Организация пространственно-предметного окружения в ДОУ по экологии
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему
Описано, как представлена пространственно-предметное окружение по экологии в нашей группе и в саду в целом. Изложены планы на перспективу.
Указано, какое имеется учебно-методическое обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание предметно-пространственной среды по экологии | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления | Как представлено в образовательной | |
в настоящее время | в перспективе | |
Пространственно-предметное окружение (фоновая информация, оборудование и материалы, центры активности для познавательного развития дошкольников). | В вестибюлях детского сада расположены информационные и тематические стенды, выставки детских работ, эстетически оформленные стены несут учебную нагрузку: «паровозик» - различные по цвету и тактильным ощущениям; воздушные шарики цвет, цифры и т.д. В группах: фоновая - рисунки детей, рисунки-таблицы с цифрами, буквами, геометрическими фигурами, карты географические), календари. Оборудование и материалы - шкафы, полки с игрушками, настольно-печатными играми, конструкторами, строительными наборами, материал для сюжетно-ролевых игр, игрушки для обыгрывания. Центры активности для познавательного развития: -мини-лаборатории -детские энциклопедии. -библиотечки с тематическими разделами -«Математика и логика« - «Кукольный театр» - различные виды театра -«Маленькие художники» (Акварель, гуашь, мелки, карандаши, пластилин, бумага, пастель, сангина, кисти, ножницы, клей) | Откорректировать оформление стен, продумать содер-жание учебной нагрузки. Добавить крупные стикеры с возможностью менять времена года. Перео-формить уголки уединения. Книги с иллюстрациями Чарушина, Биан-ки. Добавить блоки Дьенша. |
Эл. образов. среды (эко тропы, лаборато- рии, экокомната | Экологическая тропа, зеленая аптечка, мини-лаборатории, лесная аллея (разные виды деревьев) | Обновить эко-тропу . Оборуд. экокомнату |
Учебно-методическое обеспечение (программы, пособия, учебно-методические комплекты) |
| |
Методы обучения (эксперимен., наблюдение, исследование, конструирование, игра | В образовательную деятельность включаем все методы и приемы обучения. Большое внимание - наблюдению Территория сада озеленена, возможны наблюдения, как за растительным миром, так и за птицами, белками. Дети и родители принимают участие в конкурсах кормушек для птиц. В саду созданы учебные презентации по теме. | постоянно пополнять иллюстрация- ми, видео. |
Технологические подходы для реализации экологического содержания | К одной и той же программе может быть разработано несколько технологий, которые реализуют ведущие идеи программы. Таковой программой является программа, используемая в детском саду, «Юный эколог» Николаевой. Она имеет и технологическое и методическое обеспечение. Эта программа помогла нам создать модель технологического процесса, цель которого — формирование начал экологической культуры у дошкольников Эта модель включает ряд модулей, которые имеют общеразвивающее значение и используются в работе с детьми любого возраста: -циклы наблюдений за обитателями участка детского сада; -совместная деятельность воспитателя с дошкольниками, направленная на создание и поддержание необходимых, экологически значимых условий (на участке - поскольку у нас нет живого уголка) -моделирование в календаре изменений в природе, связанных с сезонными явлениями, ростом и развитием растений, птиц. -проводим доступные по содержанию, и социально значимые эколог. акции (сбор макулатуры, пластиковых крышек и т.д.); -совместное (воспитателей, родителей с детьми) изготовление книг, альбомов; -проводим разные типы экологических занятий: | |
Проекты в области ресурсосбережения | Был создан проект «Как помочь 3имующим птицам», «Люблю березку русскую». | |
Система оценки познавательного развития дошкольников | Согласно ФГОС применяется постепенный переход в сторону аутентичной оценки с учетом следующих принципов: -постоянного наблюдение, -анализ реального поведения ребенка. -информация фиксируется посредством прямого наблюдения на занятии, и в свободной деятельности: активность, знания материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пространственно – предметная социокультурная среда полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста.
принципы построения пространственно - предметной среды полоролевого воспитания....
Экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением
Целью данной статьи является экспертиза качества дошкольного образования и исследование качества взаимодействия дошкольной образовательной организации с социальным окружением....
«ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАМКАХ КУРСА «Я – ЗЛАТОУСТОВЕЦ»
Данная статья подводит к плану выстраивания развивающей среды образовательного пространства дошкольников....
«Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в группе с учётом ФГОСТ ДО»
Из опыта работы....
Выступление на педагогическом совете «ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ГРУППЕ С УЧЕТОМ ФГОС ДОО(из опыта работы)
Экологическое воспитание - Систематическая педагогическая деятельность, направленная на развитие у дошкольников экологической культуры. Развивающая предметно – пространственная среда ...
«Организация пространственной предметно – развивающей среды по экологическому воспитанию с учетом ФГОС»
Экологическое воспитание дошкольников является начальным и значимым звеном в системе непрерывного экологического образования. Одним из важных условий реализации системы экологического...
Организация пространственной предметно-развивающей среды по экологическому воспитанию в разных возрастных группах
Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...