Конспект занятия "Насекомые"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Цель:

Продолжать знакомить детей с миром насекомых; развивая умение обобщать насекомых по существенным признакам.

Задачи:

воспитывать интерес к насекомым, научить анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить, приобретение детьми навыков движения соответственно характеру музыкального сопровождения, развитие фантазии и творческого потенциала воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия "Насекомые"66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Продолжать знакомить детей с миром насекомых; развивая умение обобщать насекомых по существенным признакам.

Задачи:

воспитывать интерес к насекомым, научить анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения, образно мыслить, приобретение детьми навыков движения соответственно характеру музыкального сопровождения, развитие фантазии и творческого потенциала воспитанников.

1воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот мы и собрались снова вместе. Сегодня мы расскажем вам о еще одном увлекательном мире. Порой он незаметен для человека, но всё, же он также важен и любопытен.

2 воспитатель: Хотите узнать, о чем пойдет сегодня речь? Чтобы понять это, нам нужно посмотреть один маленький мультик!

Включается небольшой мультфильм о насекомых «Стрекоза и муравей» .

2 воспитатель: Ну что, ребята, догадались, про кого мы вам сегодня расскажем?

Правильно, про насекомых. Хотите посмотреть на них и узнать, чем они уникальны? (Да)

1 воспитатель загадывает загадки и комментирует презентацию, 2 воспитатель переключает слайды.

Загадка: Червяком она была,

Только ела да спала.

Потеряла аппетит,

Смотришь - по небу летит. Бабочка.

Показ слайдов «Бабочки» с пояснениями.

Некоторые бабочки в течение своей жизни вообще ничего не едят. Представляете? Оказалось, что они живут за счёт запасов с тех времен, когда ещё были гусеницами. Живут бабочки совсем недолго- от 3 дней до 3 недель. В южных странах некоторые бабочки вынуждены перелетать с места на место, чтобы найти цветочные поля, и они способны преодолевать расстояние в несколько тысяч километров! Бабочки могут долетать даже туда, где никогда не тают снега и льды, а также живут в самых высоких горах планеты. Глазки у бабочек настолько чувствительны, что они могут различать узоры на цветах, которые мы с вами не видим. А нюх (обоняние) у бабочек превосходит человеческий в тысячи раз. Ребята, вам нравятся бабочки? (Да) в некоторых странах увидеть бабочку в своем доме считается самой хорошей приметой. Их любят за красоту и хрупкость.

Загадка: Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это… Божья коровка.

Показ слайдов «Божья коровка» с пояснениями.

Божья коровка – это на самом деле жук, просто вот с такой особенной раскраской в крапинку. Дети часто спрашивают, от чего зависит количество черных пятнышек на красной спинке? Нет, не от возраста, как часто думают. Количество зависит от того, какого вида коровка. Живут они поодиночке, собираясь вместе только на время зимних холодов. Божьи коровки очень прожорливые! За один день они могут съесть до сотни мелких жучков! Знаете, почему их называют божьими? Потому, что для человека божья коровка- настоящий помощник, ведь она ест мелких вредителей, которые живут в садах и огородах. Посмотрите, ребята, божья коровка может быть желтой, красной и даже синей!

Загадка: На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион… Муравейник.

Показ слайдов «Муравьиная жизнь» с пояснениями.

Муравьи - очень трудолюбивые и умные насекомые. В их колониях есть муравьи-воины, они мальчики, есть муравьи-рабочие, это девочки. Они ухаживают за королевой, воинами и детишками, кормят их и чистят, строят муравейники. Интересно, что в течение всего одного года муравейник полностью сменяется новыми особями, а вот их королева может жить и двадцать лет. По размеру она гораздо больше обычного муравья. А вот на фотографии муравьи- охранники. Они сидят у входа в муравейник, высунув голову наружу, и охраняют вход от чужих муравьев. Как вы думаете, для чего им такая большая голова? В случае, если в муравейник попробует забраться чужак, они закрывают своими большими головами вход. Муравьи очень дружные и в первую очередь всегда думают о своей семье. Например, когда наступает голодное время, рабочие муравьи-девочки кормят едой, которую они запасают в своих животиках, самых маленьких детенышей и остальных муравьев. В муравейниках есть даже склады, где хранятся запасы еды. А в самом центре муравейника есть очень большая комната, где муравьи проводят собрания. Иногда они строят свои муравейники под землей, выстраивая там несколько этажей. Муравьи очень сильны, они могут поднять вес больший, чем вес их самих.

Яркий мини вертолет

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто … Стрекоза.

Показ слайдов «Стрекоза» с пояснениями.

Стрекозы - это прекрасно летающие и грозные хищники с огромными глазами. Нижняя половина глаз различает цвета, а верхняя- форму. В прошлом, много веков назад, нашу планету населяли стрекозы с размахом крыльев до 70 см, поэтому они считались самыми большими насекомыми. Польза их для человека в том, что они истребляют комаров и мух- в день одна стрекоза может съесть до 40 мух! Также они могут прямо на лету поймать паука из паутины и унести его. Стрекоза может развить скорость полета до 57 км в час! У стрекоз есть одна супер-способность: они могут видеть абсолютно всё вокруг себя на 360 градусов. Знаете, ребята, почему стрекозы живут около водоемов? Они откладывают свои яйца прямо на воде или в водных растениях. Живут стрекозы от 1 недели до 6-7 лет!

Загадка: Перламутром отливает,

Спинка зеленью играет,

Тяжело взлетает он,

По жужжанью чемпион… Жук.

Показ слайдов «Жуки» с пояснениями.

Жуки являются важнейшей частью экосистемы. Они своеобразные мусорщики природы. Например, они поедают опавшие листья деревьев. А вот жук-носорог, он может поднять груз до 850 раз больше своего веса! Самый большой в мире жук называется «дровосек- титан», и в длину он достигает 17 сантиметров! Особо крупные виды жуков поедают не только листья, но и мелких птиц и даже зверей.

2 воспитатель: ну что, ребята, кто из насекомых вам понравился больше всего? А вы сами хотите поиграть в жуков и бабочек? (Да) тогда выходите и становитесь в круг!

Проводится подвижная игра «насекомые».

По показу ведущих дети двигаются по залу, изображая различных насекомых, согласно характеру звучащего аккомпанемента:

«Бабочки»- кружение на месте с легкими взмахами рук. Аккомпанемент- вальс.

«Кузнечики»- подскоки двумя ногами вместе, руки на поясе. Аккомпанемент- полька.

«Муравьишки» - ходьба по кругу, руками держась за плечи впереди идущего ребенка. Аккомпанемент- марш.

По мере того, как дети поймут смысл задания, можно увеличивать частоту смены движений.

2 воспитатель: Пора и отдохнуть, да? (Да)

1 воспитатель: давайте дадим отдых нашим ручкам и ножкам, а сами тем временем поиграем в еще одну интересную игру!

Проводится интерактивная игра «Узнай насекомое по тени».

На проекторе изображено несколько насекомых и тень одного из них. Необходимо угадать, какому насекомому она принадлежит. Задание проводится столько раз, сколько насекомых изображено на картинке.

1 воспитатель: Ребята, пришла пора еще немного размять ноги и руки. Выходите, пожалуйста, в середину зала!

Наша следующая игра называется «Храбрые муравьи». Вы, наверно, не знаете, но муравьями очень любит полакомиться медведь. Сейчас мы с вами представим, что наши воспитательницы- это королевы муравьев, вы все- муравьи, а мы (ведущие) - два голодных медведя. Сейчас я включу музыку, и вам можно будет свободно танцевать по залу. Как только прозвучит сигнал «Медведь проснулся», вашим долгом будет встать вокруг своих воспитательниц, взявшись за руки, чтобы медведи не смогли пробраться к ним и съесть их! Ребята, вы поняли задание? (Да) Сколько кругов у нас должно получиться? (Два или три, соответственно количеству приглашенных на мероприятие групп.) Ну, тогда начинаем!

Проводится подвижная игра «Храбрые муравьи». По усмотрению ведущих повторяется несколько раз.

2 воспитатель: Молодцы, вы храбро защищали своих Королев, ребята! Вам понравилось играть в насекомых? (Да) Теперь вы, наверно, не будете обижать разных насекомых? (Нет) ведь мы с вами знаем, что они очень хрупкие и полезные!

1 воспитатель: А теперь ребята давайте сделаем из пластилина  героев нашего занятия.

Пример:

 «Стрекоза»

стрекоза

Материал:

- цветной пластилин

- картон для фона

Способ изготовления:

На картоне наметить место для стрекозы(бабочки, божьей коровки, жука и т.д.).Сначала выкладываем туловище. Раскатываем пластилин черного цвета, жгутик складываем пополам. Голову выкладываем по кругу, чтобы она наложилась на верхний край туловища.Теперь делаем крылышки. Раскатываем пластилин. Накладываем на картон в форме овала. Пространство внутри заполняем жгутиком другого цвета. Делаем глаза.Работу украшаем травкой из пластилина.

Наше с вами занятие подошло к концу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....