Проект "Сказка в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Проект в старшей группе по лексической неделе "Сказка в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_teme_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
с. Александровское.
Проект по ознакомлению с окружающим миром
«Сказка в гости к нам пришла»
Февраль 2018г.
Проект по лексической теме недели
«Волшебный мир сказок»
Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: с 26 февраля по 7 марта.
Участники проекта: дети старшей, воспитатели, родители.
Руководитель проекта:
Воспитатель высшей категории: Куракалова Л.С.
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить…
Актуальность проекта: старые добрые сказки сопровождают нас с самого детства. Мир сказки всегда интересен, увлекателен и завораживающий. Слушая сказку, ребенок поглощается в нее весь, полностью. Он сопереживает сказочным героям, пытается поставить себя на их место. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому, те уроки, которые ребенок усваивает, слушая сказку, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема проекта: 21 век, это век инноваций, век компьютеризации. И, к всеобщему сожалению, дети 21 века воспитываются не на старых добрых сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей предпочитают не почитать ребенку сказку перед сном, а включают, в основном, зарубежные мультфильмы. Для прочтения сказки ребенку у них просто нет времени. Детские психологи считают это огромным упущением взрослых в воспитании своих детей. Многие родители даже не знают самых знакомых сказок. Исходя из этой проблемы и возникла тема данного проекта.
Цель проекта:
Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства.
Задачи проекта:
1.Расширять у детей представления о сказках. Учить понимать содержание и мораль произведения.
2.Создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
3. Развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
4.Способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
5.Продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Ожидаемые результаты:
1.У детей появиться интерес к прочитыванию вместе с детьми русских народных сказок.
2.У детей расширится кругозор о сказках.
3.Закрепится умение применять в свои знания в беседе, в речевых высказываниях.
Образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;
-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;
-создание коллажа «Кто в сказке живет?»
- создание картотеки «Пальчиковые игры по русским народным сказкам»
-подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.
Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация»
На вечернем сборе в группе с детьми выбирали лексическую тему на следующую неделю. Одни дети хотели узнать больше о волшебстве, другие о радуге, третьи о бабочках. Была предложена тема и о сказках. Поговорив с детьми, выяснили, что о бабочках, о радуге можно узнать побывав в мире сказки. И дети решили выбрать тему «Сказка в гости к нам идет». Но, когда стали говорить о сказках, выяснилось, что дети не знают, какими бывают сказки. Поэтому выбрали тему русских народных сказок.
На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Откуда можем узнать? |
Сказки бывают волшебными. Сказки бывают про животных. В сказках всегда побеждает добро. | Кто придумывает сказки? Почему в сказке добро побеждает зло? Из каких частей состоит сказка? Какими словами начинаются и заканчиваются сказки? | Узнать у взрослых. Поискать в интернете. Прочесть в книге. Сходить на экскурсию в библиотеку. |
Второй этап: разработка (планирование) проекта
- обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что?, Где?, Когда?)
- определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).
-обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изобразительной деятельности по теме проекта, создание коллажа «Кто в сказке живет?», пополнение книжного уголка сказками, создание картотеки пальчиковых игр по русским народным сказкам).
Третий этап: исследовательский
(на основе интеграции образовательных областей).
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Ознакомление с окружающим: интегрированное занятие «Что такое сказка?», показ презентации «Наши добрые сказки»
2.Беседа «Как и кто, сочиняет сказки»
3. Литературная викторина «По страницам сказок»
4. НОД «Узелки из сказок»
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
1.Дидактические игры: Расскажи сказку по серии картинок»
«Составь сказку»
«Назови сказку»
«Узнай сказку по зачину»
«Что сначала, что потом»
«Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»
«Из какой сказки волшебная вещь?»
2.Сюжетно – ролевая игра : драматизация сказки «Теремок»
3.Ситуативные беседы: «На кого из сказочных героев ты похож», «Что было бы, если бы лиса не съела колобка?», «Чтобы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
4.Экскурсия в библиотеку.
Образовательная область«Речевое развитие»
1.Рассказывание сказок по мнемотаблицам.
2.Рассказывание сказок составленных дома с родителями.
3.Составление «салата» из сказок.
4.Речевые игры: «Подбери описание для героя», «Узнай по описанию», «Путаница»
5.Пересказ сказки «Лиса и журавль»
Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие»:
1.Рисование «Медвежья семья» - по сказке «Три медведя»
2.Аппликация «Рукавичка»,
3.Лепка «Лиса и заяц» - по сказке «Заюшкина избушка».
4. Изготовление коллажа «Кто в сказке живет?»
4.Чтение художественной литературы:
«Лиса и журавль»
«Жихарка»
«Смоляной бычок» «Морозко»
«Снегурочка»
«Рукавичка»
«Волк и семеро козлят»
«Три медведя»
«Пузырь, соломинка и лапоть»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
5.Просмотр мультфильмов «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и дрозд», «Соломинка, лапоть и пузырь»
6. Рассматривание иллюстраций Васнецова к русским народным сказкам.
Образовательная область «Физическое развитие»
1.Пальчиковые игры - по сюжетам русских народных сказок.
2. Подвижные игры:
«Бабушка Маланья»
«Волк и семеро козлят»
«У медведя во бору»
«Гуси - лебеди»
«Кот и мышь»
«Курочка - хохлатка»
«Золотые ворота».
Взаимодействие с родителями:
-подбор информационного и наглядного материалов о русских народных сказках.
- помощь в сборе картинок для составления коллажа «Кто в сказке живет?»
- сочинение сказок дома совместно с детьми.
-привлечение родителей к итоговому мероприятию – «Эти добрые русские сказки» - викторина с драматизацией сказки «Лисичка со скалочкой»
Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.
1.Выставка детских работ по теме проекта.
2.Презентация коллажа «Кто в сказке живет?»
3.Викторина по сказкам «Эти добрые русские сказки»
Список использованной литературы
1. Науменко Г.М. «Народное детское творчество: сборник фольклорных материалов» - М.: ЗАО Изд. Центрполиграф, 2001.
2. Поляк Л.Я. «Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок» - СПб.:«Детство-пресс», 2008.
3. Смирнова О.Д. «Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011.
4. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим дошкольников с литературой: конспекты занятий» - М.: ТЦ Сфера, 2005.
5.Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Матрёшка в гости к нам пришла".- комплекс игр с народной игрушкой с детьми раннего возраста
Комплекс игр с народной игрушкой - матрёшкой- в первой младшей группе....
Занятие по развитию речи "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия в старшей группе детского сада. Материал данного конспекта построен с учетом возрастных особенностей детей ....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми на тему: "В гости к нам пришла Матрешка"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе на тему "В гости к нам пришла Матрешка" Цель данного занятия - приобщение дошко...
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...