Познавательно - исследовательский проект: Наш уголок природы - «Чудо огород на участке»
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой «От рождения до школы». Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogord_na_uchastke.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта : по методу – познавательно – исследовательский, творческий по содержанию – ребенок и природа по характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его приделами по количеству участников – групповой, дети 3-4 лет, их родители, воспитатели по продолжительности – долгосрочный 2,5 месяца с июня по август Актуальность проекта : Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека. Вся работа по проекту проходила в соответствии с требованиями предусмотренными программой «От рождения до школы». Содержание проекта расширено за счет использования регионального компонента и вовлечения родителей в образовательный процесс.
Новизна проекта: С остоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка: в освоении новых, сложных способов познавательно исследовательской деятельности, в осознании связей и зависимостей природных явлений, условиями выращивания огородных культур в открытом грунте. Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей через проект но– исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности, формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, умение наблюдать, делать выводы. Задачи: Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях. Способствовать осмыслению разных аспектов взаимодействия человека с природой. Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, редиса, лука, моркови, салата, свеклы, гороха). Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков). Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам. Развивать познавательные и творческие способности.
Интеграция образовательных областей
Этапы реализации проекта I этап - подготовительный Мероприятия Цель Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов об овощах и способах их выращивания в условиях открытого грунта. Создать методическое обеспечение проекта. Консультации для родителей «Зеленый мир на окне» «Как приучить ребёнка есть овощи» «Трудовое воспитание ребёнка в семье» «Овощи и фрукты -ценные продукты» Просвещать родителей по данной теме. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, приобретение необходимого оборудования, подбор семян для посадки на огороде. Создать условия для реализации проекта «Огород на участке ». Оформление грядок, заполнение плодородной почвой. Вскопать грядки и дополнить их плодородной землей 60 см ширина 2 м длина, для реализации проекта.
II этап - основной Мероприятия Цель Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о культурных растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений. Дидактические игры: Д\игра лото «фрукты-овощи» Д\игра «Правильно-неправильно» Разгадывание загадок о овощах. Д\игра «Найди пару», «Какого растения не стало?» Д/и «Четвёртый лишний» С/р и «На даче» «В магазине», «Поливаю огород» Расширение словарного запаса, классификация растений по месту произрастания (различие овощей и фруктов). Развитие игровой деятельности. Опытно - экспериментальная деятельность. Рассматривание семян через лупу, увеличительное стекло. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Практическая деятельность: посадка семян салата, петрушки редиса, морковь, лук; высадка рассады перец, огурец, томат. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Настроить детей на длительный уход за растениями и наблюдение за их ростом Совместный с детьми уход за огородом на участке: полив, рыхление земли, прополка от сорняков, уборка пожелтевших листьев, прореживание редиса. Формировать у детей элементарных знаний о выращивании овощей на огороде, в открытом грунте, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. Художественно-эстетическое развитие : лепка, аппликация, рисование, ручной труд. Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества. Формирование трудовых умений и навыков, трудолюбия. Сбор урожая. Употребление выращенных плодов «Наш урожай!» Уборка и употребление выращенных на огороде прогулочного участка овощных плодов перца, томатов, лука , редиса, листьев салата . Формировать интерес к результату своего труда .
III этап - заключительный Мероприятия Цель Оформление выставки рисунков «Наши руки не для скуки ». Вызвать положительные эмоции, чувство радости. Фотовыставка «Посадили огород, посмотрите что растёт». Отразить результаты проектной деятельности в виде творческих фото-коллажей родителям. Итоговое мероприятие совместно с родителями «Овощи». Закрепить представление об овощах. Формировать навыки работы в коллективе, чувство единства, желание помогать ближнему. Анализ результативности деятельности. Подготовка итоговой справки самоанализа. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации, информационной папки. Обобщение результатов отработанного материала по проекту.
Практическая часть проекта На первом этапе реализации проекта совместно с родителями мы устроили на игровой площадке наш огород. Место для огорода выбрали на открытом, не затенённом пространстве, с учётом, чтобы осталось достаточно места для двигательной активности. Грядки наполнили плодородной землёй. Для ухода за растениями приобрели лейки, грабельки, лопатки . На втором этапе совместно с родителями на огород высаживали семена и рассаду. Для огорода мы использовали быстрорастущие овощи. Это редис , томат, огурец, лук, петрушку.
Посадка, уход и наблюдение за ростом овощных культур Грядки снабдили планшетами-этикетками, на которых нарисованы овощные культуры и имеется дата высадки растения. Работа на огороде проходила последовательно: посев семян и высадка рассады проходила с 15 по 20 июня. Затем, ухаживали за растениями – следили, чтобы после дождя или полива на почве не образовывалась корка. Пропалывали и прореживали, поливали, рыхлили землю. Июнь
У ход и наблюдение за ростом овощных культур Такую работу мы делали впервые. Детям очень понравилось наблюдать за той жизнью, которая происходит с растениями. Всё это было похоже на волшебное превращение, которые происходили при помощи простых вещей света и воды. Все наши растения были для нас живыми. Этот маленький зелёный островок заряжал нас радостью и энергией на целый день. Июль
Уход и наблюдение за ростом овощных культур Всё это помогло сформировать элементарные трудовые навыки и умения, способствующие воспитанию ответственности за порученное дело, аккуратности. Еще древние греки говорили, что садовая терапия поднимает настроение, повышает жизненный тонус, способствует нормализации всех жизненных процессов в организме, то есть улучшает здоровье человека. Август
Сбор урожая: лука, перца, томатов. Наш урожай созрел, пришло время собирать плоды своего труда. Дети с огромным удовольствием выдергивали из земли лук, редиску, собирали перец, томаты.. С интересом рассматривали, определяли форму цвет запах выращенных плодов. В результате у детей сформировалось чувство гордости за результат своего труда.
Работа с детьми Так же проводили беседы, читали художественную литературу, разучивали стихи и потешки, использовали пальчиковую гимнастику и театрализацию, рассматривали иллюстрации, играли в подвижные и малоподвижные игры. Лепили, делали аппликации, рисовали Проводили опыты и эксперименты Играли в дидактические игры Играли в сюжетно-ролевые игры Подобрали материал для работы с детьми Занимались ручным трудом
Итог проекта Считаем , что задачи проекта, реализованы в полном объёме. Расширились знания и представлений детей о процессе посадки и выращивании растений в условиях открытого грунта. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности в познании растительного мира. Узнают и называет 3-4 растения, их основные части. Могут сравнить растения, найти сходство и различия во внешних признаках. Сформировалось понятие о условиях роста растения, устанавливают связь между растением и потребностями в свете, тепле, влаге. Активно проявляют желание участвовать в уходе за растениями. Таким образом, мы видим, что огород в детском саду это интересное и полезное занятие, которое не только помогает детям лучше узнать жизнь растений, но и проявить разнообразные личностные качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»
Данный опыт работы направлен на реализацию проектной деятельности с детьми второй младшей группы в летний оздоровительный период "мой уголок природы"...
Познавательно - исследовательский проект Мой уголок природы «Огород на участке»
Познавательно - исследовательский проектМой уголок природы «Огород на участке»...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе « Мини огород на участке».
Актуальность проблемы.Окружающая среда призвана обеспечить детям возможность развиваться. Наблюдая, за явлениями и объектами природы ребёнок обогащает свои знания. Чем глубже ребёнок познаёт окружающу...
Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо - огород»
Познавательно – исследовательский проектв подготовительной группе«Чудо - огород»...
Презентация познавательно – исследовательского проекта в подготовительной группе «Чудо - огород»
Презентация познавательно – исследовательского проекта в подготовительной группе «Чудо - огород»...
Познавательно — исследовательский проект для средней группы «Чудо пчелка»
Муниципальное дошкольное ...
Познавательно-исследовательский проект для воспитанников с ОВЗ «Насекомые нашего участка»
Тип проекта-познавательно-исследовательский, краткосрочный ( 1 неделя)Участники проекта— воспитанники подготовительной к школе группы, родители и учитель-дефектолог.Актуальность. Потребност...