
В начале НОД дети встречают Машу и узнают, что ей нужна помощь. Дети сопереживают персонажу, и это побуждает их к дальнейшей активной работе в процессе занятия.
Второй этап: основной. Дети выполняют задания разной направленности: отвечают на вопросы воспитателя, выявляют и перечисляют признаки весны, исполняют танец «дождик» и динамическую паузу «Подснежники»
Третий этап: заключительный. На этом этапе происходит подведение итогов и поощрение детей.
Поставленные задачи удалось реализовать полностью. НОД дала возможность изучить
- дети научились, самостоятельно делать выводы о явлениях природы, смене времен года.
- у детей появился более глубокий интерес к сезонным изменениям в природе
- Желание действовать, выполнять задания, отвечать на вопросы сообща.
- Пополнился словарный запас детей.
Ожидаемые результаты достигнуты:
- дети научились оценивать поступки героев сказок и соизмерять правильность своих поступков,
- у детей появился более глубокий интерес к сказкам, не только к пониманию действий героев, но и понимания со стороны безопасности этих действий,
- у малышей и взрослых появились общие интересы, темы для общения, близкие отношения не только дома, но и в стенах детского сада,
- родители стали чаще обращать внимание малышей на опасные ситуации вне детского сада, в быту,
- пополнился словарный запас детей. Дети стали чаще и с удовольствием повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из знакомых сказок, договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы, рассказывать содержание сказки с опорой на рисунки в книге, отвечать на вопросы воспитателя, называть сказку, прослушав отрывок из нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-220667-1395696421.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Автор:Сабирова Инна Михайловнавоспитатель ГБДОУ № 5г. Пушкин...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-958883-1507983426.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Конспект занятия во второй младшей группе по теме "Весна, весна красна".В непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют знания о весне, весенних признаках.Развивают связную ре...
Конспект ООД в первой младшей группе Тема «Весна - красна»
Конспект ООДв первой младшей группеТема «Весна - красна»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/06/picture-1345241-1630953478.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе "Весна, весна красна".
Конспект занятия во второй младшей группе«Весна, весна красная»Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общу...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/01/picture-1350623-1633084508.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна, весна красная»
Цели: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и ак...