Сценарий непрерывной образовательной деятельности "Масленица на пороге"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_maslenitsa_na_poroge.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №75 компенсирующего вида
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию
для детей подготовительной к школе группе.
Тема: «Масленица на пороге!»
(с использованием технологии деятельного подхода и здоровьесберегающей педагогической технологии)
Воспитатель:
Царева И.В.
Санкт-Петербург
2017 год
Сценарий непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
для детей подготовительной к школе группе.
Тема: «Масленица на пороге!»
Цель: Познакомить детей со способами приготовления блинов, как главного атрибута праздника Масленицы.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
- Конкретизировать представления детей о разнообразии рецептов выпечки блинов.
- Расширить знания детей о видах посуды, её назначении.
- Познакомить с новым символом «Осторожно, горячая поверхность».
- Обогащать речь детей фольклорным материалом.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
- Воспитывать любовь к Родине и ее традициям.
- Прививать интерес к русской народной культуре.
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия в совместной деятельности, навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
- Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки сервировки.
- Воспитывать в детях любознательность, инициативность, уверенность в себе, умение самостоятельно мыслить.
- Уточнить правила безопасности при нахождении с горячими электроприборами.
- Развивающие:
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию монологической и диалогической стороны речи детей, умению делать умозаключения, планировать свои действия.
- Развивать зрительное восприятие, память и мышление детей, познавательные и поисковые способности; умение работать со схемами.
- Развивать координацию речи с движением.
- Практиковать детей в умении приготовления блинов.
- Развивать навыки свободного общения со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа: разучивание песни «Мы давно блинов не ели». Беседы, рассматривание репродукций картин: Кустодиева Б. «Карусель», «Масленица», Сурикова В. «Взятие снежного городка». Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Февраль. Масленица». Организация двигательной активности через подвижные русские народные игры : «Гори, гори ясно», «Золотые ворота», «Ручеёк» . Чтение пословиц, поговорок, отгадывание загадок о Масленице. Подготовка совместно с родителями и детьми групповой выставки поделок «Широкая Масленица», Д/И «Отбери правильно» — классифицировать посуды.
Материалы для непрерывной образовательной деятельности: «Блинница», магнитофон, две миски для теста, кастрюля для процеживания, два венчика, ложки: 12 чайных, 4 столовых, два мерных стакана, поварешка, лопатка для выпечки, помазок, (шумовка, толкушка, две скалки, 2 дуршлага); 5 скатертей;2 чехла для пищи; униформа в контейнерах для детей (шапочки, фартуки + фартук для взрослого); 4пустых контейнера, 2 салфетницы, поднос, самовар; заварочный чайник, чашки, блюдца,2 сахарницы, тканевые салфетки; календарь с выделенной масленичной неделей и иллюстрацией праздника; рулон бумажных полотенец; продукты( 10 обработанных сырых куриных яиц), две пачки по 1 кг муки пшеничной ; две бутылки молока по 900 гр., подсолнечное масло – две бутылки по 0,5 л.; две пачки с солью- по 1 кг ,две пачки по 1 кг. сах. песка; варение двух видов, сгущенка, стол для кухонной посуды с одноразовой скатертью, три стола, составленные в «п»-образной форме (для сервировки) и два стола, стоящие параллельно по отношению друг к другу(для замешивания теста),стол для посуды, стол для продуктов, 2 мольберта с расположенными на нём 2 схемами рецептов и символами: «вымой руки», «осторожно, горячая поверхность», «надень фартук», 2 тарелки для готовых блинов.
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организация детей перед НОД | |
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе что-то изменилось | Дети, осматривая группу, обращают внимание на то, что по её периметру оборудованы зоны: с самоваром и набором чайной посуды; предметами кухонной посуды; плитой для выпечки блинов; двумя столами и, стоящими около них, мольбертами; со столом и располагающимися на нём продуктами. Обратив внимание на календарь с выделенной неделей (20-26 февраля), дети предполагают, что скоро Масленица и всё, что их окружает, в том числе и продукты, для предстоящего чаепития и приготовления главного блюда праздника- блинов. |
Мотивация | |
Воспитатель спрашивает детей, умеют ли они печь блины? | Дети высказывают свои предположения, опираясь на личный опыт и жизненные наблюдения. |
Выявление и постановка проблемы, целеполагание, планирование будущей деятельности | |
Воспитатель предлагает испечь блины, но высказывает свою растерянность, что не знает с чего начать | Дети предлагают свои варианты решения проблемы, намечают план действий: сначала необходимо взять подходящие продукты, затем приготовить тесто для блинов, испечь сами блины |
Реализация плана | |
Задание 1 | |
Воспитатель, обращая внимание детей на схемы и символы, расположенные на мольбертах, интересуется их содержанием и значением. | Дети, размышляя, приходят к выводу, что схемы - это рецепты для приготовления блинов, а символы напоминают что необходимо надеть униформу и вымыть руки. Делятся на подгруппы. Определяют, какая подгруппа какими рецептами воспользуется. Расстилают скатерти, находящиеся на столах. Ставят на стол необходимые продукты. Одевают фартуки, шапочки, с воспитателем идут мыть руки в умывальную комнату. |
Задание 2 | |
Воспитатель возвращается с детьми к столам и предлагает приступить к приготовлению блюда | Дети не соглашаются, т.к. нет посуды для замешивания теста. Выбирают необходимую, попутно вспоминая её название и назначение |
Задание 3 | |
Воспитатель предлагает каждой подгруппе приступить к реализации задуманного, косвенно руководит текущим процессом | Дети распределяют обязанности, опираясь на рецепт-схему, определяют последовательность действий, пропорции компонентов для теста. Замешивают тесто. Определяют, есть ли комочки? При их обнаружении, решают, как избавиться. Ставят получившиеся тесто на стол рядом с блинницей. |
физкультминутка | |
Воспитатель спрашивает, как люди веселились в Масленицу | Дети вспоминают традиционные обычаи Масленичного веселья, затем вместе с воспитателем водят хоровод, исполняя р.н.песню «Ой блины, блины, блины…» |
Задание 4 | |
Воспитатель спрашивает у детей, на чём можно испечь блины? Воспитатель показывает детям блинницу, принцип её работы. Печет блины , приговаривая: «Первый блин комом, а второй знакомым, третий блин дальней родне, а четвёртый - мне!» | Дети перечисляют варианты процесса выпекания блинов, определяют посуду необходимую для удобства . Дети обращают внимание на предупреждающий знак, объясняют его значение. Наблюдают за действиями воспитателя, повторяют приговорку, обсуждают происходящее. Готовые стопки блинов ставят на стол. Первая порция вместе с детьми, далее воспитатель печет, а каждая команда накрывает свой стол. Каждая команда решает, как будет сервировать, что для блинов поставить: варенье, сгущенное молоко. |
Оценка, рефлексия | |
Воспитатель спрашивает у детей о том, получилось ли у них тесто для блинов? Предлагает рассказать секрет своего теста. Как они это сделали. Какие продукты использовали, одинаковые ли рецепты? Все ли давалось легко? Удобно ли было работать в подгруппах? Что использовали для сервировки стола? Какую начинку использовали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема :«Долгожданная весна»
Цель: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной. Задачи:Образовательные:Уточнить и систематизировать представления де...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» для детей подготовительного возраста Тема: «Зарисовка веточки тополя с натуры»
Цель: развивать творческие способности детейЗадачи:Образовательные:1. Уточнять и углублять представления детей о частях деревьев и их отличительных признаках2....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи. Тема: «Насекомые».
Цель - закрепление навыка употребления различных грамматических категорий на основе лексической темы «Насекомые»....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей 2-ой ясельной группы. Тема: « Морковка для зайчика»...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: «Мишка пьет горячий чай» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, личностно-ориентированная, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей 2-ой ясельной группы
Тема: « Собираем мячики» Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР) ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально-коммуникативное развитие для детей 1-ой ясельной группы Тема: « Машины»Используемые технологии: (...