Конспект занятия НОД по экологии в I младшей группе на тему "Какие жители живут в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Конспект занятия НОД
по экологии в I младшей группе
на тему: «Какие жители живут в лесу?»
Подготовила и провела: воспитатель
I квалиф. категории
Сайгина Т.Н.
Саранск 2018 г.
Цель: познакомить детей какие животные живут в лесах Мордовского края, закрепить знание о животных.
Задачи: -учить различать животных живущих в лесу;
- дать детям представление чем животные питаются в лесу;
-развивать внимание, воспитывать любознательность. Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением медведя, ежа, зайца,белки и их домиков(дупло, нора, берлога) Активизация словаря: Дупло, берлога
Ход занятия:
Под муз. Композ.(Пение птиц),Воспитатель с детьми входит в зал. Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях.
Сотворенный Богом мир
Очень интересен!
Наблюдать сейчас за ним
Будем с вами вместе.
Поселил Творец в лесу
Зайца, белку и лису
По тропинке в лес иди,
На жильцов лесных смотри!
Вот зайчиха всех зайчат
Вывела на травку:
Белочка на ветку – скок!
Кто ее не знает?!
Шустрый маленький зверек
Ежик листьями шуршит
Норку утепляет;
Под осинкой гриб стоит,
Он его срывает.
Почему ты - сладкоежка,
Медвежонок, расскажи?
Но вопрос не слышит мишка,
Ест малину он уже.
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
В дупле живёт
Да орешки грызёт?(белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка?(в дупле)А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети а какая белка?(Она маленькая, быстрая, по веточкам прыгает, у белки пушистый хвостик)-белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы ?(Она прячет из в своё дупло), совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мышка
Кто это?(Зайчишка)
Детки а какой заяц ?(зайчик длинные ножки, длинные ушки)
Ребята а что кушает заяц?(Морковку, капусту)Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди ? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
Это конечно же медведь. Дети а какой медведь?(большой , неуклюжий, косолапый,). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
Правильно ребята. А где живёт медведь?(в берлоге) правильно а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (под берёзкой),совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился.(ёж).
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (маленький, с иголками ), дети скажите а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали. Что живут они в (берлогах, норах, дупле), мы с вами узнали какие бывают животные(неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали которые живут в наших лесах это (лисы, волки,косули). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.
Дети кто знает стихи о лесных обитателях наших лесов.
Hа жаре в лесу спросонок
Умывается ежонок.
Мать-ежиха таз берет,
Мордочку ежонку трет.
Только спину, только спину
Hи потрешь родному сыну.
Ходит по росе лесной
Он с немытою спиной.
Вот как, посудите сами,
Дело обстоит с ежами.
Хорошо, ребята, всё ж,
Что никто из вас не ёж!
Белка скачет, белка скачет
И в дупло орешки прячет,
К ней лошадка подскочила,
Прямо в домик подсадила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати?
Тема занятия: - Какие домашние животные и их детёныши живут во дворе бабушки Кати? цель: - воспитание заботливого отношения к домашним животным, ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Мы жители лесные, мы добрые и злые»
Программное содержание: расширить представления детей о лесе; дать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные (заяц, белка, волк, медведь); учить различать живо...
Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе по теме: "Поездка к жителям леса"
конспект занятия...
Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы....
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животные, которые живут в лесу»
Формировать представления о животном мире....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Лесные жители»
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопрос...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»
Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Путешествие с жителями леса»Цель:Развивать у детей связную речь.Задачи: Учить чётко произносить звуки У и А. Учить ...