Консультация для педагогов «Прогулочные участки в зимний период»
консультация по теме
Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе.
Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует закаливанию организма ребенка. Такие дети бодры, реже болеют простудными заболеваниями.
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_2013-2014.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
«Прогулочные участки в зимний период»
Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе.
Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года способствует закаливанию организма ребенка. Такие дети бодры, реже болеют простудными заболеваниями. Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько радости, веселья, удовольствия доставляет детям зимние прогулки.
Как сделать наиболее интересными прогулки зимой?
Итак, снег – это прекрасный и основной строительный материал для деятельности детей. Необходимо продумать, какие снежные постройки с учетом возраста детей возводить на своем участке. Из заранее заготовленных сугробов снега можно оформить для детей снежные валы для упражнения в равновесии; бугорки для спрыгивания; пароход, машину, самолет – для сюжетно-ролевых игр, а из снежного теста лепятся фигуры животных, персонажи из сказок для разнообразных игр. Снег перемешивается с водой - это и есть снежное тесто.
Как слепить, например, барыню? Выполняется скульптура аналогично тому, как делают снеговика. Воспитатель и дети скатывают четыре снежных шара, один меньше другого. Самый маленький шар голова. Шары ставятся друг на друга. Затем дети могут залепить маленькими шарами швы между большими или заполнить их комочками липкого снега. Кокошник и руки лепят из маленьких снежных шаров. Швы пустоты заполняются снегом, промежуток между руками и туловищем можно сделать детской лопаткой, убрав лишний снег. Для эстетической завершенности можно использовать марлю. Она придает гладкую поверхность. Снежные фигуры лучше оставлять такими как получились, т. е. белыми. Но и украсить их можно, выделив отдельные моменты в теле (пятна, на лице, морде (глаза, нос, рот (пасть, уши на голове окантовать. Использовать желательно обрезки ткани, различную бумагу, а еще лучше ледяные игрушки, которые также готовятся заранее.
Их делают следующим образом: воду налить в ведерки, подкрасить слегка разными красками (гуашь, но лучше анилиновый краситель разлить в разные формы. В каждую форму положить нитку с петелькой, а концы в воду, если игрушки надо подвешивать. Можно оформить снежную клумбу с цветами, вазу. В формочки с водой вставляются веточки, палочки и вмораживаются в образовавшийся лед. А если взяться за ветку и опустить формочку в ведро с теплой водой, формочка отпадет и получится ледяной цветок на ножке.
Снежные фигуры можно нарядить и таким образом: матрешкам, снежным бабам повязать косынку, надеть фартук, варежки, шарф… Чтобы силуэтные изображения ягоды, грибы, кружочки, фрукты и т. д. держались на постройках, их смачивают в воде, не отжимают и сверху поливают водой.
В младшем возрасте воспитатели знакомят детей со свойствами снега, учить правильным навыкам обращения с лопатками, воспитывать самостоятельность, учат сооружать несложные постройки на участках:
- невысокие валы,
- горки; горки для кукол;
- «теремок» с окошечками, в них, зверюшки – игрушки;
Постройки должны обязательно обыгрываться. Можно мастерить:
- снежные пирожки,
- торты,
- пряники способом формовки.
Малыши ходят по дорожкам, возят игрушечные санки с куклами, выполняют на снегу узоры печатками; из сырого снега лепят комья – это шары, мячи, колобки, формируют элементы коллективных действий.
В среднем возрасте закрепляются умения и навыки в работе со снегом. Дети могут излагать свои замыслы, которые нужно поддержать, потому что в этом возрасте работа со снегом в основном носит характер сотворчества детей и взрослых. Детей учат лепить более крупные объемные фигуры. Воспитатели должны детей спрашивать, что они хотят лепить, помогают установить снежные комья друг на друга, как их расположить, как и чем украшать. Можно слепить:
- снегурочку,
- старичка – лесовичка,
- медведя, зайца…
В старшем и подготовительном возрасте совершенствуются трудовые навыки работы с детей со снегом, формируется желание трудиться коллективно. Детей учат совместно планировать работу, самостоятельно распределять обязанности. Дети совместно с взрослыми строят снежные валы, которые украшают снежными пирамидками, башенками, елочками, шарам. По краю площадки делают ледяные дорожки для катания на ногах. Для самостоятельной художественной деятельности можно выделить место для создания различные снежные картины. Удобны для этого снежные насыпи. Например, рисуют елку и украшают крышками от бутылок, старой мозаикой. Можно научить детей делать гирлянды из ледяных цветов, фонариков.
Для выполнения основных видов деятельности можно использовать обручи, обмазанные снежным тестом - для подлезания; ходить по извилистой дорожке, нарисованной цветной водой; прыгать из обруча в обруч, выполненные тем же образом.
Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период необходимо создать определенные условия:
- расчистить участок от снега,
- соорудить постройки для развития основных движений (ходьба, бег, прыжки, метание и др.)
А сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, спуски с ледяных горок. Оформление зимних участков — работа непростая, требующая больших физических затрат.
Какой же выносной материал необходим детям в зимний период?
- санки для детей
- санки для кукол
- флажки разные
- корзинки и носилки для снега
- султанчики разные
- печатки разной формы
- палочки для рисования на снегу
- вертушки разные
- лопаточки для снега
- атрибуты для подвижных и сюжетно – ролевых игр
Таким образом, правильно организованная прогулка детей, создание условий для двигательной активности на зимних участках, сложенная работа педагогического персонала может дать следующие результаты:
- снижение заболеваемости;
- повышение двигательной активности детей на прогулке;
- развитие познавательного интереса у детей
Итак, взрослым следует постоянно заботиться о создании необходимых условий для двигательной активности детей в зимнее время.
Литература:
- Дошкольное воспитание №1 2000г.
- Дошкольное воспитание №2 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Комплексное закаливание в осенне-зимний период".
Формы применения закаливания в осенне-зимний период несколько меняются в связи с сезонными явлениями, а также с изменением режима жизни при переезде в город, если дети выезжали на дачу....
Консультация для родителей "Прогулка в зимний период".
•Прогулка является средством укрепления здоровья и профилактики утомления детей. Пребывания на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита и сна. Прогулка явля...
Консультация для родителей "Прогулка в зимний период"
Данный материал рассказывает о пользе прогулки в зимний период. В нем содержится практический материал (игры, забавы), которые помогут превратить прогулку в увлекательную игру....
Консультация для родителей "Витамины в зимний период"
Предлагается родителям информация о приеме витаминов и продуктов которые их содержат...
Консультация для родителей: Безопасность в зимний период"
Безопасность в период новогодних праздников, на дороге; одежда детей; зимние забавы и безопасность, опасности подстерегающие зимой....
Консультация для педагогов «Прогулки в зимний период»
Консультация «Прогулки в зимний период»Прогулка на свежем воздухе в сочетании с подвижными играми и занятиями физическими упражнениями создаёт прекрасные условия для оздоровления дете...
Консультация-рекомендация для родителей в зимний период.Профилактика зимнего травматизма
Рекомендации в зимний период. Профилактика....