Занятие по экспериментированию "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
В данной работе представлен конспект занятия по экспериментированию "Свойства воды" для младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vody.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Морозко»
Занятие по экспериментированию
«Свойства воды»
1 младшая группа
Ломакина Т.В.
2015 год
Программное содержание
- Закрепить знания у детей о свойствах воды;
- Подвести к пониманию того что, вода обладает свойствами (прозрачная);
- Продолжать накапливать опыт, установления частных связей при наблюдении;
- Активизировать в речи детей слова прозрачная, холодная, камешки тяжёлые, бумажный кораблик легкий;
- Воспитывать добрые чувства, любознательность, любопытство, эстетическое восприятие.
Предварительная работа:
- Провидения опытов: свойства воды: Вода прозрачная, лёгкие предметы плавают, а тяжёлые тонут, влияние воздушной струи на воду.
- Чтение произведений К. Чуковский «Мойдодыр». Потешка: «Водичка, водичка умой моё личико».
Оборудование: Кораблики бумажные на каждого ребёнка, таз с водой, камушки на каждого ребёнка, мячи на каждого ребенка.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Смешарик - Крош в гости. Давайте поздороваемся с ним.
- Ярослава, поздоровайся с Крошем «Здравствуй Крош», и ты Сёма скажи «Здравствуй Крош».
- Ребята смотрите, Крош какой грустный, давайте поиграем с ним, поднимем ему настроение.
- Ребята, посмотрите, Крош пришёл не с пустыми руками он что-то принес нам и просит поиграть с ним.
- Ребята, что это? (показываю на мяч) (мячик).
- Как вы думаете, может мячик утонуть в воде (нет).
- Давайте проверим.
- Возьмите мячики и осторожно опустите в воду его, что делает мяч? (плавает или тонет)
- Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (ответы детей) Он легкий, потому что он сделан из резины.
- Воспитатель: Крош принес нам бумажные кораблики поиграем с ними?
- Воспитатель: Ребята давайте опустим ручки в ванночку и попробуем водичку. Водичка, какая дети?
- Дети: Холодная водичка.
- Воспитатель: А теперь пускаем свои кораблики в ванночку.
- Дети: Кораблики плывут.
- Воспитатель: Давайте подуем на кораблики, что с ними происходит?
- Дети: Быстро плывут.
- Воспитатель: Ребята у вас у всех есть камушки, возьмите в одну ручку камушек, а в другую кораблик. Кораблик какой?
- Дети: Лёгкий
- Воспитатель: А камушек?
- Дети: Тяжёлый.
- Воспитатель: Давайте их опустим на воду, смотрите кораблик, плывёт, потому что лёгкий, а камушек утонул он тяжёлый. А скажите ребята камушек видно?
- Дети: Видно.
- Воспитатель: Видно, потому что водичка прозрачная. А теперь опустите ваши ручки в ванночку, вы видите их?
- Дети: Да, водичка прозрачная и мы видим ручки.
- Крош: Пора мне уходить. Спасибо вам ребята за всё, я очень много интересного узнал у вас сегодня. До свиданья спасибо вам за гостеприимство.
- Дети: До свиданья Крош.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по теме "Водичка, водичка..."
Воспитание культурно- гигиенических навыков у детей- первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка. К тому же культурно-гигиенические навыки- это элементы самообс...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».
«Разработка конспекта познавательного занятия по теме: « Вода. Свойства воды в средней группе».Интегрированное планирования по экспериментированию...
Комплексное занятие на тему: "Водичка - водичка"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, речь детей. Продолжать учить наносить ритмичные мазки. Воспитывать наблюдательность, желание узн...
Конспект занятия на тему «Вода. Свойства воды в природе».
На ноге стоит однойКрутит, вертит головойНам показывает страны,Реки, горы, океаны. (глобус )-А что такое глобус?(Глобус- это модель Земли.)- А как вы понимаете – модель Земли?(дети высказывают, о...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....