Сценарий непрерывной образовательной деятельности "Масленица на пороге"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Царева Ирина Владиславовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_nod_maslenitsa_na_poroge.docx29.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №75 компенсирующего вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  

для детей подготовительной к школе группе.

Тема: «Масленица на пороге!»

(с использованием технологии деятельного подхода и здоровьесберегающей педагогической технологии)

             

                                                   

                                                                   Воспитатель:

                                                                         Царева И.В.

                                                      Санкт-Петербург

2017 год

 Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

для детей подготовительной к школе группе.

Тема: «Масленица на пороге!»

Цель: Познакомить детей со способами приготовления блинов, как главного атрибута  праздника Масленицы.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
  • Конкретизировать представления детей о разнообразии рецептов выпечки блинов.
  • Расширить  знания детей о видах посуды, её назначении.
  • Познакомить с новым символом  «Осторожно, горячая поверхность».
  • Обогащать речь детей фольклорным материалом.

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях. 
  • Воспитывать любовь к Родине и ее традициям. 
  • Прививать интерес к русской народной культуре.
  • Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности,  навыки  свободного  общения со сверстниками и взрослыми.
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки сервировки.
  • Воспитывать в детях любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.
  • Уточнить правила безопасности при нахождении с горячими электроприборами.
  1. Развивающие:
  • Обогащать и активизировать словарь детей.
  • Способствовать развитию  монологической и диалогической стороны  речи детей, умению делать умозаключения, планировать свои действия.
  • Развивать зрительное восприятие, память и мышление детей, познавательные и поисковые способности; умение работать со  схемами.
  • Развивать координацию речи с движением.
  • Практиковать детей в умении приготовления блинов.
  • Развивать навыки  свободного  общения со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа: разучивание песни «Мы давно блинов не ели». Беседы,  рассматривание репродукций картин: Кустодиева Б. «Карусель», «Масленица», Сурикова В. «Взятие снежного городка».  Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Февраль. Масленица».  Организация двигательной активности через подвижные русские народные игры : «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк» .  Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок  о Масленице. Подготовка совместно с родителями и детьми групповой выставки поделок  «Широкая Масленица», Д/И «Отбери правильно» — классифицировать посуды.

 

Материалы для непрерывной образовательной деятельности: «Блинница», магнитофон, две миски для теста, кастрюля для процеживания, два венчика, ложки: 12 чайных, 4 столовых, два мерных стакана, поварешка, лопатка для выпечки, помазок, (шумовка,  толкушка, две скалки, 2 дуршлага); 5 скатертей;2 чехла для пищи; униформа в контейнерах для детей (шапочки, фартуки + фартук для взрослого); 4пустых контейнера, 2 салфетницы, поднос, самовар; заварочный чайник, чашки, блюдца,2 сахарницы, тканевые салфетки; календарь с выделенной масленичной неделей и иллюстрацией праздника; рулон бумажных полотенец; продукты( 10 обработанных сырых куриных яиц), две пачки по 1 кг муки пшеничной ; две бутылки молока по 900 гр., подсолнечное масло – две бутылки по 0,5 л.; две пачки с солью- по 1 кг ,две пачки по 1 кг. сах. песка; варение двух видов, сгущенка, стол для кухонной посуды с одноразовой скатертью, три стола, составленные в «п»-образной форме (для сервировки) и два стола, стоящие параллельно по отношению друг к другу(для замешивания теста),стол для посуды, стол для продуктов, 2 мольберта с расположенными на нём 2 схемами рецептов и символами: «вымой руки», «осторожно, горячая поверхность», «надень фартук», 2 тарелки для готовых блинов.

Ход  деятельности:

 

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей перед НОД

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось

Дети, осматривая группу, обращают внимание на то, что по её периметру оборудованы зоны: с самоваром и набором чайной посуды; предметами  кухонной посуды; плитой для выпечки блинов; двумя столами  и, стоящими  около них,  мольбертами; со столом и располагающимися на нём  продуктами. Обратив внимание на календарь с выделенной неделей (20-26 февраля), дети предполагают, что скоро Масленица и всё, что их окружает, в том числе и продукты,  для предстоящего чаепития и приготовления главного блюда праздника- блинов.

Мотивация

Воспитатель спрашивает детей, умеют ли они печь блины?

Дети высказывают свои предположения, опираясь на личный опыт и жизненные наблюдения.

Выявление и постановка проблемы, целеполагание, планирование будущей деятельности

Воспитатель предлагает испечь блины, но высказывает свою растерянность, что не знает с чего начать

Дети предлагают свои варианты решения проблемы, намечают план действий: сначала необходимо взять подходящие  продукты, затем приготовить тесто для блинов, испечь сами блины

Реализация плана

Задание 1

Воспитатель, обращая внимание детей на схемы и символы, расположенные на  мольбертах, интересуется их содержанием и значением.

Дети, размышляя, приходят к выводу, что схемы - это рецепты для приготовления блинов, а символы напоминают что необходимо надеть униформу и вымыть руки.

Делятся на подгруппы. Определяют, какая подгруппа  какими рецептами воспользуется. Расстилают скатерти, находящиеся на столах. Ставят на стол необходимые продукты. Одевают фартуки, шапочки, с воспитателем идут мыть руки в умывальную комнату.

Задание 2

Воспитатель возвращается с детьми к столам и предлагает приступить к приготовлению блюда

 Дети не соглашаются, т.к. нет посуды для замешивания теста. Выбирают необходимую, попутно вспоминая её название и назначение

Задание 3

Воспитатель предлагает каждой подгруппе приступить к реализации задуманного, косвенно руководит текущим процессом

   Дети распределяют обязанности, опираясь на рецепт-схему, определяют последовательность действий, пропорции компонентов для теста. Замешивают тесто. Определяют, есть ли комочки? При их обнаружении, решают, как  избавиться.

Ставят получившиеся тесто на стол рядом с блинницей.

физкультминутка

Воспитатель спрашивает, как люди веселились в Масленицу

Дети вспоминают традиционные обычаи Масленичного веселья, затем вместе с воспитателем водят хоровод, исполняя р.н.песню  «Ой блины, блины, блины…»

Задание 4

Воспитатель спрашивает у детей, на чём можно испечь блины?

Воспитатель показывает детям блинницу, принцип её работы.

 Печет блины ,

приговаривая: «Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!»

 Дети перечисляют варианты процесса выпекания блинов, определяют посуду необходимую для удобства .

Дети обращают внимание на предупреждающий знак, объясняют его значение. Наблюдают за действиями воспитателя, повторяют приговорку, обсуждают происходящее. Готовые стопки блинов ставят на стол.

Первая порция вместе с детьми, далее воспитатель печет, а каждая команда накрывает свой стол. Каждая команда решает,  как будет  сервировать, что для блинов поставить: варенье, сгущенное молоко.

Оценка, рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей о том, получилось ли у них тесто для блинов? Предлагает рассказать секрет своего теста.

Как они это сделали. Какие продукты использовали, одинаковые ли рецепты? Все ли давалось легко? Удобно ли было работать в подгруппах? Что использовали для сервировки стола? Какую начинку использовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»

Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими  весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»

Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1.     Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».

Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы

Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная,  игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»

Сценарий  непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...