Домашние животные
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия о домашних животных ( кошка, коза, собака, корова, курица с цыплятами) для детей 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_domashnie_zhivotnye_otrabotanyy.docx | 26.88 КБ |
nod_domashnie_zhivotnye_otrabotanyy.docx | 26.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме : «Домашние животные» во 2 младшей группе
Задачи:
- расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
- уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, как человек заботиться о них;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- активизировать речь детей словами, обозначающими детёнышей домашних животных;
- развивать внимательность, память, умение отвечать на поставленный воспитателем вопрос;
- воспитывать интерес к животным , желание заботиться о них.
Материалы и оборудование: шапочка собаки, шапочка курицы, мягкие игрушки: кошка, собака, корова, курица, картинка козы, картинки детенышей ( теленок, козленок, щенок, котенок, цыпленок),
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитател ь: Ребята сегодня у нас будет еще один гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака.
Вос: Что то наша собака грустная, беда у нее случилась. Она с друзьями играла прятки и не может их найти. Давайте поможем ей найти друзей. Поможем?
(Ответы детей)
Вос: Но для того чтобы узнать с кем играла наша собачка в прятки надо отгадать загадки и найти нашу отгадку в группе , где она спряталась.
1.Ест траву жует молчит
А потом пол дня мычит
Мне погладите бака
Дам парного молока
Вос: Кто это ребята.
Дети: Корова.
Вос :Вот мы угадали первого друга. Давайте найдем его , где же он спрятался.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.
Воспитатель: А вы любите молоко, ребята? Из молока на молочном заводе делают разные продукты. Какие?
Творог, сметану, иогурт, сыр, кефир.
Воспитатель: А как называют детеныша коровы?
Теленок
Коровка приготовила для вас свою песенку, послушайте ее.
2. Вос: Ребята, послушайте следующую загадку:
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это? …. Кошка
Вос : Вот мы угадали второго друга. Давайте поищем еще одного друга.
Это кошка Мурка. У Мурки есть маленькие котятки. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошкам не всегда любят когда их гладили. Когда они не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат.
Воспитател ь: А что еще делает кошка когда не хочет, чтобы ее брали на руки
Да она может поцарапать или укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку ил и с разрешения хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходити может спеть песенку.
Воспитател ь: Как кошка поет песенку
Мур-мур-мур
Воспитател ь: А как вы думаете какую пользу приносит кошка?
В квартире кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме еще и ловит мышей.. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Физкультминутка.
Вы со мной знакомы близко (Разводят ручка)
Я приветливая киска (гладим себя по груди)
Сверху кисточки на ушках (пальчиками показываем кисточки)
Когти спрятаны в подушках (сжимаем кулачки)
В темноте я зорко вижу (из рук делаем бинокль)
Понапрасну не обижу (мотаем головой)
Но дразнить меня опасно (Грозим пальчиком)
Я царапаюсь ужасно. (показываем как киска царапается)
Воспитател ь:
3. Квохчет, квохчет,
детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Воспитател ь: Давайте поищем нашу гостью.
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
А чем питается курочка и цыплятки?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Малоподвижная игра “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите»
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы –
полное корытце
Воспитател ь:
4. Воспитатель: слушайте загадку:
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит,
«МЕ-ме-ме,
дай –ка вкусной мне»
Коза
Воспитател ь: Коза небольшое животное, тело у нее покрыто густой шерстью. Голова украшена рожками, она быстро бегает, ловко прыгает.
Воспитател ь: А чем питается коза?
Травой
Да летом коза щиплет травку. А зимой хозяева кормят ее сеном. А еще коза любит капусту.
Воспитател ь: Какую пользу приносит коза
Коза дает молоко и пух
Воспитател ь: Да коза нам дает молоко и пух. Козье молоко очень вкусное и полезное. А из пуха прядут нитки и вяжут теплые нсочки.
Воспитател ь: А как называют детенышей животных.
Козлята
Воспитател ь: А сейчас мы с вами будем козлятами
Физминутка:
Давай, коза, попрыгаем – 3 раза
И ножками подрыгаем – 3 раза
И ручками похлопаем – 3 раза
И ножками потопаем – 3 раза
Молодцы, веселые у меня козлятки
Вос: Ребята, вы всех друзей помогли найти собачке.
Воспитател ь: Ой, собачка лает. Что случилось? Она просит чтобы и о ней рассказали: Собака – умное животное, она никогда не бросит своего хозяина в беде. С собакой надо гулять, кормить, лечить. Какую пользу приносить собака.
Сторожит дом
Воспитател ь: А чем питается собака
Мясо, косточки
Воспитател ь: Когда собаку гладишь она радуется, прыгает , виляет хвостом. К чужим собакам подходить нельзя, их нельзя гладить и нельзя дразнить.
Воспитател ь: Как называется домик, где живет собака
Будка. А еще ее называют конурой
Воспитател ь: А как зовут детеныша собаки
Щенок
Гав-Гав-Гав, спасибо
Воспитател ь: А скажите как можно назвать одним словом этих животных?
это домашние животные
Воспитател ь: Где они живут?
Дети : Рядом с людьми.
Вос: Конечно это домашние животные и они живут рядом с человеком.
Вос: Ребята, давайте назовем наших домашних животных
Собака, корова, кошка, коза, курица
Вос: Ребята, а как вы думаете, надо ли ухаживать за домашними животными?
Надо
Воспитател ь: А как?
Дети: кормить, поить, убирать.
Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим,
Коль надо – стрижем,
Их ласково гладим,
Всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Вос: Животным было очень весело с нами что они даже потеряли своих детенышей .Поможем найти животным своих мам.
Дидактическая игра. «Найди маму»
Дети ищут мам животных.
Вос: Все животные нашли своих мамы очень рады что нашли своих детенышей.. Порадуем мам и назовём их ласково.
Дети: Коза, а ласково - Козочка
Корова, а ласково коровушка
Собака, а ласково собачка
Кошка, а ласково кошечка.
Курица, а ласково курочка
Вос: Как обрадовались мамы.
Вос : молодцы ребята порадовали.
Вос: Д/и «Найди домик для животного».
- Теперь всем животным пора отправиться по домам. Для домашних животных мы с вами сейчас построим дом
Пальчиковая игра
Тук –тук –тук-тук.
Раздаётся звонкий звук.
Мы построим дом, дом, дом.
Чтобы жили в нем в нем Курица,
Кошка, собака, коза и корова.
Давайте поможем найти им домик?
(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).
Воспитател ь: Ребята, собачка вам говорит спасибо, за то, что вы нашли ее друзей. И ей очень хочется с вами поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитател ь: А кто к нам приходил в гости?. (собачка и ее друзья)
Какие вы молодцы помогли собаке найти друзей , нашли мамам их детенышей, накормили их, и построили для них дом.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме : «Домашние животные» во 2 младшей группе
Задачи:
- расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
- уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются, как передвигаются, какую пользу приносят людям, как человек заботиться о них;
- формировать умение образовывать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами;
- упражнять в умении отгадывать загадки;
- активизировать речь детей словами, обозначающими детёнышей домашних животных;
- развивать внимательность, память, умение отвечать на поставленный воспитателем вопрос;
- воспитывать интерес к животным , желание заботиться о них.
Материалы и оборудование: шапочка собаки, шапочка курицы, мягкие игрушки: кошка, собака, корова, курица, картинка козы, картинки детенышей ( теленок, козленок, щенок, котенок, цыпленок),
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитател ь: Ребята сегодня у нас будет еще один гость, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Собака.
Вос: Что то наша собака грустная, беда у нее случилась. Она с друзьями играла прятки и не может их найти. Давайте поможем ей найти друзей. Поможем?
(Ответы детей)
Вос: Но для того чтобы узнать с кем играла наша собачка в прятки надо отгадать загадки и найти нашу отгадку в группе , где она спряталась.
1.Ест траву жует молчит
А потом пол дня мычит
Мне погладите бака
Дам парного молока
Вос: Кто это ребята.
Дети: Корова.
Вос :Вот мы угадали первого друга. Давайте найдем его , где же он спрятался.
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Корова дает молоко. Оно полезно взрослым и детям.
Воспитатель: А вы любите молоко, ребята? Из молока на молочном заводе делают разные продукты. Какие?
Творог, сметану, иогурт, сыр, кефир.
Воспитатель: А как называют детеныша коровы?
Теленок
Коровка приготовила для вас свою песенку, послушайте ее.
2. Вос: Ребята, послушайте следующую загадку:
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «мяу».
И мурлычет у окошка.
Кто же это? …. Кошка
Вос : Вот мы угадали второго друга. Давайте поищем еще одного друга.
Это кошка Мурка. У Мурки есть маленькие котятки. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но кошкам не всегда любят когда их гладили. Когда они не хотят чтобы их трогали, они убегают или ворчат.
Воспитател ь: А что еще делает кошка когда не хочет, чтобы ее брали на руки
Да она может поцарапать или укусить, у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку ил и с разрешения хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходити может спеть песенку.
Воспитател ь: Как кошка поет песенку
Мур-мур-мур
Воспитател ь: А как вы думаете какую пользу приносит кошка?
В квартире кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме еще и ловит мышей.. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Физкультминутка.
Вы со мной знакомы близко (Разводят ручка)
Я приветливая киска (гладим себя по груди)
Сверху кисточки на ушках (пальчиками показываем кисточки)
Когти спрятаны в подушках (сжимаем кулачки)
В темноте я зорко вижу (из рук делаем бинокль)
Понапрасну не обижу (мотаем головой)
Но дразнить меня опасно (Грозим пальчиком)
Я царапаюсь ужасно. (показываем как киска царапается)
Воспитател ь:
3. Квохчет, квохчет,
детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Воспитател ь: Давайте поищем нашу гостью.
- Как зовут маму цыплят? (курица)
- Как зовут деток курицы? (цыплята)
- Как кудахчет курица? (громко «Ко-ко-ко»)
- а как цыплята разговаривают? (тихо «Пи-пи-пи»)
А чем питается курочка и цыплятки?
- Правильно. А теперь мы с вами поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами. Вы мои детки и должны меня слушаться.
Малоподвижная игра “Вышла курочка гулять”
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки - Желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите»
Съели толстого жука,
дождевого червяка
Выпили водицы –
полное корытце
Воспитател ь:
4. Воспитатель: слушайте загадку:
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит,
«МЕ-ме-ме,
дай –ка вкусной мне»
Коза
Воспитател ь: Коза небольшое животное, тело у нее покрыто густой шерстью. Голова украшена рожками, она быстро бегает, ловко прыгает.
Воспитател ь: А чем питается коза?
Травой
Да летом коза щиплет травку. А зимой хозяева кормят ее сеном. А еще коза любит капусту.
Воспитател ь: Какую пользу приносит коза
Коза дает молоко и пух
Воспитател ь: Да коза нам дает молоко и пух. Козье молоко очень вкусное и полезное. А из пуха прядут нитки и вяжут теплые нсочки.
Воспитател ь: А как называют детенышей животных.
Козлята
Воспитател ь: А сейчас мы с вами будем козлятами
Физминутка:
Давай, коза, попрыгаем – 3 раза
И ножками подрыгаем – 3 раза
И ручками похлопаем – 3 раза
И ножками потопаем – 3 раза
Молодцы, веселые у меня козлятки
Вос: Ребята, вы всех друзей помогли найти собачке.
Воспитател ь: Ой, собачка лает. Что случилось? Она просит чтобы и о ней рассказали: Собака – умное животное, она никогда не бросит своего хозяина в беде. С собакой надо гулять, кормить, лечить. Какую пользу приносить собака.
Сторожит дом
Воспитател ь: А чем питается собака
Мясо, косточки
Воспитател ь: Когда собаку гладишь она радуется, прыгает , виляет хвостом. К чужим собакам подходить нельзя, их нельзя гладить и нельзя дразнить.
Воспитател ь: Как называется домик, где живет собака
Будка. А еще ее называют конурой
Воспитател ь: А как зовут детеныша собаки
Щенок
Гав-Гав-Гав, спасибо
Воспитател ь: А скажите как можно назвать одним словом этих животных?
это домашние животные
Воспитател ь: Где они живут?
Дети : Рядом с людьми.
Вос: Конечно это домашние животные и они живут рядом с человеком.
Вос: Ребята, давайте назовем наших домашних животных
Собака, корова, кошка, коза, курица
Вос: Ребята, а как вы думаете, надо ли ухаживать за домашними животными?
Надо
Воспитател ь: А как?
Дети: кормить, поить, убирать.
Послушайте стихотворение Р.Сефа «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим,
Коль надо – стрижем,
Их ласково гладим,
Всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно, при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Вос: Животным было очень весело с нами что они даже потеряли своих детенышей .Поможем найти животным своих мам.
Дидактическая игра. «Найди маму»
Дети ищут мам животных.
Вос: Все животные нашли своих мамы очень рады что нашли своих детенышей.. Порадуем мам и назовём их ласково.
Дети: Коза, а ласково - Козочка
Корова, а ласково коровушка
Собака, а ласково собачка
Кошка, а ласково кошечка.
Курица, а ласково курочка
Вос: Как обрадовались мамы.
Вос : молодцы ребята порадовали.
Вос: Д/и «Найди домик для животного».
- Теперь всем животным пора отправиться по домам. Для домашних животных мы с вами сейчас построим дом
Пальчиковая игра
Тук –тук –тук-тук.
Раздаётся звонкий звук.
Мы построим дом, дом, дом.
Чтобы жили в нем в нем Курица,
Кошка, собака, коза и корова.
Давайте поможем найти им домик?
(дети совместно с воспитателем соединяют животных и домики).
Воспитател ь: Ребята, собачка вам говорит спасибо, за то, что вы нашли ее друзей. И ей очень хочется с вами поиграть.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Воспитател ь: А кто к нам приходил в гости?. (собачка и ее друзья)
Какие вы молодцы помогли собаке найти друзей , нашли мамам их детенышей, накормили их, и построили для них дом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...