НОД по познавательному развитию - Ознакомление с окружающим по теме: «Наши мамы и их профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Данное занятие поможет расширить знания детей о женских профессиях, содействует умениию составлять рассказ о маме (придерживаясь определённому плану- схеме); развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формированию грамматически правильной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_professii.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию - Ознакомление с окружающим
по теме: «Наши мамы и их профессии»
Цель: продолжать формировать представления о женских профессиях.
Программное содержание: Расширять знания детей о женских профессиях. Упражнять в умении составлять рассказ о маме (придерживаясь определённому плану- схеме); отвечать на вопросы не перебивая друг друга. Содействовать развитию умения общаться, учить отгадывать загадки, формировать грамматически правильную речь. Развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
Активизировать словарь: добрая , красивая, Ласковая, любимая, заботливая, трудолюбивая, терпеливая мамочка, мамулечка и т.д.; работать, шить, варить, вязать, нянчить, готовить, убирать и т.д;
М/П: худ. Слово, беседа, иллюстрации, дид. игра, вопросы.
Ход:
1ч Мотивация Ребята, я сегодня хотела предложить вам совершить увлекательное и познавательное путешествие в чудесный город – город профессий. Главными героями нашего путешествия будут наши мамы. Ребята, вы уже знаете, что каждый человек в жизни занимается своим делом. Ваши мамы ходят на работу. То дело, которым они там занимаются и называется профессией. Профессий существует очень много. Все профессии важны, все профессии нужны.
Ну что, вы готовы? Вот и хорошо, наше путешествие начинается!
Раз, два, три, повернись в городе профессий очутись!
2ч Отгадывание загадок
Вот мы и на месте! Посмотрите, как здесь красиво! Ребят, но в этом городе что – то неладно. Здесь побывала злая колдунья и заколдовала жителей нашего города и теперь они не могут выбраться из своих домиков. Давайте все вместе им поможем?
2.1 А вот и первый домик. Послушайте и ответьте кто здесь живет:
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач )
Детским врачом работают как правило женщины.
У врачей обязательно есть помощницы. Они выписывают справки, рецепты, ставят уколы, взвешивают, измеряют рост ребенка. Кто догадался: как называется эта профессия?
( Медицинская сестра)
. А чем занимается врач? Что ему необходимо для работы? Где его место работы? Профессия доктора – важная?
Сейчас медсестра проверит ваше зрение:
Зрительная гимнастика
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро — быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем,Медленно вдыхаем.
А на выдохе опять глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились на места отправились.
2.2 Отправляемся дальше Загадка Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ. Не учитель, не писатель. Это дети... (воспитатель)
Воспитатели учат детей, рассказывают о том как надо себя вести, играют с ребятами, читают им книги, учат с ними стихи, Учат вас как помогать доме маме.
Игра « Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять
— Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять
- Вот и кончили стирать.
Вы Молодцы. все прекрасные помощники.
2.3Отправляемся дальше
Эта тетя в колпаке, с поварешкою в руке,
Она готовит нам обед, кашу, щи и винегрет. …..Ответы детей.
Правильно, это повар. А чем занимается повар? Что ему необходимо для работы? Где его место работы? ……Ответы детей.
Давайте с вами поиграем в поваров.
Пальчиковая гимнастика.
Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот:
Будем яблоки крошить,
Сливу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
3ч Дидактическая игра «Кому что нужно».
Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли нашим жителям, они очень рады что вы их освободили! Но это еще не все. Когда колдунья заколдовала их, она перепутала все предметы, которые им необходимы для работы. Давайте с вами разберемся, кому что нужно, а что лишнее.
4ч Пословицы о труде
Ребята, сейчас вы мамины помощники, а когда вырастете, станете большими, получите профессию и сами будете трудиться. Каждая профессия важна по- своему. Давайте с вами вспомним, какие пословицы о труде мы знаем. Я буду говорить начало, а вы продолжите.
«Сделал дело – гуляй смело»
«Без труда – не вытащить рыбку из пруда»
«Умелые руки – не знают скуки»,
«Делу время – потехе час».
На этом наше путешествие закончилось. Где мы с вами побывали? С какими профессиями познакомились? в кого играли?
5ч Расскажи о своей маме.
Как зовут маму Ф. И. О.
- Где она работает?
-Кем она работает?
-Что она делает на работе, дома? ( ответы детей)
6ч Р/И «Скажи какая твоя мама»
Скоро прекрасный праздник 8 марта. Мама это самое главное и важное в жизни каждого человека. Ведь мамы дают нам жизнь. Они всегда заботятся о своих детях, что бы они были здоровы, выросли добрыми, умными и заботливыми.
Ребята, мы победили с вами злую колдунью, и она стала доброй. посмотрите,
Она приготовила нам сюрприз прекрасную стенгазету, но нам с вами в сердечки нужно вписать нежные и ласковые слова .Давайте вы мне напомните какие нежные и ласковые слова вы говорите своим мамам. И я запишу. Какие же наши мамы? Д. (Красивые, нежные, ласковые, добрые ,заботливые и т. д) В.Замечательно еще один подарок для наших мамочек готов.
Очень хочется прочитать вам прекрасное стихотворение .
Хоть весь мир я обойдуМамы лучше не найду,
Ласковая, милая,Ну самая красивая.
Обнимаешь и целуешь,
И вкусняшками балуешь,
Тебе спасибо говорю,
Ведь сильно я тебя люблю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ОО"Познавательное развитие" Ознакомление с окружающим. Тема: Наша Родина - Россия.
Тема: «Наша Родина - Россия»Цель: Знакомство детей с символикой России и РФ.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать у детей знания о русской символики и символах РФ.Воспитывать в дет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Моя мама – лучше всех».
Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД по познавательному развитию в средней группе.Тема занятия «Моя мама – лучше всех». Программное содержание: формировать ...
Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим) Тема: «Мебель вокруг нас».
формировать представление детей по теме "Мебель" - её назначение, из чего делают мебель. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать поддерживать диалог; учить отвечать на вопрос...
Непосредственно образовательная деятельность ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ Ознакомление с природой Тема: «Дары осени».
Продолжать знакомить с плодами фруктовых деревьев. Ввести обобщающее понятие «фрукты». Учить описывать фрукты (цвет, величину, форму, определять, какие они на вкус, нао...
Ознакомление с окружающим миром: «Наши мамы и их профессии»
В старшем дошкольном возрасте важно развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, память, мышление детей. Формировать представление детей о профессиях взрослых, формировать и...
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Старшая группа
Конспект занятия по развитию речи «Бесседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». Провела Се...