Авторская дидактическая игра "Цепочка жизни Самарской Луки"
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Сформировать у детей представления о взаимосвязи живых организмов в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_igry_tsepochka_zhizni_samarskoy_luki.docx | 806.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 16 с углубленным изучением отдельных предметов города Жигулевска городского округа Жигулевск Самарской области структурное подразделение
детский сад «Красная Шапочка»
Экологическая игра
«Цепочка жизни Самарской Луки»
(для детей 6-7 лет)
Авторы:
Негодина С.Ю. – учитель-логопед
Воронина Н.А. – воспитатель
Шаповалова Н.В. – воспитатель
Игра «Цепочка жизни Самарской Луки»
Цель: Сформировать у детей представления о взаимосвязи живых организмов в природе.
Задачи:
-сформировать у детей представления о разнообразии природы Самарской Луки, о том, что все живые организмы связаны друг с другом;
-воспитывать у детей любовь к родному краю, желание сберечь природу.
Материал: карточки с изображением животных и растений на веревочках, корона – Солнце, длинный шнур. Травоядных животных должно быть больше, чем хищников, но меньше, чем растений.
Ход игры
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам пришло письмо из Самарской Луки.
Читает:
«Здравствуйте, дорогие друзья! Пишут вам самые умные волки на Самарской Луке – остальные писать не умеют. Однажды охотник потерял в нашем лесу коробок спичек, на котором был нарисован красивый волк, совсем как вожак нашей стаи. Мы обрадовались, а потом узнали, что под картинкой написано «Уничтожайте волков!» Ну как после этого доверять людям? Случилось так, что в одном лесу всех волков извели, и тогда зайцев развелось водимо, не видимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес погибать стал, зайцы болеют, умирают. В общем, всем стало плохо. Опомнились люди, привезли новых волков в лес, и все со временем наладилось. Ведь у каждого в природе своя роль, и мы, хищные звери, тоже нужны. Давайте не обижать друг друга, ведь мы все – частичка природы.
Волки».
Воспитатель проводит беседу:
-Что случилось, когда волков не стало? (Зайцев развелось видимо-невидимо. Они всю траву съели, за деревья принялись, кору обглодали. Лес стал погибать стал, зайцы начали болеть.)
- Почему люди волков вернули в лес? (Чтобы уменьшить количество зайцев)
Что изменится с уменьшением зайцев? (Лес возродиться, восстановиться количество травы.)
- Почему волки нужны в природе? (У каждого в природе своя роль, и хищные звери тоже нужны.)
- Никогда ничего в природе не будем разрушать, ведь одно без другого в природу существовать не может. И постараемся всегда защищать и беречь все, что создано природой.
А чтобы вы лучше поняли, как в природе мы нужны друг другу, мы с вами поиграем в игру «Цепочка жизни Самарской Луки».
Раздаются карточки и дети становятся в круг, в центре ведущий.
Воспитатель предлагает создать сеть жизни и напоминает, что все на земле начинается с Солнца, которое дает свою энергию растениям. Ребенок с карточкой растения берет конец веревки.
Воспитатель:
- Кто съест растение?
- Заяц!
«Заяц следующий берется за шнур. Напоминаем, что шнур должен быть хорошо натянут.
- Кто съест зайца? (Волк)
В игру вступает «волк»
Воспитатель:
- Но волк не вечен, он может умереть, и тогда его останки «съедят» жуки – мертвоеды.
В игру вступает «Жук-мертвоед».
Воспитатель:
- Благодаря действиям природных «санитаров» в почве появляется больше пищи для растений. Значит, опять вырастает растение.
За веревку берется новый игрок – «растение». Его основа снова съедает травоядное животное, которым в свою очередь лакомится хищник и т.п. Игра заканчивается, когда натянута веревка.
Воспитатель:
- Человек посчитал, что волк бесполезен и уничтожил его. Игрок «волк» отпускает веревку.
- Кто почувствовал, что шнур в его руке ослаб? (заяц тоже отпускает веревку и т.д.)
Вывод: Оказывается, неслучайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе Тема «Животные Самарской Луки»
План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группеТема «Животные Самарской Луки»ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯПОНЕДЕЛЬНИК Тема дня «Красная книга Самарской области»Интеграция образовательных областей: позн...
Конспект НОД на тему: "Самарская лука" Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ЗПР)
Расширение и уточнение знаний детей о растительности и животном мире родного края...
НОД по Самарской луке
Цель: Укреплять познавательный интерес к природе родного края Самарской луки. Познакомить детей с эмблемой, талисманом Национального паркаИнтеграция образовательных областей: «Познавательн...
Структура проекта по нравственно - патриотическому воспитанию для детей младшего возраста "По лесным тропинкам Самарской Луки"
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста «По лесным тропинкам Самарской Луки». Одним из ведущих факторов формирования патриотического соз...
Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа
Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...
Презентация "По лесным тропинкам Самарской Луки" младшая группа
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру заповедника «Самарская Лука». Одним из ведущих факторов формиро...
Конспект совместной деятельности по познавательной деятельности на тему «Лось и другие звери Самарской Луки»
Конспект совместной деятельности по теме «Лось и другие звери Самарской Луки» (для детей 5-6 лет)Автор: Харитонова Н.М. Воспитатель ДОУ № 203 Вид: тематическое.Содержание деятельности детей: позн...