Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»
консультация
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_nod_po_ekologii_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 19.72 КБ |
foto_zanyatiya.pptx | 658.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»
Конспект занятия НОД по экологии во второй младшей группе «Освобождение бусинок из ледового плена»
Конспект НОД в младшей группе по исследовательско - экспериментальной деятельности «Освобождение бусинок из ледового плена»
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы.
Задачи:
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами льда. Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью и делать выводы.
Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать мелкую моторику рук при аппликации.
Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, бережного отношения к своему здоровью.
Словарная работа: лед, тает, прозрачный, твердый, холодный,скользкий.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за льдом; лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.
Материалы и оборудование:
- замороженные бусины /шарики / в пласт. стаканах/,взрослый- Незнайка, музыка на вход Незнайки и на практ. работу, фартуки д/детей
- тазы с водой в центре песка и воды, салфетки из ткани на каждого ребенка; схемы для закрепления материала
- проектор; сюжет м/ф «Лунтик – примерзли»
- сундучок, конфеты «Рафаэлла».
- материал для аппликации: тонированный лист А4 с нарисованной веткой вербы, шарики из салфеток в пласт. тарелках – белые и желтые, клей, кисти, салфетки, клеенки
Ход занятия:
Воспитатель: дети, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: А занятие наше сегодня необычное, оно с сюрпризом.(звучит музыка «сюрпртз»).Входит плачущий Незнайка.
Незнайка: здравствуйте ребята!
Воспитатель: почему ты плачешь?
Незнайка: я собрал много красивых бусинок и хотел подарить их вам. А их кто-то заморозил, и теперь это ледышки. Я не знаю что мне делать.
Воспитатель :Не надо расстраиваться, наши дети покажут тебе, что случится со льдом в теплом помещении и ты присаживайся, Незнайка.
.
Воспитатель: - Давайте, ребята, покажем Незнайке, что случится со льдом в теплом помещении. Возьмите лед в ладошку, спрячьте в кулаке, посмотрите, что случилось? Откуда появилась вода? А почему лед тает на ладошке? Лед любит холод, а рука у нас теплая, поэтому лед начинает таять в теплой ладошке.
- Лиза, скажи какой лед? Даня, какая ладошка? Вика, лед что делает? /4-5детей привлечь/
Незнайка: Я понял! Лед холодный, замораживает все, а в теплом помещении он тает.
Вывод: лед холодный, замораживает все, к чему прикасается. Лед, как и снег, тает на теплой ладошке и в помещении.
- Сожмите лед в ладошках. Изменил он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?
Вывод: лед твердый.
- Наклоните ладошку с кусочком льда, что произошло? Почему лед скатился? Какой он?
Вывод: лед гладкий, скользкий.
- Вспомните, как мы с вами на прогулке смотрели на солнышко сквозь льдинки. Почему вы видели солнышко? Почему мы видим сейчас бусинки в стакане?
Вывод: лед прозрачный..
А когда сосульки падают с крыши, что с ними происходит? Почему? Какой лед?
Вывод: лед хрупкий.
Незнайка: Мне хочется поиграть со льдом.
-Давайте поиграем. Опускайте льдинки в воду. Наши льдинки, как кораблики. Что они делают? Льдинки плавают Они не тонут, они легче воды.
Незнайка: А кусочки льда стали меньше.
- Верно, потому что вода теплее льда и лед в воде тает. А теперь нам пора погреть ручки, а то холодно стало.
ФИЗМИНУТКА: « Мы с тобой снежок слепили»
- Холодной зимой снег укрывает землю и под снежным покрывалом зимуют растения, насекомые, снег помогает им пережить сильные морозы. А лед толстым прочным слоем укрывает водоемы и реки, чтобы все водные обитатели не погибли от холода. А когда наступает весна, лед становится тонким и очень ломким, поэтому опасно ходить по тонкому льду.
Незнайка: Я знаю стишок об этом. Можно расскажу?( рассказывает стихотворение)
Незнайка: - Я ребята, так люблю холодный лед, он как мороженное /хочет взять лед в рот/
Воспитатель: - Подожди, Незнайка, ты разве не знаешь, что лед есть нельзя?
Незнайка: - Почему это нельзя?
- Садись, Незнайка, с нами и посмотри фрагмент мультфильма, и сразу все поймешь. /Просмотр фрагмента м/ф «Лунтик – «Примерзли», где Вупсень и Пупсень ели снег и сосали сосульку, и у них заболело горло.
- Ребята, почему гусеницы заболели?
Незнайка: - Я не хочу болеть. Я больше никогда не буду есть лед. И вы, ребята, не ешьте! Он холодный и может быть грязный.
- Пока мы с вами были заняты, наши бусины освободились из ледового плена. Достаньте их. Мы оживим бусины, превратив их в почки на ветке вербы, чтобы поскорее стало тепло, и природа ожила. Ведь наступила весна, а верба самая первая распускает свои почки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: 1,2,3 наши бусы в почки преврати. Подходите к мольберту.
- На мольберте лист, на нем ветка вербы .Дети намазывают клеем на веточках и приклеивают ватные шарики почки. Клеить можно 2 способами: можно нанести клей на ветку, где будете прикреплять шарик-почку, а можно намазать саму почку-шарик.(дети выполняют под спокойную музыку задание)
- Молодцы, ребята! Незнайка оставил нам бусы еще одного вида – похожие на ледяные бусы – кокосовые конфеты.
Дети угощаются.
Ребята встают к столам и экспериментируют со льдом
-
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспит
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе .Лепка. Тема «Бусы для куклы»Цель: Продолжать учить детей раскатывать шарики и сплющивать их;Интеграция образовате...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект математического занятия с элементами экологии во второй младшей группе «Необычная прогулка»
Конспект математического занятия с элементами экологии вовторой младшей группе «Необычная прогулка»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе (пальчиками) "Бусы для куклы".
Конспект....
Занятие — эксперимент по экологии во второй младшей группе по теме «Снег и его свойства».
Формировать знания детей о снеге и его свойствах....