Конспект сюжетно-ролевой игры "Магазин карнавальных костюмов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Дошкольники очень любят играть в сюжетно-ролевые игры.Средствами игровой деятельности происходит формирование социального опыта детей.Воспитываются положительные взаимоотношения между детьми и уважение к труду взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_magazin_karnavalnyh_kostyumov.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
С/р игра « Магазин карнавальных костюмов». Старшая группа.
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
-Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
-Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы подходящие для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.
- Пополнять словарный запас (администратор, кассир, продавец-консультант, очередь, и т.д.)
-Обогащать социально-игровой опыт (учить правильному взаимоотношению в игре)
Развивающие задачи:
-Развивать интерес к игре.
-Знакомить детей с правилами поведения в магазине.
-Учить объединяться в группы в игре.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать уважение к труду взрослых.
-Формировать положительные взаимоотношения между детьми.
Раздаточный материал – «деньги», дамские сумки(для девочек).
На ковре расставлены 2 стойки, на которых висят карнавальные костюмы на плечиках (на каждом костюме ценник и картинка того животного или персонажа, чей костюм ( собачка, медведь, король, и т.д.)
На передвижной витрине «Магазин» стоит касса, внизу на полочке лежат подарочные пакеты с ручками.
Сбоку от «кассы» стоит импровизированная ширма «Примерочная».
В углу стоят диван и кресло, журнальный столик, на котором лежат журналы - это зона отдыха для посетителей.
Воспитатель: Ребята, хотите мы с вами поиграем?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами в большом торговом центре, где открылся магазин «Карнавальных костюмов». Вы будете не только покупателями, но и продавцами-консультантами и кассирами.
Дети: Да! Хотим поиграть!
Детям раздают «деньги» для игры, девочки берут в руки сумочки.
Воспитатель: Теперь надо выбрать продавца-консультанта и кассира.
Витя: "Я буду продавец-консультант",
Катя: "Я - кассир".
Ход игры: В магазин входит "мама" с "дочкой" и "сыночком" ( второй воспитатель с девочкой и мальчиком за ручки).
Продавец: Здравствуйте, чем я вам могу помочь?
Мама: Здравствуйте! Я бы хотела приобрести карнавальные костюмы для моих детей!
Продавец: Пожалуйста, вот костюм ёжика!
Мама: Артем, ты хочешь костюм ёжика?
Ребенок: Нет.
Мама: А костюм короля?
Ребенок: Хочу!
Продавец (берет костюм короля): Пожалуйста, пройдите в примерочную.
Мама: отнесите ,пожалуйста, костюм короля в примерочную, а мы пока подберем наряд для моей дочки.
Сонечка, костюм снежинки хочешь?
Сонечка: Да, мама, хочу!
Продавец: (берет костюм снежинки и тоже несет в примерочную)
Пожалуйста, пройдите в примерочную.
Мама с детьми идут в примерочную примерять костюмы.
Продавец: Ну как, вам подошли костюмы?
Мама: Да, нам очень понравились эти костюмы, мы их берем.
Продавец-консультант: Пожалуйста, пройдите на кассу.
Мама с детьми проходят на кассу
Кассир: Добрый день!
Мама с детьми здороваются с кассиром, расплачиваются.
Кассир упаковывает товар в подарочный пакет.
Кассир: Спасибо за покупку, приходите к нам еще!
Мама и дети прощаются и уходят.
В магазин заходят следующие покупатели.
Продавец-консультант предлагает товар, провожает покупателей в примерочную, а затем, если товар подошёл, направляет их к кассе.
Кассир обслуживает покупателей, упаковывает товар и прощается с посетителями.
Воспитатель (он же администратор):
Уважаемые покупатели! В нашем магазине объявляется обеденный перерыв. После обеда мы ждем вас снова.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть в магазин?
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо! Тогда выберем другого продавца –консультанта и кассира и поиграем в игру еще!
Игра продолжается, пока весь товар не будет распродан.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры «Больница», состоящая из входящих в неё сюжетов ролевых игр «Семья» и «Поликлиника», для детей старшего дошкольного возраста.
в помощь воспитателям ДОУ...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Сюжетно-ролевая игра «Магазин карнавальных костюмов»
Развивать игровые умения. Научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Доставлять радость от совместных игр...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача».
Конспект сюжетно-ролевой игры в первой младшей группе «У врача» Сюжетно – ролевая игра «У врача». Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы замест...
Конспект занятия по аппликации "Карнавальный костюм"
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе тема "Карнавальный костюм"...