Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин карнавальных костюмов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рогожина Елена Владимировна

Дошкольники очень любят играть в сюжетно-ролевые игры.Средствами  игровой деятельности происходит формирование социального опыта детей.Воспитываются положительные взаимоотношения между детьми и уважение к труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_magazin_karnavalnyh_kostyumov.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

С/р игра « Магазин карнавальных костюмов». Старшая группа.

Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

-Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

-Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы подходящие для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

- Пополнять словарный запас (администратор, кассир, продавец-консультант, очередь, и т.д.)

-Обогащать социально-игровой опыт (учить правильному взаимоотношению в игре)

Развивающие задачи:

-Развивать интерес к игре.

-Знакомить детей с правилами поведения в магазине.

-Учить объединяться в группы в игре.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

-Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

Раздаточный материал – «деньги», дамские сумки(для девочек).

На ковре расставлены 2 стойки, на которых висят карнавальные костюмы на плечиках (на каждом костюме ценник и картинка того животного или персонажа, чей костюм ( собачка, медведь, король, и т.д.)

На передвижной витрине «Магазин» стоит касса, внизу на полочке лежат подарочные пакеты с ручками.

Сбоку от «кассы» стоит импровизированная ширма «Примерочная».

В углу стоят диван и кресло, журнальный столик, на котором лежат журналы - это зона отдыха для посетителей.

Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами поиграем?

Дети:  Да!

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в большом торговом центре, где открылся магазин «Карнавальных костюмов». Вы будете не только покупателями, но и продавцами-консультантами и кассирами.

Дети: Да! Хотим поиграть!

Детям раздают «деньги» для игры, девочки берут в руки сумочки.

Воспитатель: Теперь надо выбрать продавца-консультанта и кассира.

Витя: "Я буду  продавец-консультант",

Катя: "Я - кассир".

Ход игры: В магазин входит "мама" с "дочкой" и "сыночком" ( второй воспитатель с девочкой и мальчиком за ручки).

Продавец: Здравствуйте, чем я вам могу помочь?

Мама: Здравствуйте! Я бы хотела приобрести карнавальные костюмы для моих детей!

Продавец: Пожалуйста, вот костюм ёжика!

Мама: Артем, ты хочешь костюм ёжика?

Ребенок: Нет.

Мама: А костюм короля?

Ребенок: Хочу!

Продавец (берет костюм короля): Пожалуйста, пройдите в примерочную.

Мама: отнесите ,пожалуйста, костюм короля в примерочную, а мы пока подберем наряд для моей дочки.

Сонечка, костюм снежинки хочешь?

Сонечка: Да, мама, хочу!

Продавец: (берет костюм снежинки и тоже несет в примерочную)

Пожалуйста, пройдите в примерочную.

Мама с детьми идут в примерочную примерять костюмы.

Продавец: Ну как, вам подошли костюмы?

Мама: Да, нам очень понравились эти костюмы, мы их берем.

Продавец-консультант: Пожалуйста, пройдите на кассу.

Мама с детьми проходят на кассу

Кассир: Добрый день!

Мама с детьми здороваются с кассиром, расплачиваются.

Кассир упаковывает товар в подарочный пакет.

Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще!

Мама и дети прощаются и уходят.

В магазин заходят следующие покупатели.

Продавец-консультант предлагает товар, провожает покупателей в примерочную, а затем, если товар подошёл, направляет их к кассе.

Кассир обслуживает покупателей, упаковывает товар и прощается с посетителями.

Воспитатель (он же администратор):

Уважаемые покупатели! В нашем магазине объявляется обеденный перерыв. После обеда мы ждем вас снова.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в магазин?

Дети: Да!

Воспитатель: Очень хорошо! Тогда выберем другого продавца –консультанта и кассира и поиграем в игру еще!

Игра продолжается, пока весь товар не будет распродан.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Сюжетно-ролевая игра «Магазин карнавальных костюмов»

Развивать игровые умения. Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Доставлять радость от совместных игр...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».

Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...

Конспект занятия по аппликации "Карнавальный костюм"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе тема "Карнавальный костюм"...