Организация пространственно-предметного окружения в ДОУ по экологии
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему

Мухамидова Людмила Петровна

Описано, как представлена пространственно-предметное окружение по экологии в нашей группе и в саду в целом. Изложены планы на перспективу.

Указано, какое имеется учебно-методическое обеспечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Направления

Как представлено в образовательной
организации

в настоящее время

в перспективе

Пространственно-предметное окружение (фоновая информация, оборудование и материалы, центры активности для познавательного развития дошкольников).

В вестибюлях детского сада  расположены информационные и тематические стенды, выставки детских работ, эстетически оформленные стены несут учебную нагрузку: «паровозик» - различные по цвету и тактильным ощущениям; воздушные шарики  цвет, цифры и т.д.                                                                                                    В группах: фоновая - рисунки детей,  рисунки-таблицы с цифрами, буквами, геометрическими фигурами, карты географические), календари.                                                      Оборудование и материалы - шкафы, полки  с  игрушками, настольно-печатными играми, конструкторами, строительными наборами, материал для сюжетно-ролевых игр, игрушки для обыгрывания.                                                                         Центры активности для познавательного развития:                                                                 -мини-лаборатории                                                                           -детские энциклопедии.                                                                                     -библиотечки с тематическими разделами                                                          -«Математика и логика«                                                              - «Кукольный театр» - различные виды театра                              Маленькие художники» (Акварель, гуашь, мелки, карандаши, пластилин, бумага, пастель, сангина, кисти, ножницы, клей)

Откорректировать оформление стен, продумать  содер-жание учебной нагрузки. Добавить крупные стикеры с возможностью менять времена года.  Перео-формить уголки уединения. Книги с иллюстрациями Чарушина, Биан-ки.             Добавить блоки Дьенша.

Эл. образов. среды (эко тропы, лаборато- рии, экокомната

Экологическая тропа, зеленая аптечка, мини-лаборатории, лесная аллея (разные виды деревьев)

Обновить эко-тропу . Оборуд.  экокомнату

Учебно-методическое обеспечение (программы, пособия, учебно-методические комплекты)

  • Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4-7 лет).
  • Крашенников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет).
  • Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром (3-7 лет).
  • Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением (3-7 лет).
  • Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в д. саду.
  • Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». 
  • Программа «Юный эколог»
  • Методические комплекты по всем областям, разделам  «Программы» (полностью обеспечены); наборы муляжей фруктов, грибов, ягод, растений.
  • Подборки картин по временам года; картины из серии «домашние животные», «Дикие животные» и др. Книги из серии «Азбука здоровья», «растительный мир», «Мир животных»

Методы обучения (эксперимен., наблюдение, исследование, конструирование, игра

В образовательную деятельность включаем все методы и приемы обучения. Большое внимание - наблюдению Территория сада озеленена, возможны  наблюдения, как за растительным миром, так и за птицами, белками.                                                                                           Дети и родители принимают участие в конкурсах кормушек для птиц.   В саду созданы учебные презентации по теме.  

постоянно пополнять иллюстрация- ми, видео.

Технологические подходы для реализации экологического содержания

К одной и той же программе может быть разработано несколько технологий, которые реализуют ведущие идеи программы. Таковой программой является программа, используемая в детском саду, «Юный эколог» Николаевой. Она имеет и технологическое и методическое обеспечение. Эта программа помогла нам   создать модель технологического процесса, цель которого — формирование начал экологической культуры у дошкольников Эта модель включает ряд модулей, которые имеют общеразвивающее значение и используются в работе с детьми любого возраста:                                                                                            -циклы наблюдений за обитателями  участка детского сада;                                                                                             -совместная деятельность воспитателя с дошкольниками, направленная на создание и поддержание необходимых, экологически значимых условий (на участке - поскольку у нас нет живого уголка)                                                                   -моделирование в календаре изменений в природе, связанных с сезонными явлениями, ростом и развитием растений, птиц.                                                                                      -проводим доступные по содержанию, и социально значимые эколог. акции (сбор макулатуры, пластиковых крышек и т.д.);                                                                                         -совместное (воспитателей, родителей  с детьми) изготовление книг, альбомов;                                                                              -проводим разные типы экологических занятий:                                    

Проекты в области ресурсосбережения

Был создан проект «Как помочь 3имующим птицам», «Люблю березку русскую».

Система оценки познавательного развития дошкольников

Согласно ФГОС применяется постепенный переход в сторону аутентичной оценки с учетом следующих принципов:                                                                                                                 -постоянного наблюдение,                                                                                -анализ реального поведения ребенка.                                -информация фиксируется посредством прямого наблюдения на занятии, и в свободной деятельности: активность, знания материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.

принципы построения пространственно - предметной среды полоролевого воспитания....

Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением

Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....

«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАМКАХ КУРСА «Я – ЗЛАТОУСТОВЕЦ»

Данная статья подводит к плану выстраивания развивающей среды образовательного пространства дошкольников....

Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)

Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры.  Развивающая предметно – пространственная среда ...

«Организация пространственной предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»

Экологическое воспитание дошкольников является начальным и значимым звеном в системе непрерывного экологического образования. Одним из важных условий реализации системы экологического...

Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разных возрастных группах

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...