Конспект занятия НОД по экологии в I младшей группе на тему "Какие жители живут в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Сайгина Татьяна Николаевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №55 комбинированного вида»

Конспект занятия НОД

 по экологии в I младшей группе

на тему: «Какие жители живут в лесу?»

                                                           Подготовила и провела: воспитатель

                                                                                         I квалиф. категории

                                                                                                   Сайгина Т.Н.

Саранск 2018 г.


Цель: познакомить детей какие животные живут в лесах Мордовского края, закрепить знание о животных.

Задачи: -учить различать животных живущих в лесу;

- дать детям представление чем животные питаются в лесу;

-развивать внимание, воспитывать любознательность. Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.

Материалы: картинки с изображением медведя, ежа, зайца,белки и их домиков(дупло, нора, берлога) Активизация словаря: Дупло, берлога

Ход занятия:

Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал. Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?

Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.

Сотворенный Богом мир

Очень интересен!

Наблюдать сейчас за ним

Будем с вами вместе.

Поселил Творец в лесу

Зайца, белку и лису

По тропинке в лес иди,

На жильцов лесных смотри!

Вот зайчиха всех зайчат

Вывела на травку:

Белочка на ветку – скок!

Кто ее не знает?!

Шустрый маленький зверек

Ежик листьями шуршит

Норку утепляет;

Под осинкой гриб стоит,

Он его срывает.

Почему ты - сладкоежка,

Медвежонок, расскажи?

Но вопрос не слышит мишка,

Ест малину он уже.

Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?

В дупле живёт

Да орешки грызёт?(белка)

Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.

Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?

Длинные ушки

Быстрые лапки

Серый но не мышка

Кто это?(Зайчишка)

Детки а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)

Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши.

А сейчас мы дальше поспешим.

Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи?

В перевалку зверь идёт

По малину и по мёд

Любит сладкое он очень

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны

Где он спит и видит сны (медведь)

Это конечно же медведь. Дети а какой медведь?(большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)

Правильно ребята. А где живёт медведь?(в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под берёзкой),совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?

Бежит между ёлками

Живой клубок с иголками

Вдруг волк на встречу появился.

Клубочек вмиг остановился.(ёж).

Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками ), дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Ребята пора нам  в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали. Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы, волки,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.

Дети кто знает стихи о лесных обитателях наших лесов.

 Hа жаре в лесу спросонок

 Умывается ежонок.

 Мать-ежиха таз берет,

 Мордочку ежонку трет.

 Только спину, только спину

 Hи потрешь родному сыну.

 Ходит по росе лесной

 Он с немытою спиной.

 Вот как, посудите сами,

 Дело обстоит с ежами.

 Хорошо, ребята, всё ж,

 Что никто из вас не ёж!

Белка скачет, белка скачет

И в дупло орешки прячет,

К ней лошадка подскочила,

Прямо в домик подсадила.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?

Тема занятия:  - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным,           ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»

Программное содержание: расширить представления детей о лесе;  дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать живо...

Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители»

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы    «Путешествие с жителями леса»Цель:Развивать у детей связную речь.Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить ...