Конспект развлечения для второй младшей группы «Как муравьишка домой спешил»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.
- Закреплять с детьми названия насекомых: божья коровка, бабочка, паук, гусеница, пчела, кузнечик;
- Формировать бережное отношение к природе.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: маски муравьев, верёвка для паутины, обручи, круги из бумаги, макет муравейника, игрушки насекомые
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravey.odt | 37.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения для второй младшей группы «Как муравьишка домой спешил»
Задачи:
- Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества.
- Закреплять с детьми названия насекомых: божья коровка, бабочка, паук, гусеница, пчела, кузнечик;
- Формировать бережное отношение к природе.
- Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Оборудование: маски муравьев, верёвка для паутины, обручи, круги из бумаги, макет муравейника, игрушки насекомые.
Ход игры:
(Выходят дети на участок, и слышат, что кто-то плачет.)
Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет на нашем участке? Давайте посмотрим, кто это может быть
Воспитатель: Ой, кто это ребята?
Дети: Это муравей
Воспитатель: Да ребята это же муравей!
Давайте спросим, почему муравей плачет.
Дети: Муравей ты почему плачешь?
(Рассказ муравья говорит воспитатель.)
Забрался я на берёзу. Сел на листок и думаю:
Отдохну немножко — и вниз спущусь.
Дунул ветер и сорвал листок с ветки.
Полетел листок через лес, через речку, через деревню.
Лечу на листке, качаюсь — чуть жив остался.
Ветер и занёс листок на ваш участок, да здесь и бросил. Вот я сижу и думаю куда идти, где свой муравейник искать?
Воспитатель: Да муравей жалко тебя. Ребята, давайте поможем Муравью до дому добраться? И найти его муравейник?
Дети: Конечно, поможем.
Воспитатель: А что бы мы смогли помочь муравью, нам надо тоже, превратится в муравьёв.
Покружись, повернись
В муравья ты превратись.
(Дети и родители надевают маски муравьёв.)
Воспитатель: Ну что ребята пойдём искать муравейник?
Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ
Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ
Ой, смотрите кто это?
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с божьей коровкой
Дети: Здравствуй божья коровка
Воспитатель: Ребята спросим у божьей коровке, может она знает, где дом муравья.
Дети: Божья коровка, ты по лесу летаешь может видела где ни будь муравьиный дом, а то муравей заблудился и не может найти свой домик.
Божья коровка: (говорит воспитатель)
Где находится дом не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем божьей коровке потешку.
Божья коровка,
Черная головка, (дети подносят руки к голове.)
Улети на небо, (машут руками, как крыльями).
Принеси нам хлеба,
Черного и белого, (машут кистями рук на себя.)
Только не горелого. (грозят пальчиком.)
Божья коровка: Вот спасибо, поиграли со мной. За это я вам подскажу, кто вам поможет. Идите к паучку, он везде свою паутину плетет, может он видел муравьиный дом.
Дети: Спасибо Божья Коровка. До свидания.
Воспитатель: Ну что ребята, пойдём к паучку?
Дети: Да
Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ
Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?
Дети: Паук.
Воспитатель: Давайте ребята поздороваемся с паучком и спросим, видел ли он дом муравья.
Дети: Здравствуй, Паучок, помоги пожалуйста муравью дом найти, а то он заблудился.
Паук: (говорит воспитатель)
Не когда мне. Видите, я мух ловлю, а вы мне мешаете. Спросите, лучше у бабочки, она порхает от цветка, к цветку может она вам сможет помочь. Но чтобы попасть на полянку вам нужно пройти через мою паутину.
(Дети и родители проходят через паутину.)
Дети: Спасибо паучок. До свидания.
Воспитатель: Ну а мы ребята идем искать бабочек
Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ
Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ
Воспитатель: А вот и полянка, но где же бабочка?
Ребята посмотрите кто это?
Дети: Бабочка.
Дети: Здравствуй бабочка. Помоги нам, пожалуйста, найти муравьиный домик. А то муравей заблудился и не может найти свой дом.
Бабочка: (говорит воспитатель)
Где дом муравья сказать не смогу, но кто может помочь подскажу. Но с начало поиграйте со мной.
Танец бабочки
Бабочка: Как хорошо вы танцуете, молодцы ребята скажу вам, у кого вы можете узнать дорогу к дому муравья
Вам поможет гусеница
Дети: Спасибо бабочка, до свидания.
Воспитатель: Ну, а мы пойдём дальше искать гусеницу.
Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ
Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ
Воспитатель: Ребята посмотрите кто это?
Дети: Гусеница
Дети: Здравствуй гусеница помоги нам, пожалуйста, найти домик для муравья.
Гусеница: (говорит воспитатель)
Где находится дом, не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.
Игра «Собери гусеницу из кругов»
Гусеница: Молодцы ребята, какие вы веселые за это я вам скажу, кто вам поможет, спросите у пчелки, она весь день трудится, с цветка на цветок летает воск и нектар собирает.
Воспитатель: Ну что ребята идем искать пчелку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а кто это жужжит.
(Звук пчелы.)
Дети: Пчела
Дети: Здравствуй, пчелка, помоги нам, пожалуйста, найти домик для муравья. А то муравей заблудился и не может найти свой дом.
Пчелка: (говорит воспитатель)
Где находится дом, не могу вам сказать, но зато могу подсказать, кто вам может помочь. Но сначала я хотела бы с вами поиграть.
Игра «Поймай пчелку»
(Водящему закрывают глаза остальные дети вокруг него бегают и жужжат как пчелка.)
Пчелка: Молодцы ребята, а помочь вам сможет кузнечик.
Воспитатель: Ребята отправляемся искать кузнечика.
Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ.
Большие ножки идут по дорожке топ-топ-топ.
(Дети замечают кузнечика.)
Дети: Здравствуй, кузнечик, помоги нам, пожалуйста, найти домик муравья. А то муравей заблудился и не может найти свой дом.
Кузнечик: Конечно, я вам помогу. Я как раз сегодня проскакал мимо муравейника. Скачите за мной.
(Дети и родители скачут через обручи разложенные на полу.)
Вот он дом муравья.
Воспитатель: Спасибо кузнечик ты нам очень помог. До свидания.
Воспитатель: Посмотри, что за кочка
Под березкой у пенечка?
По дорожкам там и тут
К кочке муравьи бегут.
То соломинку то травинку
Дружно тащат по тропинке.
Муравейник - это дом,
Муравьями сделан он.
Муравьиный домик мы
Охранять с тобой должны.
Воспитатель: Муравей посмотри это твой домик?
Муравей: (говорит воспитатель)
Ура мой дом нашелся.
Воспитатель: Ребята, как называют дом муравья?
Дети: Муравейник.
Муравей: Спасибо вам ребята помогли мне мой муравейник отыскать
Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с муравьем
Дети: До свидания муравей.
Воспитатель: И никогда свой дом ни теряй.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения во второй младшей группе "Зимняя прогулка"
Занимаельное путешествие с детьми по зимнему лесу. Детей ждёт встреча с весёлым снеговиком и медведем. Дети весело танцуют, играют и поют....
Конспект развлечения во второй младшей группе по теме: "В гостях у матрешки"
Предлагаю вам конспект развлечения во второй младшей группе (3-4 года ) по теме : «В гостях у матрешки». Данный материал будет полезенвоспитателям младших групп и музыкальным руководителям...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ПРИШЛА ВЕСНА - КРАСНА"...
Конспект развлечения во второй младшей группе "В гости к бабушке Варварушке".
доступный и интересный материал как для педагогов, так и для детей 3-4 лет...
конспект развлечения во второй младшей группе на тему "наше тело"
Данные рекомендации предназначены педагогам, работающим с детьми младшего возраста. Представленные игры и упражнения способствуют развитию сенсорной интеграции у младших дошкольников....
Конспект развлечения для второй младшей группы " ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ЛЕСУ"
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной; создание праздничной и доброжелательной атмосферы, положительных эмоций у детей....
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы» материал (младшая группа)
Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского ...